Организация работ с инвестиционным проектом


Реферат >> Банковское дело

Содержание

Введение

Глава 1. Управление инвестиционными проектами

1.1. Понятие инвестиционного проекта

1.1.1. Объекты и формы инвестиций

1.1.2. Виды инвестиционных проектов

1.1.3. Структура и особенности инвестиционных проектов

1.1.4. Жизненный цикл проекта

1.2. Организация работ с инвестиционными проектами

1.2.1. Планирование управления проектами

1.2.2. Управление проектом как система управления

1.2.3. Функции управления проектом

1.2.4. Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла

1.3. Информационные технологии, оценка и возможные риски инвестиционных проектов

1.3.1. Риски инвестиционных проектов

1.3.2. Оценка эффективности проекта

1.3.3. Информационные технологии в инвестиционной деятельности

Глава 2. Анализ предприятия ООО «ВИСТрейд», реализующего инвестиционный проект

2.1. Краткая характеристика услуг компании

2.2. Оценка финансового состояния предприятия

2.2.1. Анализ платежеспособности предприятия

2.2.2. Ликвидность предприятия

2.2.3. Финансовые показатели предприятия

2.2.4. Анализ оборачиваемости активов

2.2.5. Политика ООО «ВИСТрейд» в области выбора направлений вложения средств

Введение

Инвестиционная активность предприятий во многом определяет эффективность работы в долгосрочной перспективе, особенность выстоять в конкурентной борьбе, выйти на новые рынки, освоить новые виды продукции.

Для осуществления инвестиционной деятельности специалистам предприятий необходимы соответствующие знания, поскольку управление инвестициями предполагает формирование инвестиционной стратегии предприятия, создание и оценку его инвестиционного портфеля и рисков, инвестиционной привлекательности потенциальных объектов инвестирования, обоснование и оценку эффективности реальных инвестиционных проектов и предполагаемых инвестиций и ценных бумаг. Чтобы успешно управлять этой деятельностью (в том числе и на предприятиях), специалист должен хорошо разбираться во всех вопросах инвестиционного менеджмента, значит его специфику, уметь на практике правильно применить теоретические знания для достижения высокой эффективности хозяйствования.

Под организацией работ с инвестиционными проектами понимается искусство руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта. Причем, инвестиционная политика направлена на финансирование проектов, имеющих минимальные сроки осуществления и способных принести максимальную прибыль. Такими проектами, отвечающими этим условиям, чаще всего выступают строящиеся или реконструируемые строительные объекты. Они ориентированы на производство новых услуг, улучшение современных жилищных условий граждан, уменьшение сроков строительства, использование новой материально – технической базы и, как следствие, получение прибыли для инвесторов.

За все время, в течение которого применяется технология управления инвестиционными проектами в строительстве, был разработан ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям и инвесторам проекта.

Для того чтобы справиться с ограничениями по времени используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления финансовыми ограничениями используют методы формирования финансового плана (бюджета, календарного плана) проекта и, по мере, выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля.

Для выполнения работ требуется их обеспечение современными человеческими и материальными ресурсами, для которых постоянно создаются и совершенствуются специальные методы управления.

В связи с вышеизложенным, целью данной курсовой работы является: рассмотрение всех вопросов связанных с управлением инвестиционным проектом. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Подробно рассмотреть понятие и основные характеристики инвестиционных проектов, их классификацию и структуру.

2. Познакомиться с понятием и структурой управления инвестиционным проектом, методами и системами организации работ с проектами, планированием управления проектами, функциями, управлением инвестиционным проектом на разных стадиях жизненного цикла, оценкой эффективности проекта.

3. Разработать проект расширения предприятия, увеличения товародвижения, путем вложения инвестиций в малый инвестиционный проект.

Глава 1. Управление инвестиционными проектами

Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест. Однако принятие управленческих решений по инвестированию осложняется такими факторами, как:

- ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования;

- риск, связанный с принятием того или иного решения по инвестированию.

Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках этих направлений различна. Если речь идет о замене имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято, достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, задача осложняется, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: возможность изменения положения группы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и др.

Важным также является вопрос о размере предполагаемых инвестиций. Так, уровень ответственности, связанной с принятием проектов стоимостью 100 тыс. рублей и 100 млн. рублей различен. Поэтому должна быть различна и глубина аналитической проработки экономической стороны проекта, которая предшествует принятию решения. Многие фирмы практикуют дифференциацию права принятия решений инвестиционного характера, т.е. ограничивается максимальная величина инвестиций, в рамках которой тот или иной руководитель может принимать самостоятельные решения.

Достаточно часто решения принимаются в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то проект будет предпочтительнее других, как правило, меньше единицы.

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет, как правило, ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому, необходимо выбирать оптимальный инвестиционный проект.

Весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьироваться. Например, в момент приобретения новых основных средств очень трудно предсказать экономических эффект этой операции. Поэтому, решения принимаются на интуитивной основе, тем не менее, они должны подкрепляться экономическим расчетом.

1.1. Понятие инвестиционного проекта

Реализация целей инвестирования предполагает формирование совокупности изолированных или взаимосвязанных инвестиционных проектов. Систему взаимосвязанных инвестиционных проектов, имеющих общие цели, единые источники финансирования и органы управления, называют инвестиционной программой. Инвестиционный проект представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предполагающий определенные вложения капитала в течение ограниченного времени с целью получения доходов в будущем. В то же время в узком понимании инвестиционный проект может рассматриваться как комплекс организационно-правовых, расчетно-финансовых и конструкторско-технологических документов, необходимых для обоснования и проведения соответствующих работ по достижению целей инвестирования.

1.1.1 Структура и особенности инвестиционных проектов

При инвестиционном проектировании проект в основном рассматривается как процесс. Рассмотрение проекта как структуры позволяет произвести декомпозицию проекта по нескольким принципам и признакам.

По характеру элементов проект может быть разделен на:

-проектную документацию;

-производственные объекты;

-производственные помещения;

-технологическое оборудование;

-технологию производства и работ;

-производственный продукт, работы, услуги.

В зависимости от характера самого проекта могут быть и другие элементы, или те же, но поделенные более детально.

Обеспечивающие элементы проекта:

- финансы;

- персонал;

- сырьевые ресурсы;

- территория, помещение, размещение;

- контакты, соглашения, договоры;

- иные элементы, способствующие успешной разработке и реализации

Один из основных элементов в структуре проекта – его участники. Они обеспечивают реализацию замыслов, заложенных в проекте. Число участников в зависимости от сложности проекта может быть от одного до сотен. У каждого из них свои функции, а также задачи, степень участия в проекте и своя мера ответственности за его результаты.

Рассмотрим каждого из участников проекта:

1. Заказчик – будущий владелец и пользователь результатов проекта. Заказчиком может быть как одна организация, так и несколько, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.

2. Инвестор - тот, кто вкладывает средства в проект. Часто Инвестор одновременно является и Заказчиком. Если же Инвестор и Заказчик — не одно и то же лицо, Инвестор заключает договор с Заказчиком.

3. Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации.

4. Поставщик - осуществляет материально - техническое обеспечение проекта (закупки и поставки).

5. Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

6. Консультант - это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации.

7. Руководитель проекта - это юридическое лицо, руководитель проекта, которому Заказчик (или Инвестор) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.

8. Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.

9. Лицензиар - юридическое или физическое лицо - обладатель лицензий и "ноу-хау", используемых в проекте. Лицензиар предоставляет на коммерческих условиях право использования в проекте необходимых научно-технических достижений.

10. Банк - один из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта. В обязанности банка входит непрерывное обеспечение проекта денежными средствами.

1.1.2 Жизненный цикл проекта

В структуре проекта учитываются этапы жизненного цикла. При этом определяется организация работы структурных подразделений – исполнителей проекта, т.е. организационная структура проекта.

Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть инвестиционным циклом.

Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

прединвестиционную - от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;

инвестиционную - включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.;

операционную (производственную) - стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта);

ликвидационную - когда происходит ликвидация последствий реализации инвестиционного проекта.

ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА включает несколько стадий:

1) предварительное изучение спроса на продукцию и услуги, оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);

2) подготовку предложений по организационно – правовой форме реализации проекта и составу участников;

3) оценку предполагаемого объема инвестиций и предварительную оценку их коммерческой эффективности;

4) подготовку исходно - разрешительной документации;

5) подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта, в частности эффективности проекта;

6) утверждение результатов ТЭО инвестиций;

7) подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора (решение о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта).

На практике не существует единой, универсальной модели ТЭО. Но зарубежный и отечественный опыт позволяет дать примерную структуру разделов ТЭО:

1. Предпосылки и основная идея проекта.

2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

3. Обеспеченность ресурсами.

Технико–экономическое обоснование должно дать необходимую информацию для принятия решения об инвестировании. Поэтому все аспекты и особенности проекта должны быть четко определены и критически оценены, причем альтернативные варианты здесь уже не излагаются и не анализируются.

Здесь также определены объемы необходимых инвестиций, включая оборотный капитал, издержки, поступления от продаж и прибыль.

Приведем примерный состав ТЭО инвестиций:

1. Резюме проекта;

2 Общая характеристика отрасли и предприятия;

3. Исходные данные и условия;

4. Анализ рынка;

5. Управление проектом на всех фазах проекта;

6. Оценка эффективности проекта;

7. Приложения.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА, или фаза внедрения проекта, включает также несколько стадий. Это формирование правовой, организационной и финансовой основ осуществления проекта.

Здесь определяется, какой субъект хозяйствования будет осуществлять проект, как это будет организовано, и кто будет финансировать проект. Далее следует участие в тендерах, оценка поступающих предложений по товарам и услугам для проекта от большого числа поставщиков и субподрядчиков. Переговоры и заключение контрактов связаны с правовыми обязательствами сторон, и к ним нужно отнестись с особенным вниманием. На этой стадии подписываются договоры между проектоустроителем и Инвестором, с одной стороны, и исполнителями работ и поставщиками материальных ресурсов, а также с финансовыми учреждениями, консультантами, с другой стороны.

В целом, на инвестиционной фазе необходимо четкое планирование работ и эффективное их проведение. Важно все стадии этой фазы увязать по времени начала и окончания с тем, чтобы вовремя обеспечить необходимыми проработками и ресурсами последующие стадии и заключительную стадию этой фазы – пуск в эксплуатацию.

На инвестиционной фазе резко возрастает роль временного фактора. Решение уже принято, создание предприятия (объекта инвестирования) началось, деньги выделены и, следовательно, нужно стремиться быстрее (но более качественно) выполнить все работы и осуществить пуск объекта в эксплуатацию.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФАЗА зависит от степени освоения производственного потенциала объекта. Здесь могут возникнуть проблемы освоения технологии и оборудования, недостаточной производительности, нехватки квалифицированного персонала. Поэтому эксплуатируемый объект дает отдачу постепенно. В зависимости от конкретных условий процесс может растянуться на полгода, год и более.

Фаза эксплуатации протекает до тех пор, пока не выявится необходимость каких – либо изменений в конструкции изделия, технологии производства, оборудовании. После этого проект переходит в преобразовательную фазу, т.е. по существу, в новый проект.

ЛИКВИДАЦИОННАЯ ФАЗА. Если анализ эксплуатации проекта показывает нецелесообразность и неэффективность его дальнейшего существования, то проект вступает в ликвидационную фазу. В этой фазе объем выпуска продукции снижается до нуля, проводится демонтаж оборудования, его распродажа или утилизация, расформировывается коллектив, распродается имущество и, если необходимо, ликвидируется сам субъект хозяйствования.

1.2. Управление инвестиционными проектами

Можно дать два основных понятия управления проектами, которые чаще всего приводятся в литературе.

Управление проектом – это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой – обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управление проектом – это искусство руководства и координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управление проектом представляют также как системную модель, состоящую из трех взаимосвязанных блоков:

1. Субъектов управления;

2. Объектов управления;

3. Процессов управления осуществления проекта.

1.2.1 Планирование управления проектами

Планирование является основополагающей функцией в деятельности по управлению процессом реализации проекта, что имеет подтверждение многолетней практикой работы в этой области.

Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологий, материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.

Планы работы над проектом могут структурироваться в соответствии с разделением проекта на процессы, отражающие логику развития проекта от его начальных этапов до завершения работ над проектом.

Для каждой фазы проекта разрабатываются календарные планы (графики) выполнения работ. Графиками выполнения работ регламентируются затраты ресурсов и сроки проведения работ. План реализации проекта и связанные с ним графики должны в случае необходимости пересматриваться с учетом изменяющихся условий его выполнения.

Сущность планирования разработки и реализации проекта состоит:

1) в определении и согласовании во времени содержания всех работ по выполнению проекта;

2) в определении эффективных методов и способов использования ресурсов всех видов, необходимых для реализации проекта;

3) в установлении эффективного взаимодействия между всеми участниками и исполнителями проекта.

Планы разрабатываются на всех этапах реализации проекта: от разработки концепции проекта, при принятии решений по выполнению проекта и разработке его отдельных частей и этапов, включая составления контрактов, и заканчиваются при его завершении. В процессе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта, в том числе продолжительность его выполнения в целом и отдельных частей, потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, объемах работ и сроках привлечения различных организаций: проектных, финансовых и т.д. Плановые расчеты должны обеспечить реализацию проекта в установленные сроки, с минимально-возможными затратами, при высоком уровне исполнения.

Процесс планирования реализации проекта является непрерывным, он продолжается в течение всех фаз осуществления проекта до его завершения и охватывает все виды работ: проектирование, закупку материалов и оборудования, подписания контрактов, создания продукции и т.д.

План реализации проекта определяется исходя из размеров и сложности самого проекта, а также его особенностей.

При осуществлении проекта выделяют обычно четыре основных плана. Рассмотрим содержание каждого из них.

Концептуальный план. Определяются цели и задачи проекта, рассматриваются возможные варианты организации производства и пути достижения поставленных целей, оцениваются положительные и отрицательные стороны каждого варианта, устанавливаются все направления реализации проекта с укрупненной структурой работ, проводится оценка стоимости необходимых ресурсов и потребности в них. Такой вид плана обычно называют бизнес – планом. Это первый и основной план, определяющий во многом судьбу всего проекта. К его разработке следует отнестись со всей серьезностью. На этом этапе планирования должны быть четко определены конечные результаты и дана их оценка.

Стратегический план. Определяет поэтапное планирование реализации проекта. Обычно стратегический план проекта устанавливает:

1) целевые этапы и основные точки контроля, сроки ввода объектов и объемы выпуска продукции;

2) сроки завершения комплекса работ;

3) организации – исполнителей и порядок их взаимодействия;

4) поэтапные потребности в поэтапных, трудовых и финансовых ресурсах.

Текущий план. Уточняет сроки выполнения работ, потребности в ресурсах, сроки выполнения работ по отдельным исполнителям.

Оперативный план. Еще более детализирует задания исполнителем на небольшие отрезки времени: месяц, декаду (неделю), сутки. Планы детализируются по отдельным комплексам работ и исполнителям. Это подготовительные, проектные, строительные работы, освоение производства. Этот план может корректироваться с учетом возникающих изменений.

1.2.2 Управление проектом как система управления

Управление проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного проекта. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением и отношениями, составляет содержание Управления проектом.

Система управления проектом представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей.

Реализация большинства проектов зависит от того, насколько велики ресурсы, позволяющие достичь поставленной перед проектом цели, и как они используются. Отсюда возникает проблема оптимального управления ресурсами. Однако управление ресурсами является частью проблемы управления проектами и связано с предметным подходом к управленческой деятельности.

Управление проектом, как и любой другой вид управления, включает в себя стратегию и тактику управления.

Под стратегией понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на тех вариантах решения, которые не противоречат принятой стратегии, отбросив все другие варианты.

Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной стратегией цели. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Управление проектом как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).

1.2.3 Функции управления проектом

Функции управления считаются центральным понятием. Они выполняются на всех уровнях управленческой деятельности, в каждой фазе реализации проекта, для всех его процессов и управляемых объектов (элементов).

Последовательность функций управления образует своеобразный цикл, представленный на схеме 1:

Схема 1


При рассмотрении и оценке деятельности по управлению проектами можно выделить ряд аспектов (подходов). Наиболее распространенные из них: функциональный, динамический, предметный.

Функциональный аспект отражает общий подход к проблеме управления и предполагает рассмотрение основных функций управления.

Динамический подход к управлению проектом предполагает рассмотрение во времени процессов, связанных с основной деятельностью по выполнению проекта.

Предметный подход определяет объекты проекта, на которые направлено управление.

В общем, виде, функции управления проектом представлены в табл.1.

Табл.1 Прединвестиционная фаза

Сущность

динамического подхода

Сущность функционального аспекта управления

Сущность предметного подхода

1. Замысел

2. Анализ проблемы

3. Разработка концепции проекта

1. Определение инвестиционных

возможностей

2. Анализ альтернативных проектов

3. Планирование

4. Контроль

5. Регулирование

1. Кадры

2. Информация

Инвестиционная фаза

Сущность динамического подхода

Сущность функционального аспекта управления

Сущность предметного подхода

1. Проектирование;

2. Реализация проекта

1.Анализ состояния проекта;

2. Планирование;

3. Инициализация выполнения работ;

4. Сравнение плановых показателей с фактическим (контроль);

5. Регулирование отклонений

1. Финансы;

2. Кадры;

3. Риск;

4. Материальные ресурсы;

5. Контракты

Эксплуатационная фаза

Сущность динамического подхода

Сущность функционального аспекта управления

Сущность предметного подхода

1. Пуск;

2. Эксплуатация;

3. Демонтаж;

1. Оценка (анализ) производственных возможностей;

2. Планирование (пуск).

1. Финансы;

2. Кадры;

3. Маркетинг;

4. Мат. ресурсы

5. Качество

1.2.4 Организация работ по управлению инвестиционным проектом на разных стадиях жизненного цикла

Очень важно до принятия решения об осуществлении проекта рассмотреть все аспекты его реализации на протяжении всего периода жизненного цикла.

ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА

Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:

На первом шаге определяются инвестиционные возможности инвестирования. Определение инвестиционных возможностей является отправной точкой для деятельности, связанной с инвестированием. В конечном счете, это может стать началом мобилизации инвестиционных средств. Потенциальные инвесторы, частные и государственные, заинтересованы в получении информации о возникающих инвестиционных возможностях. Чтобы создать такую информацию для идентификации инвестиционного проекта, следует применять подходы на уровне сектора экономики и на уровне предприятия. Для этих подходов характерны два направления исследований. На уровне сектора экономики необходимо анализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.

Задача следующего шага выявить наиболее эффективные проекты. С этой целью каждый проект подвергается анализу.

Наиболее распространены следующие виды проектного анализа:

1) финансовый и коммерческий - исследуют затраты и результаты применительно к конкретным фирмам - участникам проекта;

2) экологический и социальный. Экологические или социальные последствия проекта в силу их специфичности интересуют общество в целом, а не фирмы, участвующие в проекте.

Цель проектного анализа - определить потенциальную эффективность проекта.

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. Их можно квалифицировать следующим образом:

1. Показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

2. Показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета.

3. Показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Задачей следующего шага является первоначальное планирование осуществления инвестиций.

Исходными предпосылками для планирования на прединвестиционной фазе реализации проекта являются стратегические плановые решения, заложенные в концепцию проекта, а именно:

1) основные цели проекта;

2) базовые сроки;

3) потенциальные участники;

4) возможные факторы риска;

Основным элементом планирования является составление плана финансирования.

Финансирование должно быть нацелено на решение 2 основных задач:

1. Обеспечение потока инвестиций, необходимого для планомерного выполнения проекта;

2. Снижение затрат и риска проекта за счет оптимальной структуры инвестиций и получения налоговых льгот.

Задача плана финансирования проекта: учесть следующие виды рисков:

- риск нежизнеспособности проекта. Инвесторы должны быть уверены, что предполагаемые доходы от проекта будут достаточны для покрытия затрат, выплаты задолженностей и обеспечения окупаемости проекта.

- риск неуплаты задолженностей. Даже у эффективных проектов может наблюдаться временное снижение доходов из-за краткосрочного падения спроса на производимый продукт, либо из-за снижения цен.

Контроль представляет процесс, в котором руководитель проекта устанавливает достижение поставленных целей проекта, выявляет причины, дестабилизирующие ход работы, и обосновывает принятие управленческих решений, корректирующих выполнение заданий, прежде чем будет нанесен ущерб выполнению проекта.

Контроль дает возможность Менеджеру проекта определить, следует ли корректировать планы, сметы, если некоторые контрольные параметры превысили допустимые значения.

В свете этого, на прединвестиционной фазе контролю чаще всего подвергаются следующие элементы:

- время, стоимость и качество выполнения работ;

- подготовка, получение и распределение документов проекта;

- состояние дел с финансированием;

- соответствие положениям контракта.

Задачи контроля на прединвестиционной фазе состоят в том, чтобы, получив фактические данные по каждому проекту, сопоставить их с запланированными характеристиками и выявить отклонения.

После этого переходят к следующему шагу — регулированию.

Основная задача регулирования - определить являются ли отклонения, выявленные на предыдущем шаге настолько значительными, что необходимо принятие соответствующих решений. Если отклонения не могут оказать значительного воздействия на дальнейший ход работ по реализации проекта, то функция регулирования сводится к инициализации следующего этапа управления. Если же отклонения предоставляют угрозу для успешного осуществления проекта, все работы по текущему проекту необходимо свернуть и приступить к анализу альтернативного варианта с повторением полного цикла управления.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА непосредственно связана с осуществлением инвестиций. На этой стадии жизненного проекта подвергается риску наибольшая сумма денег. Если на прединвестиционной фазе проект может быть прекращен со сравнительно небольшими денежными потерями, то после начала строительных работ завершение работ по проекту связано с крупными издержками. Именно поэтому, управление на инвестиционной фазе имеет приоритетное значение. Оно состоит из следующих шагов:

Схема 2

Планирование реализации проекта

Регулирование

Анализ

состояния проекта


Инициализация работ

Контроль



Рассмотрим содержание каждого шага.

Анализ состояния проекта является основополагающим моментом, ибо от него зависит успешность выполнения проекта в целом. Анализ проводится Менеджером проекта всякий раз, когда проект проходит определенные контрольные точки, от которых зависит ход дальнейшей реализации проекта. Если в результате анализа были выявлены отклонения, менеджер проекта должен проанализировать их причины и составить план их исправления.

На инвестиционной фазе планирование занимает одно из самых важных мест. Практически процесс планирования проекта на его инвестиционной фазе является непрерывным. Планированию подлежат все виды работ: выполнение строительно-монтажных работ, закупка технологий, материалов и оборудования, сдача готовых объектов заказчику и т.д.

Единой базой для непрерывного планирования работ по проекту является общий план реализации проекта, на основе которого разрабатывается календарный план работ.

Третий шаг – инициализация работ. После того, как менеджер проекта принял и утвердил планы по проекту, а также решил проблему, связанную с материально-техническим снабжением, он отдает указание о начале работ.

На четвертом шаге осуществляется контроль осуществления работ и регулируется интенсивность инвестиций. Процесс выполнения запланированных на прединвестиционной фазе работ может характеризоваться многими параметрами. Однако контроль выполнения проекта по всем этим параметрам совсем не обязателен, так как влияние каждого из них на конечный результат далеко не одинаков. В силу этого контроль на инвестиционной фазе проекта осуществляется обычно по совокупности небольшого числа самых важных параметров. Все системы контроля на инвестиционной фазе проекта используют критерии, которые определяют изменения в состоянии проекта.

Наиболее часто применяются следующие 4 критерия определения возникающих изменений:

1) достижение контрольных точек (этапов) в выполнении календарного плана работ (графика);

2) расход финансовых средств;

3) затраты ресурсов и эффективность их использования;

4) величина полученных доходов.

Пятый шаг – регулирование.

По своему содержанию, регулирование идентично соответствующему шагу на прединвестиционной фазе. Если менеджер проекта считает, что выявленные на предыдущем шаге отклонения основных показателей проекта от плановых незначительны, то выполнение проекта продолжается без изменений. В обратном случае, он принимает решение о корректировке планов выполнения проекта.

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ФАЗА

После успешного завершения инвестиционной фазы проект вступает в стадию эксплуатации его результатов. В задачу менеджера проекта входит реализация следующих шагов:

1) анализ производственных возможностей;

2) планирование;

3) инициализация производства (пуск).

На первом шаге осуществляется сопоставление показателей, запланированных на прединвестиционной стадии, и результатов, достигнутых на инвестиционной фазе. Если выявлены значительные отклонения, переходят ко второму шагу. Иначе, к третьему шагу.

На втором шаге происходит корректировка заданных на прединвестиционной фазе планов в соответствии с теми возможностями по производству продукции, которые могут быть достигнуты.

Третий шаг подразумевает управление работами, непосредственно связанными с пуском, сданного в эксплуатацию объекта. К таким работам относятся эксплуатационные и демонстрационные испытания.

Эксплуатационные испытания проводятся с целью получения точных данных, характеризующих уровень и качество результатов, которые были достигнуты в ходе выполнения работ по проекту. Успешное проведение эксплуатационных испытаний требует тщательной их подготовки, планирования и координации. Для этого составляется график их проведения. Если в результате испытаний выявляются недоделки или неполадки, их необходимо фиксировать для последующего исправления.

Демонстрационные испытания являются разновидностью эксплуатационных и проводятся в условиях нехватки сырья. Отличительной их особенностью является то, что они проводятся чаще всего по заказу и в присутствии непосредственного пользователя.

На этом функции менеджера проекта исчерпываются.

1.3. Информационные технологии, оценка и возможные риски инвестиционных проектов.

1.3.1 Риски инвестиционных проектов.

При анализе и обосновании эффективности проектов в той или иной степени присутствует фактор неопределенности или риска.

Риск – это неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.

Расчет, анализ и оценка риска является важной составляющей управления проектами. Для крупных проектов необходим тщательный расчет риска с использованием специального аналитического аппарата. Для простых и мало - затратных проектов достаточно провести экспертную оценку рисков.

Менеджер проекта должен уметь управлять рисками. Для этого необходимо знать специальные методы оценки и анализа возможных рисков, учитывая специфику проекта. Эти методы включают в себя: вероятностный анализ, расчет критических точек, анализ чувствительности.

Анализ риска необходимо осуществлять на этапе планирования и разработки проекта, т.е. на прединвестиционной стадии.

Цель проведения анализа риска – дать потенциальному партнеру, инвестору необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и предусмотреть меры по защите от финансовых потерь.

Принято различать следующие основные виды рисков проекта:

1. Производственный риск, связанный с возможностью

невыполнения фирмой своих обязательств по договору с заказчиком.

2. Финансовый (кредитный) риск, связанный с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором.

3. Инвестиционный риск, связанный с возможным обесцениванием инвестиционно-финансового портфеля ценных бумаг.

4. Рыночный риск, связанный с возможным колебанием рыночных процентных ставок, изменение рыночной коньюктуры.

Самый верный прием снижения степени риска - компетентное управление предприятием (организацией) начиная с момента создания и включая последующие этапы его функционирования.

1.3.2 Оценка эффективности проекта.

Оценка эффективности проекта является заключительной фазой принятия решения о его реализации. Именно на этом этапе инвестор может получить информацию о том, насколько предполагаемые инвестиции будут соответствовать поставленным целям. Оценка проекта должна сопровождать разработку проекта с самого начала и до конца жизненного цикла проекта. С финансовой и экономической точек зрения проект направлен на вложение экономических ресурсов с целью создания и получения чистой прибыли, превышающую, в конечном счете, общую начальную величину инвестиций.

Условия положительной оценки проекта состоят в том, что технически реализуемое решение осуществимо с финансовой точки зрения и может быть реализовано в данной социально – экономической среде с учетом продолжительности жизненного цикла проекта. Следовательно, цели оценки проекта состоят в том, чтобы определить, проанализировать все финансовые последствия проекта, которые имеют значение для решения вопроса о финансировании и осуществлении проекта.

Эффективность инвестиций в проект должна быть оценена не только с точки зрения прибыльности и возврата денежных средств, но и с точки зрения целесообразности данного проекта для общества в целом и для экономики. Таким образом, оценка эффективности проекта подразделяется на следующие подходы:

1. Коммерческая (финансовая) эффективность.

2. Экономическая эффективность.

3. Эффективность в целом по проекту.

Все действующие принципы оценки эффективности проектов могут быть подразделены на три группы:

Методологические принципы – это наиболее общие принципы, мало зависящие от специфики и особенностей конкретного проекта. Их действие распространяется на все виды проектов.

Методические принципы непосредственно связаны со спецификой конкретного проекта и в первую очередь с его экономической и финансовой привлекательностью.

Операционные принципы связаны с оценкой проекта с информационной точки зрения.

Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Эффективность участия в проекте определяется для проверки его финансовой реализуемости, а также заинтересованности в нем всех его участников.

1.3.3 Информационные технологии в инвестиционной деятельности.

Информационные технологии представляют собой сочетание процедур, реализующих функции получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники и средств связи.

В настоящее время на российском рынке существует около десятка компьютерных программ для расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектов, как отечественных, так и зарубежных.

Среди зарубежных программ стоит отметить COMFAR и PROPSPIN, которые созданы в UNIDO – комитете промышленного развития при ООН.

Среди отечественных программ можно назвать "Project Expert" фирмы "ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ", "Инвестор" и "Аналитик" фирмы "ИНЭК", "ТЭО-ИНВЕСТ" Института проблем управления РАН.

При выборе программного обеспечения для инвестиционных расчетов на предприятии можно выделить два возможных варианта. Первый вариант – это использование специализированного программного обеспечения. Второй вариант предполагает использование MS Excel, на основе которого можно самостоятельно создавать программы для инвестиционных расчетов.

Глава 2. Анализ предприятия ООО «СУ-26-М», реализующего инвестиционный проект

ООО «СУ-26-М» была основана в 1998 году. Учредителями ООО «СУ-26-М» являются физические лица. Имущество компании состоит из вкладов учредителей – это их общая долевая собственность.

На момент образования предприятия Уставный фонд составил 30 000 рублей. Высшим органом ООО «СУ-26-М» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Российским законодательством на основании Устава и Учредительского Договора ООО «СУ-26-М».

В соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности общества – строительство, монтаж и пуско-наладочные работы в городе Таганроге.

Компания ООО «СУ-26-М» выполняет весь комплекс работ по ведению функций заказчика на всех этапах пред - проектной подготовки, проектирования и строительства (реконструкции) в городе Таганроге: от подбора земельного участка под строительство (реконструкцию) до сдачи объекта в эксплуатацию.

На этапе проектирования:

  • Подготовка и согласование задания на проектирование со сбором необходимых исходных данных;

  • Оформление технических условий на присоединения к внешним инженерным сетям;

  • Согласование проектной документации с получением разрешения на строительство.

На этапе строительства:

  • Составление календарного плана согласований и строительства с определением ориентировочной стоимости проекта по этапам;

  • Контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации в рамках строительства;

  • Контроль исполнения указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля;

  • Проверка наличия документации, удостоверяющей качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов;

  • Контроль оформления документации на выполненные работы;

  • Участие в сдаче объекта.

2.2.5 Политика ООО «СУ-26-М» в области выбора направлений вложения средств

Успешная деятельность строительной фирмы зависит от того, как организован процесс экспертизы и отбора инвестиционных проектов. Именно на этапе анализа проектов и принятия решения о финансировании допускается наибольшее количество ошибок, которые впоследствии приводят к потере вложенных средств.

Вопрос выбора критериев эффективности проектов является первым из ряда, стоящих перед руководством компании. Инвестиции - чрезвычайно сложный процесс, подверженный влиянию различных факторов, которые не могут быть выражены только количественными величинами. Качественный характер множества факторов, зачастую имеющих определяющее значение для проекта, существенно ограничивает возможность чисто математических методов и усиливает роль человека в принятии решения. Другими словами, задача анализа инвестиций и отбора проектов — это в большей мере, проблема эффективности менеджмента.

ООО «СУ-26-М», являясь не большим предприятием, имеет небольшой опыт инвестиционной деятельности. В 2009 году, при платежеспособности фирмы, Совет директоров принял решение вложения средств в малый проект.

Именно это решение и стало основой моей курсовой работы.

2.3. Маркетинговые исследования

2.3.1 Состояние строительного рынка города Таганрога

Строительство – одна из ведущих отраслей народного хозяйства России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. Строительный комплекс сегодня – это достаточно раздробленное, не управляемое из единого или нескольких центров, множество самостоятельно хозяйствующих субъектов, обладающих своими специфическими особенностями и не связанных с системными целями. Невероятно трудные преобразования в строительном комплексе были осложнены общим кризисным состоянием отечественной экономики, спадом инвестиционной деятельности, высокими темпами инфляции, кризисом неплатежей и т.д. Сокращение более чем в 3 раза спроса на продукцию, инфляция, съедающая оборотные средства и многое другое предопределили состояние производственного аппарата отрасли, уровень занятости и направленность действий хозяйствующих субъектов в этой сфере.

По объему производимой продукции и количеству занятых людских ресурсов на строительную отрасль приходится примерно десятая часть экономики страны. В строительной отрасли действуют около 70 тысяч строительно-монтажных организаций.

Для города Таганрога, также как и для всей России, прошедший период был непростым. Положительные тенденции социально-экономического развития, сохранявшиеся с начала 2001 года, были резко прерваны неблагоприятной макроэкономической ситуацией, острым финансовым кризисом второй половины 2008 года. В результате, произошло снижение эффективности производства, уровня жизни населения и деловой активности.

В сложившихся экономических условиях, сопровождающихся снижением объёмов инвестиций, отсутствием заказов на строительную продукцию, строительным организациям нелегко решать стоящие перед ними задачи производственного характера. И, тем не менее, строительный комплекс продолжает работать, сохраняя свой производственный потенциал. Ведётся строительство производственных объектов, жилья, а также объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства, внедряются новые технологи строительного производства и производства строительных материалов.

Организация работ с инвестиционным проектом «Увеличение товародвижения»

В данном пункте представляется Инвестиционный проект «Увеличение товародвижения предприятия ООО «СУ-26-М» и подробно рассматриваются этапы управления проектом на прединвестиционной фазе.

Название проекта: «Увеличение товародвижения»

Инициатор проекта: ООО «СУ-26-М»

Проект предполагает показать перспективность развития существующего бизнеса, а также увеличение объема сбыта товаров инициатора проекта.

3.1. Управление предполагаемым инвестиционным проектом

Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:

1. определение инвестиционных возможностей проекта;

2. планирование (составление календарных планов);

3. коммерческий анализ проекта;

4. контроль;

5. регулирование.

Как и в любом другом деле, необходимо четко придерживаться данного плана и, по мере возможности, наиболее точно раскрывать все аспекты.

Определение инвестиционных возможностей проекта.

Начнем с определения инвестиционных возможностей проекта. На уровне экономики необходимо проанализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия, следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.

Описание компании, участвующей в данном проекте

Общество с ограниченной ответственностью «СУ-26-М», было создано, с целью предоставления качественных услуг по установке внутренних инженерных систем. Основным направлением компании являются – вентиляционные системы и климатическое оборудование, предназначенное как для бытового использования, так и для промышленного.

Климатический рынок Таганрога

Современный рынок вентиляции характеризуется большим спросом по всей номенклатуре оборудования. К услугам потребителей – новые технологии ведущих мировых производителей, которые могут существенно снижать энергопотребление за счет оптимизации инженерных решений.

Ежегодный рост рынка вентиляционного оборудования для нужд промышленного и гражданского строительства оценивается в 20–25%. По оценке маркетологов московских климатических компаний, оптовыми потребителями вентиляционного оборудования являются 450–500 небольших компаний.

Одной из предпосылок дальнейшего совершенствования вентиляционных систем и развития новых технологий, по мнению представителей климатических компаний, можно считать техническую грамотность заказчика.

Подсчитано, что вентиляция с естественным побуждением примерно 50% времени за год работает ниже нормативных значений, а в 25% случаев – ниже четверти норматива. Сейчас создаются системы с вентиляционными клапанами и вытяжными вентиляторами на крыше. Многие инвесторы, использующие эти системы, уже начинают позиционировать продаваемое жилье как дома с механической вентиляцией. В среднем такие системы могут повысить стоимость квадратного метра на 150 рублей, и такое удорожание уже незаметно на фоне уровня цен.

Исходя из этих исследований, можно сделать вывод, что инвестирование в строительную сферу является наиболее актуальной областью вложения средств. Спрос на данную продукцию стабилен, так как вентиляция помещений является важнейшим компонентом жизненного цикла.

Исследование потребителей

Местом осуществления проекта является строительный рынок Таганрога. В исследовании потребителей, будем основываться на маркетинговые исследования, проведенные компанией ООО «СУ-26-М».

Потребителями являются как физические, так и юридические лица. Это микропредприятия, строительные организации, хозяйствующие объекты.

Вентиляционное оборудование:

За последние 3 года увеличились продажи вентиляционного оборудования. Это связано с ужесточением государственного контроля жилых и нежилых помещений.

Единица измерения: тыс.штук

Диаграмма 3

По данным устного опроса покупателей, ООО «СУ-26-М» выявило следующие потребности в оборудовании (400 опрошенных покупателей):

Диаграмма 4

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса.

Инвестиционные требования компании

Фирма «СУ-26-М» в 2010 году запланировала вложить в малый, краткосрочный проект свободные денежные средства.

3.2. Планирование инвестиционной деятельности

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА:

Стоимость проекта составляет 4,6 млн. рублей.

А) Описание продукта

ООО «СУ-26-М» предполагает увеличивать товародвижение по следующим направлениям:

- «Вентиляционное оборудование»

- «Сантехническое оборудование»

- «Электрическое оборудование»

Планирование проекта отображается в технико – экономическом обосновании.

Б) Календарный план определен в ТЭО данного проекта.

Закупка необходимого оборудования:

Торговое место – 120 м2 – это примерно четыре торговых места (30 м2)

Склад – 60м2 – это примерно три складских помещения.

Необходимое оборудование на эксплуатационный период:

Таблица 1

Наимено-вание

Оборудование

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

Расчеты

Павильоны

Кассовый аппарат

4

44 000,00

Количество товара на один павильон = 53 наименования; занимаемая площадь = 22 м2;

Тепловая завеса

4

20 000,00

Мебель

20

12 000,00

Инвентарь

20

4 000,00

Склады

Стеллаж

9

9 000,00

Площадь, занимаемая товаром на один склад: 9 м2; площадь одного стеллажа = 3 м2.

Мебель

9

6 000,00

Инвентарь

25

5 000,00

Итого по оборудованию:

100 000,00

Срок выхода на проектную мощность определен в один месяц. Ввиду выгодного месторасположения, проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых павильонов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат.

Рекламная деятельность:

ООО «СУ-26-М» планирует еженедельно размещать рекламу о четырех торговых павильонах, с полным перечнем товаров в газете «Вестник».

Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров, контакты своих торговых мест.

Рекламные щиты необходимо разметить:

1 – на каждом торговом месте и складах (итого – 9);

2 – главный въезд на строительный рынок;

3 – среди рекламных щитов конкурентов.

На строительном рынке широко развернута рекламная деятельность. Имеется информационное бюро, а также еженедельный журнал «Вестник».

ООО «СУ-26-М» планирует еженедельно размещать рекламу о 4 торговых павильонах, с полным перечнем товаров. .

В) Потенциальные участники проекта:

1) Компания ООО «СУ-26-М».

2) Работники, необходимые для осуществления проекта:

Также потенциальными сотрудниками проекта является новый персонал, который планируется подобрать, с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

  • наличие опыта работы в строительной сфере;

  • коммуникабельность, умение работать с клиентами;

  • знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли.

Планируемый список работников проекта указан в таблице 2.

Таблица 2.

п/п

Должность

Образова-ние

Коли-чество, чел.

Ежемесячный оклад, руб.

Итого, руб.

1

Продавец - консультант

Средне-специаль-ное

8

15 000,00

120 000, 00

2

Управляю-щий

Высшее

1

20 000,00

20 000,00

3

Работник склада

Среднее

3

10 000,00

30 000,00

Итого:

12

-

170 000,00

Организационная структура реализуемого проекта отображена на рисунке 22.

3.3 Коммерческий анализ проекта

В компании ООО «ВИСТрейд», согласно составленному ТЭО проект реализуется в 5 этапов:

Таблица3.

Наименование

этапа

Длительность

Дата начала

Дата окончания

Ответственный

Стоимость

1

Заключение договора аренды

8

01.05.2010

08.05.2010

Фокин Т.А.

200000.00

2

Закупка оборудования, отделка помещений

18

09.05.2010

26.05.2010

Янышин В.И.

160000.00

3

Набор персонала

15

15.05.2010

29.05.2010

Янышин В.И.

370000.00

4

Заключение договора на поставку товаров

19

11.05.2010

29.05.2010

Сальников С.В.

2465500.00

5

Рекламная деятельность

5

31.05.2010

04.06.2010

Дмитренко С.В.

261000.00

Составим календарный план в днях:

Таблица 4.

Сроки реализации необходимо обозначить для того, чтобы Руководитель проекта мог четко следовать плану. Это позволит наиболее точно реализовать проект, с наименьшими издержками.

Сбыт продукции планируется производить путем:

- привлечения новых клиентов, по средствам рекламных проспектов;

- розничный товар – малые потребители компании ООО «ВИСТрейд».

Ежемесячная средняя цена продажи 1 ед. оборудования рассчитана в ТЭО.

Таблица5.

Наименование

Цена (руб.)

Вентиляция

4360.00

Сантехника

3470.00

Электрика

1985.00

Объем сбыта каждого наименования отображен в следующих таблицах

Вентиляция

5.2010

6.2010

7.2010

8.2010

9.2010

10.2010

Объем продаж

240,00

300,00

360,00

300,00

420,00

Сантехника

5.2010

6.2010

7.2010

8.2010

9.2010

10.2010

Объем продаж

900,00

990,00

1140,00

1050,00

1170,00

Электрика

5.2010

6.2010

7.2010

8.2010

9.2010

10.2010

Объем продаж

480,00

570,00

660,00

600,00

720,00

Следующим шагом является планирование персонала, условное подразделение сотрудников выявляет 2 типа: управляющие должности, производство. Всего ООО «СУ-26-М» готово выделить на издержки по заработной плате 370000,00 рублей ежемесячно.

Общие издержки:

-аренда помещений 200000,00руб.,

-закупка товаров 16225800,00руб.

«Закупка товаров» изменяется в зависимости от количества реализованного товара.

Последним шагом является подведение итогов

Таблица 6.

Данная таблица позволяет определить чистые денежные потоки от проекта, учитывая сумму затрат на него. По показателю чистого денежного потока инвестор судит об эффективности проекта. Также таблица учитывает налоги, которые предприятие будет выплачивать с 1 месяца.

3.1.4 Контроль и регулирование.

Контроль представляет собой процесс, в котором руководитель сопоставляет фактические данные по каждому этапу с запланированными показателями. То есть на основе бизнес – плана можно понять соответствует ли время, стоимость и качество выполняемого проекта желаемым результатам.

Также контроль позволяет менеджеру проекта определить, следует ли корректировать планы, сметы, если некоторые контрольные параметры превысили допустимые значения.

Заключение

Рассмотренные в данной курсовой работе вопросы позволяют сделать следующие выводы:

I. Структура инвестиционных проектов зависит от основных составляющих элементов проекта, от вида деятельности проекта, от состава участников проекта.

Основные фазы жизненного цикла проекта состоят из:

1) прединвестиционной фазы;

2) инвестиционной фазы;

3) эксплуатационной фазы.

Установлено, что основными этапами управления проектом являются:

1. Методы и стратегия управления проектом.

2. Системы управления проектом.

3. Планирование управления проектом.

4. Оценка эффективности проекта

5. Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла.

II. Характеристика предприятия ООО «СУ-26-М» выявила, что основным направлением деятельности являются внутренние инженерные системы. Компания существует с 1998 года.

Маркетинговые исследования показали, что строительная отрасль, как и многие другие, в связи с кризисным состоянием экономики страны, терпит упадок. Строительство многих объектов «заморожено», из-за трудностей получения кредитов в банках.

Важнейшее значение, которое принимает управление инвестициями в настоящее время, говорит о необходимости рассмотрения вопросов связанных с управлением инвестиционными проектами. Управление проектами – довольно широкая и сложная область знаний. Она требует большой подготовки и практики.

Инвестиционный проект представляет собой форму организации бизнеса, сам проект определяет форму и основные направления деятельности. Проект является показателем привлекательности выбранного бизнеса. Он обосновывает также затраты, связанные с бизнесом и помогает привлечь необходимые денежные средства. Поэтому большее количество разных фирм и предприятий в настоящее время занимаются разработкой и реализацией инвестиционных проектов в разных видах бизнеса.

При подготовке и реализации инвестиционных проектов встает необходимость в их управлении. Качественное управление на сегодняшний день важная задача всех специалистов и менеджеров, задействованных в проектной области.

В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с управлением, организацией проектов. Особенно уделялось внимание управлению проекта на разных стадиях, а также вопросам оценки проекта.

В работе использованы материалы и учебная литература по дисциплине управления проектами. Необходимо отметить, что оценка проекта рассматривалась без учета степени влияния риска, который тоже присутствует в любой сфере деятельности. Поэтому при организации и планировании новых проектов это надо учитывать.

И в заключение можно сказать, что управление проектом – одно из главных направлений менеджмента организации. В будущем роль управления проектами заметно повысится, в связи с новыми изменениями в экономики страны.

В ходе выполнения работы, я получила навыки управления бизнес – проектом на основе, реально существующего, предприятия.

Список, использованной литературы:

  1. Инвестиционная деятельность в переходной экономике: Учебное пособие в 2 ч. ч.1. В.И. Жилина – Волгоград; ВолГУ, 2000 – 108с.

  2. Малый бизнес: Учебное пособие. Под ред. В.Я. Горфинкеля – Москва; КноРус, 2009 - 336с.

  3. Менеджмент малого бизнеса: Учебник. Под ред. В.Я. Горфинкеля, М.М. Максимцова (в соавторстве) – Москва; Вузовский учебник, 2004

  4. Малый бизнес. Организация, экономика, управление. Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара - Москва: ЮНИТИ, 2007 г. - 495с.

  5. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. Е.Н. Станиславчик – Москва; Ось – 89, 2001 – 127с.

  6. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. А.Б. Круглик, М.В. Решетова – Москва; Академия ИЦ, 2008 – 315с.

  7. Управление реальными инвестициями: Учебное пособие. Е.М.Рогова, Е.А.Ткаченко – СПб; Вернера Регена, 2007 – 256с.

  8. Анализ инвестиций: Методы оценки эффективности финансовых вложений. И. Ахметзянов; Под ред. Г.А.Маховиковой – Москва; Эксмо, 2007 – 264с.

  9. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник. И.В. Липсиц, В.В. Коссов – Москва; Магистр, 2007 – 382с.

  10. Инвестиции. К.П. Янковский – СПб; Питер, 2007 – 221с.

  11. Энциклопедия финансового менеджера: Управление инвестициями предприятия. И.А. Бланк – Москва; Омега – Л, 2008 – 470с.

  12. Инвестиции: Учебник. А.Ю.Андрианов, Г.В. Кальварский, С.В. Валдайцев – Москва; Велби ТК, 2008 – 584с.

  13. www.firstjob.ru Статья «Управление инвестиционными проектами в строительстве». Авторы: Т.В. Учинина, О.А. Павлова

  14. www.wikipedia.ru Википедия – свободная электронная энциклопедия

41