КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая контрольная работа по дисциплине Логика

Содержание

1. Указать объём и содержание следующих понятий:
город: объём – все города мира, содержание – сконцентрированное население, развитая промышленность и сфера услуг.
2. Указать понятия, находящиеся в отношении пересечения со следую¬щими понятиями:
сталевар – ветеран труда,
3. Указать понятия, находящиеся в отношении подчинения со следующи¬ми понятиями:
город – средневековый город,
4. Изобразить отношения между следующими понятиями с помощью кру¬гов Эйлера: растение (А), животное (В), организм (С);
5. Обобщить понятия:
автомобиль – транспортное средство,
7. Произвести деление следующих понятий, указав основание деления:
человек, по полу: мужчина, женщина.
8. В суждениях определить термины, их распределённость и изобразить отношения между субъектом и предикатом в круговых диаграммах.
9. Установить логическую структуру следующих высказываний и выразить её в символической форме.
1. Фемистокл (х1) знал (R) каждого жителя Афин (х) в лицо и по имени.
11. По исходному простому суждению используя логический квадрат по¬строить оставшиеся типы простых суждений с тем же субъектом и тем же предикатом.
1. Все студенты конспектируют первоисточники.
Некоторые студенты конспектируют первоисточники
Некоторые студенты не конспектируют первоисточников
Ни один студент не конспектирует первоисточников
12. Определить, какие законы логики нарушены в следующих отрывках и предложениях.
1. "Свадьба была в разгаре… Молодая была уже не молода. Ей было не меньше тридцати пяти лет" (И. Ильф, Е. Петров).
Нарушается закон противоречия, об одном и том же человеке говорятся два противоречивых определения.
Умозаключения
13. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по прави¬лам условно - категорического силлогизма.
1. Если на поле стоит пугало, то сторож спит спокойно. Сторож спит спокой¬но.
15. Сделать вывод на основе посылок условно-разделительного силлогизма.
1. Если бы он был умён, то он увидел бы свою ошибку. Если бы он был искренним, то он признался бы в ней. Но он или не видит своей ошиб¬ки, или не признаётся в ней. Он не умён, или умён, но неискренен.
14. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по прави¬лам разделительно-категорического силлогизма.
1. Это лекарство или полезно, или вредно, или безразлично. Оно полезно. Оно не вредно и не безразлично.

Объем: 5

Год выполнения и защиты - 2009