Гносеологический подход в исследовании особенностей познания как высшего этапа развития психики

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая контрольная работа по дисциплине Психология

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ ПОЗНАНИЯ 5
1.1. Познание как предмет философского анализа 5
1.2. Теоретические подходы к категории познания в психологии 7
ГЛАВА 2. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ПОЗНАНИЯ 13
2.1. Знание как сознательный феномен 13
2.2. Познание как событие и процесс 16
2.3. Познание знания 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Введение

Анализ любого психического явления показывает, что осознание - а значит, всякое, даже наивное познание - психических явлений всегда предполагает раскрытие тех предметных связей, посредством которых психические переживания впервые выделяются из мистической туманности чистой непосредственности, лишенной всякой определенности и членораздельности, и определяются как объективные психологические факты.
Будучи поначалу вплетено в ткань реальной человеческой жизни, познание на определенном этапе развития общества обособляется в специализированное духовное производство. Особой формой духовного производства (наряду с искусством и др.) является научно-теоретическая деятельность, построение особой научной картины мира, отличающейся от картины мира, данной в обыденном сознании. Познавательная деятельность человека, вплетенная в ткань его реальной жизни, всегда неразрывно связана с работой его сознания, с эмоциями, волей, памятью, она предполагает также убежденность, веру, ошибки, иллюзии,...


Объем: 24

Год выполнения и защиты - 2009