«Рисовать».

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая контрольная работа по дисциплине Русский язык

Содержание

1.Глагол I спряжения, переходный, несовершенный, совершенная пара: «нарисовать». (С иными оттенками значения также возможны в качестве совершенной пары: «зарисовать, обрисовать, прорисовать»). Суффикс «-ова-» - стандартный глагольный суффикс основы инфинитива с нулевой формой в основе настоящего времени «рисую, рисуешь, рисуют». Императив: «рисуй-те».
2. Этимология у Фасмера: «укр. рисувати через польское rysowac. Из ср.-в.н. rizen, др.-в.н. rizzan, родственное англ. write «писать»».
3.Лексические значения: изображать, воспроизводить предметы на плоскости («нарисуем на доске треугольник»); владеть искусством такого изображения («Лермонтов не только писал стихи, но и хорошо рисовал»);
4.Описание слова в одном конкретном значении.
4.1Описание лексемы в одном лексическом значении. Толкование лексического значения. Привести компоненты (перечислить).
Исходное значение: создавать изображение на плоскости; позже
4.2.Сочетаемость с другими словами.
Ближайшая сочетаемость.
Прямое дополнение в винительном падеже: «рисовать плакат». Также

Список литературы

Использованы словари:

1. Русского языка под ред. А.П.Евгеньевой
2. Этимологический русского языка, автор – М.Фасмер.


Объем: 3

Год выполнения и защиты - 2009