Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии

Вид работы и учебная дисциплина

Отрывок из дипломной работы по дисциплине Психология

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии. 6
1.1 Общая характеристика творческих способностей 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 15
1.3 Арт-терапия как средство развития творческих способностей 18
Глава 2 Эмпирическое исследование влияния арт-терапии на развитие творческих способностей младших школьников 26
2.1 Построение и методы исследования 26
2.2 Исследование влияния арт-терапии на развитие творческих способностей младших школьников 26
2.3 Анализ полученных результатов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Актуальность исследования: в сторону создания возможности для развития творческой индивидуальности. Роль педагогов заключается в выявлении творческого потенциала, наклонностей каждого учащегося и создании условий для развития его креативности с помощью различных методов, одним из которых является метод арт-терапии.
Стратегия формирования и реализации творческой индивидуальности неизбежно опирается на развитие таланта и креативности каждой личности вне зависимости от профессии и социального статуса. Креативность как универсальная способность к творчеству является атрибутом человеческой духовности, одаренности и условием свободного самовыражения личности, что представляется существенным резервом современной цивилизации, главной движущей силой поступательного развития человеческого общества.
Гипотеза исследования: используя методы арт-терапии можно повысить уровень творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучить развитие...


Объем: 30

Год выполнения и защиты - 2009