Предполетная подготовка


Контрольная работа >> Авиация и космонавтика

В ходе предполётной подготовки экипаж должен рассчитать некоторые элементы предстоящего полёта.

Расчёт заправки

Заправка – это количество топлива, которым необходимо заправить ВС перед полётом.

Расчёт предельно допустимой взлётной массы

Скорость принятия решения V1 – это максимальная скорость разбега, при отказе двигателя на которой, в данных условиях взлёта, возможно как безопасное прекращение взлёта, так и безопасное продолжение его.

Предельно допустимая взлётная масса – максимальное значение взлётной массы, при котором, в случае отказа двигателя на скорости V1, имеющейся длины ВПП+КПТ будет достаточно для безопасного прекращения взлёта.

Предельно допустимая взлётная масса зависит от:

  • Температуры и высоты расположения а/д

  • Уклона ВПП

  • Ветра

  • Трех характерных длин а/д:

    • Располагаемая длина разбега ВПП

    • Располагаемая длина прерванного взлёта

    • Располагаемая длина продолженного взлёта

Предельно допустимая взлётная масса определяется по номограммам РЛЭ. Сравниваем фактическую массу с предельно допустимой массой. Далее по фактической взлётной массе определяется скорость принятия решения V1.

Расчёт предельной коммерческой загрузки

Неизменная масса = масса полностью снаряженного ВС без заправки и без загрузки + экипаж + проводники + питание.

Эксплуатационная масса = неизменная масса + заправка

Коммерческая предельная масса = предельная взлётная – эксплуатационная – топливо на земле на взлёте.

Взлёт

Характерные скорости взлёта

V2 – безопасная скорость взлёта – скорость, обеспечивающая нормируемые градиенты начального набора высоты.

V2, VR, Vотр – зависят от взлётной массы

Влияние условий эксплуатации на взлётные характеристики

К основным эксплуатационным характеристикам относятся: скорость отрыва и длина разбега.

су – коэффициент подъёмной силы

S – площадь крыла

Скорость отрыва зависит от температуры и давления воздуха, а также от угла выпуска

взлётной модификации.

Основной характеристикой взлёта является длина разбега.

Коэффициент трения зависит от состояния ВПП.

Lвзл=Lразб+Lву

- средний избыток тяги на взлёте.

  1. Vотр на 1% => Lp на 2%

  2. mвзл на 1% => Lp на 2.5%

  3. to на 5о => Lp на 6% ; P на 10мм => Lp на 3%

  4. Угол выпуска закрылков
    При увеличении угла выпуска закрылок длина разбега уменьшается, но дистанция взлёта увеличивается. Поэтому чем выше температура, тем меньше угол выпуска закрылок

  5. Ветер

  6. Боковой ветер
    При разбеге с боковым ветром ВС стремится накрениться по ветру и развернуться против ветра. Экипаж должен это парировать. В РЛЭ каждого ВС приведено значение максимально-допустимого бокового ветра.