Конвергентное и дивергентное мышление по Дж. Гилфорду

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая контрольная работа по дисциплине Психология

Содержание

Введение 3
1. Сущность модели интеллекта Дж.Гилфорда 5
2. Понятие креативности как способности к дивергентному мышлению 6
3. Методики оценки дивергентного мышления 9
Заключение 11
Литература 12

Введение

Джой Пол Гилфорд (1897-1976) - американский психолог. Образование получил в университете штата Небраска. Начал свою научную деятельность с составления опросника на различение экстравертов и интровертов. Всемирную известность ему принесли исследования, в которых он, на основе использования тестов и факторного анализа, предпринял попытку математического построения модели творческой личности. Эта модель широко использовалась в дальнейшем для определения творческих способностей в американской науке и промышленности. В результате своих двадцатилетних исследований Гилфорд пришел к построению «кубической модели структуры интеллекта», в которой было представлено три измерения: операции (познание, память, оценивание, дивергентная и конвергентная продуктивность), содержание (изобразительный материал, символический, семантический и поведенческий), результаты (элементы, классы, отношения, системы, типы преобразований и делаемые выводы). Вместе с сотрудниками ему удалось идентифицировать и...


Объем: 12

Год выполнения и защиты - 2009