Клинико-психологическая феноменология нарушений мышления

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая контрольная работа по дисциплине Психология

Содержание

Введение. 3
1. Нарушение темпа мышления. 4
2. Нарушение операционной стороны мышления. 6
3. Нарушение содержательной стороны мышления. 9
4. Нарушение целенаправленности мышления и мотивационной составляющей мыслительной деятельности. 11
Заключение. 13
Литература. 14

Введение

В отечественной психологии мышление определяется как обобщенное опосредствованное отражение действительности, тесно связанное с чувственным познанием мира и практической деятельностью людей. Мышление является особой формой человеческой деятельности, формирующейся в практике, когда у человека возникает необходимость решить какую-нибудь задачу. Л. С. Выготский неоднократно подчеркивал мысль о том, что психические процессы возникают в совместной деятельности людей и в их общении друг с другом.
Это положение, объясняющее внешний характер формирования психической деятельности, наиболее полно представлено в трудах А.Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина. В работах П. Я. Гальперина указывается, что всякий процесс усвоения начинается с конкретного действия с предметами. В дальнейшем операция утрачивает характер внешнего действия с предметами и производится во внешней речи, а потом «про себя», в уме. Благодаря этому она абстрагируется от конкретных предметных условий и приобретаем обобщенный...


Объем: 14

Год выполнения и защиты - 2009