Планеты земной группы. Планеты-гиганты


Конспект урока >> Авиация и космонавтика

Тема: Планеты земной группы.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты земной группы.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

Темы сообщений:

Темы сообщений

Меркурий, самая ближайшая планета к Солнцу.

Венера – утренняя звезда.

Наша планета.

Красная планета.

    • Примерный план сообщения:

Планеты земной группы.

  1. Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.

  2. Размеры и масса планеты.

  3. Расстояние планеты от Солнца.

  4. Периоды ее вращения и обращения.

  5. Характеристика атмосферы.

  6. Температурные условия.

  7. Рельеф (для планет земной группы)

  8. Число и характеристика спутников.

    • Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

    • Дополнительных вопросов по теме:

О Меркурии

  • Обладает ли Меркурий атмосферой?

  • Какова длительность солнечных суток на Меркурии?

  • Назовите самую крупную впадину на Меркурии.

  • Когда и кем проводились первые исследования Меркурия?

О Венере

  • Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?

  • Видна ли Земля с поверхности Венеры?

  • Чем объяснить повышенное радиоизлучение Венеры?

  • Когда было получено первое радиолокационное отражение от Венеры?

  • Сколько спутников у Венеры?

О Марсе

  • Почему, по вашему мнению, эта планета названа так, а не иначе?

  • Сколько спутников у Марса и как они называются?

  • Кто из ученых впервые начал наблюдения Марса?

  • Бывают ли на Марсе туманы? Что они собой представляют?

  • Как называется самая высокая гора на Марсе?

  • Есть ли жизнь на Марсе?

    • Домашнее задание :

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства

Атмосфера

Поверхность

2. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Меркурий

Венера

Земля

Марс

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

    1. Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.

    2. Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.

Тема: Планеты-гиганты.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: фотографии планет-гигантов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты-гиганты.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

    • Темы сообщений

    1. Самая большая планета – Юпитер.

    2. Сатурн и его кольца.

    3. “Лежа на боку” (Уран).

    4. Нептун и его спутники.

    • Примерный план сообщения:

    1. Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.

    2. Размеры и масса планеты.

    3. Расстояние планеты от Солнца.

    4. Периоды ее вращения и обращения.

    5. Характеристика атмосферы.

    6. Температурные условия.

    7. Число и характеристика спутников.

    • Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме.

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

    • Дополнительных вопросов по теме.

    • Домашнее задание:

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ-ГИГАНТОВ.

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства

Атмосфера

Поверхность

3. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

    1. Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.

    2. Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.