Взлёт с использованием пониженного режима работы двигателей


Контрольная работа >> Авиация и космонавтика

Взлёт с использованием пониженного режима работы двигателей

П

mвзл

mвзл

mвзл макс

ри тренировочных, перегоночных полётах, а также в рейсовых условиях, когда взлётная масса значительно меньше максимальной РЛЭ допускает взлёт при номинальном режиме работы двигателей.

При mвзл=взл*

(Р/mg)ном>=(P/mмакс взл g)взл

Прерванный взлёт

После принятия решения о прерванном взлёте работающим двигателям устанавливается режим земного малого газа, на самолётах с ТВД винты снимаются с упора для создания отрицательной тяги, применяется интенсивное торможение колёс и выключается отказавший двигатель.

Продолженный взлёт.

Определить скорость V1 можно следующим образом:

  1. Задаёмся несколькими значениями Vотк

  2. Для каждого из этих значений рассчитываем Lпрерв и Lпрод

  3. Строим зависимости Lпрерв = f(Vотк) и Lпрод = f(Vотр)

  4. Точка пересечения этих зависимостей даёт скорость принятия решения V1 и сбалансированную длину взлётной дистанции

Lсбал

Сбалансированная длина взлётной дистанции – это минимальная потребная длина ВПП + КПТ, которой будет достаточно для безопасного прекращения взлёта в случае отказа двигателя на скорости V1.

Набор высоты.

Набор высоты состоит из 2х этапов: начального набора и установившегося набора.

К основным характеристикам начального набора относятся:

- угол наклона траектории

- минимальный запас высоты над линией ограничения препятствий.

Нормы лётной годности предъявляют определённые требования к значениям градиента набора в зависимости от числа двигателей на самолёте. .

Установившийся набор

К эксплуатационным характеристика установившегося набора относятся:

- дальность набора

- время набора

- количество топлива на набор

- вертикальная скорость

Эти характеристики приведены в РЛЭ для различных значений полётного веса для стандартных атмосферных условий.

Горизонтальный полёт.

Истинная и приборная скорости полёта.

Все режима полёта и ограничения режимов задаются приборной скоростью, т.к. она не зависит от высоты полёта.

Ограничения максимальной скорости.

qпред = qразр /f

Максимальная скорость полёта ограничивается во избежание разрушения конструкции самолёта.

Ограничения числа М.

Мпред = Мкр – М

М = 0,05 – 0,1

Таким образом у скоростных ВС ограничивается число М полёта во избежание возникновения волнового кризиса.