Промышленно-финансовые группы в Украине


Реферат >> Банковское дело

Оглавление

Введение

  1. Промышленно-финансовые группы

  2. Положительное влияние ПФГ на экономику страны

  3. Промышленно-финансовые образования в Украине

Вывод

\

Введение

В рыночных условиях, когда цели и развитие экономики диктуются

потребностями рынка, формы интеграции капитала становятся добровольными.

Они определяются представителями рынка с учетом спроса на производимую ими продукцию (услуги) и удовлетворения его на конкурентной основе. Государство для формирования эффективной структуры экономики поощряет развитие производства посредством системы льгот в области налогов, централизованных кредитов, формирование собственности и т.д. Наиболее эффективно это реализуется через создание и поддержку промышленно-финансовых конгломератов и иных организационных форм объединения банковского капитала, ресурсов науки, промышленности и государства. Одной из наиболее эффективных форм такой интеграции и являются промышленно-финансовые группы.

В своей работе я хочу подробнее остановиться на вопросах возникновения, существования и ликвидации промышленно-финансовых групп в нашей стране. Интересным представляются ответы на ряд вопросов: во-первых,нужны ли экономике Украины промышленно-финансовые группы; во-вторых, почему так вяло обсуждаются проблемы создания промышленно-финансовых групп в периодической печати; в-третьих, какие должны быть принципы формирования таких групп и их роль в экономике Украины?

В Украине ПФГ были ликвидированы еще в 1999 году, т.к. это не входило

в планы антимонопольного комитета, но они существуют и сейчас, только под другим названием. ПФГ – единственное спасение украинской экономики и выход из труднейшего положения с заработной платой, рабочих мест, финансирования новых проектов и разработок, покупкой нового оборудования на заводы, шахты. Но используя льготы ПФГ украинские экономисты только начали отмывать деньги, а не вкладывать их в дальнейшее развитие предприятия, что и дало толчок для выхода указа президента «О ликвидации ПФГ в Украине».

Промышленно-финансовые группы.

Промышленно-финансовая группа (ПФГ) - несколько юридических лиц,

функционирующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединившие свои ресурсы на основе договора о создании ПФГ для технологической или экономической интеграции, реализации инвестиционных и других проектов и программ, нацеленных на повышение доходности,конкурентоспособности, расширения рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

В состав ПФГ обычно входят коммерческие и другие организации, в том

числе и иностранные. Исключением являются общественные и религиозные организации. Участниками ПФГ обязательно выступают организации, действующие в сфере производства товаров и услуг, а также банки и иные кредитные и финансовые организации. Участие более чем в одной ПФГ не допускается. Среди участников ПФГ также инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками ПФГ в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества. Дочерним хозяйственным обществам и

предприятиям разрешено входить в состав ПФГ только вместе со своим основным обществом (предприятием-учредителем).

Участники ПФГ заключают договор о создании ПФГ, учреждают центральную компанию ПФГ, которая выступает юридическим лицом и по отношению к создавшим участникам ПФГ – основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел от имени ПФГ. Центральная компания ПФГ обычно является инвестиционным институтом, но законом разрешено создание основной компании ПФГ в форме хозяйственного общества, а также ассоциации или союза.

Совокупность юридических лиц, образующих ПФГ, получает статус ПФГ на основе решения полномочного государственного органа о ее государственной регистрации. Для этого центральная кампания ПФГ в полномочный

государственный орган должна представить пакет документов утвержденным законодательством.

Решение о государственной регистрации ПФГ принимается после экспертизы представленных документов соответствующим органом, который в двухмесячный

срок со дня представления ему документов принимает решение об отказе в

регистрации ПФГ; о возврате документов ПФГ подтверждается выдачей

свидетельства установленного образца, в котором зафиксировано полное

наименование ПФГ (обязательно содержащие слова «промышленно-финансовая групп, «транснациональная промышленно-финансовая группа» или «межгосударственная промышленно-финансовая группа») и включение в государственный реестр ПФГ. Высшим органом управления ПФГ является совет управляющих, включающий всех ее участников; компетенция каждого останавливается договором о создании ПФГ.

Остановимся на характеристике самого понятия «промышленно-финансовая группа». Это группа юридических лиц, включающая банки, другие финансово-кредитные учреждения и промышленные организации, создания с целью реализации эффективных государственных и региональных инвестиционных проектов и программ, а также для производства и реализации конкурентоспособной продукции. Отличительными признаками промышленно-финансовой группы являются:

. обязательное наличие банков, прочих финансово- кредитных

учреждений и промышленных организаций;

. наличие главной, центральной компании;

. государственная экспертиза организационного проекта;

. государственная регистрация в качестве промышленно-финансовой

группы;

. принадлежность участников промышленно-финансовой группы к тем

сферам деятельности, которые определяют научный, производственный

и экспортный потенциал Украины.

Имеет место помимо национальной и транснациональная промышленно-финансовая группа. Это такое промышленно-финансовое объединение, в состав участников которого входят иностранные юридические лица. Государственная промышленно-финансовая группа создается с целью реализации государственных инвестиционных проектов и программ. Региональная промышленно-финансовая группа представляет ПФГ, в состав участников которой входят юридические лица, местом нахождения которых является конкретная территория Украины.

Деятельности региональной промышленно-финансовой группы регулируется государственным законодательством и законодательными актами субъекта Украины, на территории которого расположена указанная группа.

Межрегиональная промышленно-финансовая группа образуется на основе договора между несколькими субъектами Украины в целях реализации общих региональных инвестиционных проектов. В состав участников указанной промышленно-финансовой группы входят юридические лица, местом нахождения которых являются территории этих субъектов Украины.1

ПФГ не может быть зарегистрирована без организационного проекта,

представляющего пакет документов, подготовленный ее участниками в

соответствующий государственный орган исполнительной власти и содержащий необходимые обоснования для принятия решения о присвоении статуса промышленно-финансовой группы. В практике различают государственный инвестиционный проект ПФГ как проект, имеющий приоритетное социально -экономическое значение для Украины, и региональный инвестиционный проект промышленно-финансовой группы – инвестиционный проект, имеющий приоритетное социально- экономическое значение для одного из субъектов Украины.

Очень важное значение имеет организационный проект промышленно-

финансовой группы, который включает в себя следующие документы:

- цели и задач ее деятельности;

- характеристику состава участников промышленно-финансовой группы, а

также их юридические адреса и основные виды деятельности;

- договор о создании промышленно-финансовой группы;

- инвестиционные проекты, реализуемые ПФГ в ближайшие годы;

- расчеты по основным показателям экономического и социального эффекта

создания промышленно-финансовой группы.

Положительное влияние ПФГ на экономику страны

Предполагается, что формирование ПФГ окажет разностороннее

положительное воздействие на развитие отечественной экономики, укрепление украинского государства.

Стабилизация производства. ПФГ создают благоприятные условия для

объединения технологически и кооперационно связанных предприятий (в том числе предприятий стран СНГ). Повышается загрузка имеющихся производственных мощностей по выпуску пользующейся спросом продукции посредством обеспечения более тесных хозяйственных отношений между участниками группы.

Улучшение инвестиционного климата. ПФГ усиливают интеграцию банковского и промышленного капитала. Упрочнение деловых отношений между кредитно-финансовыми и промышленными предприятиями и организациями способствует разрешению инвестиционного кризиса. ПФГ для отечественных и зарубежных инвесторов являются более надежными партнерами, что ведет к притоку в промышленность финансовых ресурсов, ослабляется отток их за рубеж.

Сосредоточение в банке ПФГ взаиморасчетов взаимодействующих предприятий–участников группы стабилизирует платежи между ними, снижает нагрузку на межбанковскую инфраструктуру. ПФГ содействуют развитию механизма межотраслевого и внутриотраслевого перераспределения ресурсов,ускоряется концентрация инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития нашей экономики.

Ускорение научно-технического прогресса. ПФГ способствуют более точной стратегической ориентации развития участников промышленно-финансовых групп.

Упрочение связей в рамках научно-производственных, производственно-

технологических комплексов содействует проведению в смежных производствах единой технической и инвестиционной политики. При этом уменьшается риск, связанный с разработкой и производством новой техники, совершенствуется финансирование длительных производственных и исследовательских циклов, развивается стратегическое партнерство с иностранными фирмами.

Вхождение в состав промышленно-финансовых групп кредитно-финансовых учреждений облегчает приобщение производства к рыночной конъюнктуре и ее изменениям. Налаживая конкурентоспособное производство ПФГ помогает устранить монополизм, связанный с концентрацией выпуска конкретной продукции на одном предприятии. Становление мощных отечественных ПФГ уменьшает зависимость страны от импорта, способствует либерализации внешнеэкономических связей. Расширяются рамки размещения государственных

заказов на конкурентной основе. Усиление конкуренции между промышленно-финансовыми группами приводит к росту заинтересованности их в оказании технологической, финансовой, снабженческо-сбытовой и прочей поддержки мелким и средним товаропроизводителям.

По имеющимся оценкам ПФГ необходимы, прежде всего там, где нужно

сохранить научно – технический потенциал, обеспечить прорыв на мировые

рынки с наукоемкой продукцией (авиация, космос, нефтехимия, средства

коммуникации, вооружения), для развития и тиражирования новейших технологий (информатика, новые материалы и т.д.). Заметим, что в ПФГ обычно широко представлены научно – исследовательские организации.

ПФГ – потенциальные партнеры государства в реализации экономической

политики. Взаимодействие государственных органов и ПФГ может не

ограничиваться только реализацией имеющих народнохозяйственное значение инвестиционных проектов. ПФГ следует использовать при разработке мер по финансовой стабилизации, активизации структурных сдвигов, сдерживанию безработицы, оказание поддержки мелкому и среднему бизнесу и т.д.

Мерой, расширяющей функциональные возможности ПФГ, может служить их налогообложение по консолидированному с дочерними компаниями балансу – использование этого баланса в качестве основы для исчисления государственных налогов с группы, выплачиваемых материнской компанией. Иные же компании ПФГ на основании собственных балансов остаются плательщиками местных (региональных) налогов.

Особое значение придается вопросам развития инфраструктуры рынка для

участников группы, в частности, с области реализации товаров и услуг;

создания торговых домов, консигнационных складов; развитие сети

гарантийного и сервисного обслуживания систем транспорта и связи.

Таким образом, ПФГ представляет мощную структуру, объединяющую

предприятия, которые, в свою очередь, являются многофункциональными

комплексами на основе равных условий для всех участников группы.

Выполнение программ и проектов ПФГ строится на принципах экономической целесообразности и добровольности участия. Взаимодействие с предприятиями – членами группы происходит по следующим направлениям:

- содействие в разработке бизнес планов;

- предоставление инвестиционных ресурсов для налаживания нового

производства из разных источников, в том числе и прибыли ПФГ;

- финансовая поддержка для обеспечения текущего производства на

возвратной основе. Обязательное условие подобной помощи –

подтвержденный спрос на продукцию;

- привлечение зарубежных и отечественных инвесторов для реализации

крупных программ развития.

Важный фактор деятельности ПФГ – привлечение малого бизнеса, развитию которого группа содействует на взаимовыгодной основе.

Анализ деятельности региональных ПФГ убеждает, что они способны служить действенным инструментом преодоления депрессии, кризиса платежей,конверсии, модернизации индустрии, создания новых рабочих мест.

Участие в ПФГ дает предприятиям определенные преимущества:

- объединение капиталов для разработки и реализации перспективных

программ;

- аккумулирования ресурсов для содержания научно- исследовательских

подразделений, для проведения научно – изыскательских работ, разработки

новых технологий и т.п.;

- возможность перетока капиталов из менее рентабельных отраслей в более

рентабельные;

- возможность проведения взаимозачетов, что особенно важно в условиях

кризиса неплатежей;

- обеспечение кредитными ресурсами для осуществления инвестиций;

- организацию единой маркетинговой службы для исследований рынка

улучшения реализации продукции и услуг;

- создание единой службы снабжения и возможность значительного снижения затрат на приобретение материалов посредством оптовых закупок на все предприятия группы и др.

Привлекательность участия в ПФГ для банков заключается в возможности

непосредственно участвовать в производительной деятельности, а

следовательно, получить новые источники прибыли, расширить и

диверсифицировать банковскую деятельность. Сейчас многие банки

ориентируются на получение доходов на рынке государственных ценных бумаг.

Но все больше банков, особенно крупных приходит к выводу, что обеспечить себе стабильное будущее реально только участвуя в производительной деятельности в крупных инвестиционных проектах. Но здесь остра проблема возвратности средств. Риск не возврата кредитов снижается именно в ПФГ за счет:

. перекрестного владения акциями предприятий, в которые предполагается

осуществить инвестиции;

. банк может иметь контрольный пакет акций предприятия, в которые

вкладываются средства;

. по закону о ПФГ государство берет на себя обязательство за возврат

кредитов, инвестируемых в предприятия ПФГ перед отечественными и

зарубежными инвесторами;

. имеется возможность контроля за использованием кредитов через

представителя банка в совете директоров предприятий – участников

группы;

. не менее привлекательным для банков является снижение резервов денежных средств для банков, входящих в ПФГ, а также возможность обслуживания банком крупных предприятий – участников группы.

Вхождение в ПФГ представляет интерес и для пенсионных фондов,

инвестиционных и страховых компаний. Скажем, для негосударственных

пенсионных фондов, которые занимаются инвестированием резервов в

высокодоходные активы с целью противостояния инфляции и увеличения размеров пенсии.

В случае участия в ПФГ страховая компания получает:

. право на обслуживание предприятий – участников группы и их персонала;

. возможность заключения крупных страховых контрактов;

. возможность заключения групповых контрактов (например на медицинское страхование);

. значительное снижение риска ввиду наличия информации о клиентах –

участниках ПФГ;

. возможность заключения договора « банк – клиент – страховая компания»

как дополнительное средство построения взаимовыгодных отношений с

банком.

Совместное функционирование предприятий, банков, страховых и

инвестиционных компаний дает им дополнительные преимущества, так как главная стратегия финпромгруппы – максимизация прибыли всех ее участников.

Поскольку в состав ПФГ входят предприятия различных сфер деятельности, для успешного управления ими должен быть обеспечен постоянный приток информации от дочерних предприятий в центральную компанию или от дочерних предприятий к головному предприятию. Структура управления ПФГ зависит от принципа, по которому она построена, с учреждением центральной компании для руководства группой или без нее в группах холдингового типа.

Основные направления деятельности центральной компании связанны с:

. подготовкой бизнес – планов по инвестиционным проектам, подбором

внешних инвесторов;

. проведением анализа финансового состояния предприятий – участников;

. осуществлением взаиморасчетов между предприятиями группы;

. образованием залогового фонда для привлечения инвесторов;

. нахождением новых рынков сбыта;

. осуществлением консультационных услуг юридического и экономического

характера;

. организацией обучения руководства персонала ПФГ;

. обеспечением надежной оперативной информации о работе предприятий группы и ее координации.

Следовательно, центральная компания решает вопросы в области

менеджмента, маркетинга, экономического анализа, юридических услуг, работы с ценными бумагами и инвестиционного проектирования. Круг вопросов, решаемых этой компанией, и ее полномочия оговариваются в ее Уставе, который в различных ПФГ может отличаться. Обычно наделение центральной компании существенными полномочиями происходит постепенно и, как правило, определяется ее финансовым и деловым авторитетом, что происходит с концентрацией капитала компаний, и возможно различными способами:

. внесением акций предприятиями группы;

. передачей в доверительное управление пакетов акций участников,

закрепленных в госсобственности;

. проведением спланированных совместных эмиссий акций предприятиями и центральной компанией с целью обмена и некоторые другие.

Управление ПФГ невозможно без наличия качественной оперативной

информации.Вопрос информационного обеспечения решается здесь с помощью применения новейших компьютерных технологий, позволяющих обслуживать потоки информации внутри группы и с внешним миром. Компьютерные системы некоторых ПФГ являются объектами интеллектуальной собственности, а значит, имеют свою рыночную стоимость, могут включаться в уставный капитал, страховаться,

являться залогом при получении кредитов.

Чтобы появились такие интегрированные создания, как промышленно-

финансовые группы, понадобился большой промежуток времени. Должны были сформироваться определенная рыночная инфраструктура, организоваться соответствующие банковские и другие финансовые институты, которые будут выполнять роль не расчетно-кассовых центров, а станут универсальными посредниками между промышленными предприятиями – покупателями финансовых ресурсов и их продавцами.

Современную ПФГ можно представить как систему капитала, что включает промышленный блок и финансовый блок в виде совокупности финансово-кредитных учреждений, основным предназначением которых является мобилизация и организация движения денежных потоков. Денежные потоки в этом случае предназначаются не просто для обслуживания производственных предприятий, а для решения проблемы расширения инвестиционной деятельности.

Обычно накопление инвестиционных ресурсов может осуществляться тремя основными способами:

1. концентрации свободных средств в финансовых институтах данной группы со следующим предоставлением их производящим предприятиям, которые в них нуждаются;

2. привлечение средств внешних инвесторов, эффективного использования

акционерного капитала;

3. аккумуляции в головной компании средств с использованием

специального инвестиционного счета.

Промышленно-финансовые образования в Украине

В странах с развитой рыночной экономикой ПФГ не имеют сколько-нибудь четко очерченных организационных рамок, подписанных форм и государственной регистрации. В мировой практике нет убедительных доказательств того, что создание специального законодательства, посвященного крупным финансово-промышленным объединениям, автоматически приводит к быстрому росту инвестиций в промышленность и резкому экономическому росту. Скорее

наоборот, интерес к подробному законодательству возникает как раз в тех

странах, финансовые системы которых испытывают глубокий кризис.

Проанализируем существо проблемы создания промышленно-финансовых групп,прежде всего сточки зрения соблюдения интересов предприятий- производителей материальных благ, а тем самым, в конечном итоге, с точки зрения интересов потребителей этих благ, то есть нас с вами – населения Украины. Потреблять можно только то, что создается, бесконечная коммерческая перепродажа продукции, в том числе закупленной за рубежом, - это тупиковый путь развития экономики. Рассчитывать на нормальное благосостояние населения и процветание страны можно только при создании условий для стимулирования выпуска продукции,

поддержания работающих предприятий и оживления экономики Украины лишь на этой основе.

Ответ на первый поставленный вопрос: «Нужны ли экономике Украины

промышленно-финансовые группы?» - однозначен: да, нужны, если Украина действительно намерена выходить на уровень передовых высокоразвитых европейских государств. А осуществить это возможно только за счет научно- технических «прорывов», внедрение высокоэффективных энерго- и ресурсосберегающих технологий, диверсификации производства, освоение выпуска конкурентоспособной продукции. Реализация всего этого возможна лишь при условии объединения банковского и промышленного капитала, т. е. при создании промышленно-финансовых групп.

Промышленно-финансовые группы могут и должны сыграть важную роль в стабилизации и развитии экономики Украины и других стран СНГ. Их роль, по мнению украинских экономистов, заключается в следующем:

- противодействие спаду производства и обеспечения денежной стабилизации;

- ослабление кризиса неплатежей, облегчение взаиморасчетов между членами группы и их контрагентами благодаря сосредоточению расчетных операций в банке соответствующей ПФГ;

- сужение среды влияния теневой экономики;

- развитие внешнеэкономической конкурентоспособности;

- облегчение реализации государственных программ и размещение заказов;

Объединение не может не означать для его участников потери прежней

свободы в принятии решений и распоряжении собственностью и доходами,определенного подчинения их интересов интересам интегрированной структуры

как целого. Поэтому проблема увязки и гармонизации интересов потенциальных участников ПФГ (и собственников, и трудовых коллективов, и администрации),а также государственных и региональных органов – ключевая в создании жизнеспособных и динамич6но развивающихся промышленно-финансовых образований.

Отнюдь не каждое объединение предприятий стремится получить официальный статус ПФГ. Во многих случаях это объясняется тем, что сам по себе юридический статус ПФГ не гарантирует получения государственной поддержки и льгот. Получение последних зависит не столько от статуса ПФГ, столько от собственной лоббистской мощи объединения предприятий (его ядра или инициатора) вне зависимости от статуса объединения. Механизмы общего (взаимного) управления и контроля предприятий, участвующих в ПФГ, не представляются достаточно действенными. Малообоснованны и надежды на облегченное получение инвестиционных средств от входящих в ПФГ финансовых институтов (прежде всего от коммерческих банков, который многими экспертами

рассматриваются как структурообразующий элемент ПФГ), поскольку банки вряд ли будут инвестировать в невыгодные проекты, подчиняясь внутригрупповой дисциплине. Наиболее распространенная причина создания ПФГ заключается в упорядочении лоббистской деятельности и предоставлении государственных льгот. Следует учитывать также, что технологический фактор и фактор экономии на трансакционных издержках при интеграции предприятий действительны преимущественно в случае вертикальной интеграции. Но как раз такие случаи при создании ПФГ почти не встречаются. Большинство же ПФГ пытаются и, видимо будут пытаться создавать исключительно диверсифицированные образования, объединяющие ряд мощных, но мало малосвязанных предприятий.

Просматриваются и попытки предотвратить контроль внешних акционеров путем более жесткой иерархической организации в рамках уже имеющихся ассоциаций и концернов под видом ПФГ. Предприятия-участники таких ПФГ имеют собственные отраслевые банки и не намерены тесно взаимодействовать с чужими финансовыми структурами, чтобы не попасть под их контроль. Приватизация здесь также носит замкнутый характер. Эти меры не только препятствуют развитию конкурентных отношений, перетокам капиталов с целью более рационального размещения последнего, но и консервируют старую структуру производства отрасли, мешает структурной перестройке в экономике в целом.

В настоящее время, по оценкам Минэкономики Украины, отмечаются следующие трудности в функционировании ПФГ:

. не решена проблема консолидации собственности в центральной компани (внесение в уставной капитал центральной компании, как правило,

незначительной доли активов участников ПФГ ведет к формированию

лоббирующих ассоциаций, а не к концентрации финансового и промышленного капиталов);

. минимальный интерес банков к реализации инвестиционных проектов в ПФГ;

. противоречие между завышенной (при создании) оценкой возможностей ПФГ и реальными трудностями функционирования.

Еще одно достоинство подобной формы финансовой отчетности заключается в том, что участники транснациональных финансовых групп, по крайней мере в рамках СНГ, будут избавлены от двойного налогообложения: «одна из

допускаемых законом Украины льгот для участников ПФГ исключает их «двойное» налогообложение».

С началом массовой приватизации предприятий в Украине для собственников предприятий остро стал вопрос о финансировании своих предприятий. Т.о.собственники начали открывать банки для решения этой проблемы.

На момент выхода указа президента о создании ПФГ уже прослеживалась

связь некоторых предприятий с банками, но это было не законно. Сначала

наблюдалось некоторое затишье, потом начали регистрироваться ПФГ. В Украине существовали такие ПФГ: ИСД, ЕВСУ. Но опыт образования ПФГ оказался неудачным т.к. этот указ дал возможность теневой экономике в нашей стране более свободно отмывать деньги, и с созданием ПФГ стала наблюдаться монополизация производства, что никак не входило в альянс с антимонопольным комитетом который существует в Украине. Поэтому указам президента 70/22 от 27.01.1999 г. ПФГ были запрещены. В настоящее время они существуют но нелегально (т. е. под другим названием).

Вывод.

В предложенной работе я проанализировал ПФГ в Украине. В ходе

исследования о том что ПФГ создавались в 1995 году после указа Президента

«О создании ПФГ» и просуществовали до 1999 года, после отмены указа «О

создании ПФГ» и ликвидации и ликвидации их из экономики Украины. Но все же

были выявлены ПФГ и после ликвидации, только под другим названием, которые

и дальше продолжают функционировать как обычная ПФГ.

В ходе исследования было выявлено что ПФГ – это группа юридических лиц,

включая банки, другие финансово-кредитные учреждения и промышленные

организации, созданные с целью реализации эффективных государственных и

инвестиционных проектов и программ, а также для производства и реализации

конкурентоспособной продукции.

Чтобы получить статус промышленно-финансовой группе – ее участникам

требуется заключить договор о создании промышленно-финансовой группы,

учредить ее центральную компанию. После согласия полномочного

государственного органа ПФГ получает статус «промышленно-финансовая

группа».

Я считаю, что ПФГ нужны прежде всего там, где нужно сохранить научно-

технический потенциал, обеспечить прорыв на мировые рынки с наукоемкой

продукцией (авиация, космос, нефтехимия, средства коммуникации,

вооружения), для развития и тиражирования новейших технологий (информатика,

новые материалы и т.д.), а это и есть наша Украина.

Если Украина намерена выходить на мировой уровень по качеству товаров и

услуг, то ПФГ – один из наиболее перспективных инструментов в этом. Если

взять любое всемирно-известное название какого либо товара, то это

непосредственно ПФГ («Самсунг», «Sony», «Nokia», «Coca-Cola», «General

Motors» и т.д.). За рубежом это работает и перспективно развивается. К

примеру ПФГ GM: с каждым годом они выпускают все новые двигатели и

автомобили, которые все меньше и меньше загрязняют окружающую среду и все

экономнее, поэтому человек имея средства купит комфорт и качество. О

Украине этого сказать нельзя. Если взять «АВТОЗАЗ-DAEWOO» который не

участвует в ПФГ и не имеет средств, чтобы полноценно развиваться и его

продукция пользовалась и славилась на мировом рынке. Из этого следует, что

Украина не готова к ПФГ, т.к. это только даст повод предпринимателям

отмывать деньги.

В Украине все-таки существуют ПФГ в промышленных и индустриальных

областях, только не имея названия «промышленно-финансовая группа». К

примеру ИСД, по сути компания «Энергостандарт», во главе с гражданином

России К. И. Григоришиным, «Мироновские хлебопродукты» и т.д.

Раньше это были ПФГ, а как только вышел указ о ликвидации ПФГ, то она

просто поменяла название и продолжает функционировать как ПФГ.

Список использованной литературы:

1. «Гос. информ. бюллетень о приватизации» №12 – 1996г.

2. «Голос Украины» 21 мая - 1996г.

3. «Право Украины» №3 – 2002г.

4. «Финансово-промышленные группы» Уткин Э.А. Эскиндаров М.А. Москва

1998г.

5. «Бизнес информ» №6 – 1998г.

6. «Бизнес информ» №17-18 – 1998г.

7. «Инвестиция ВУЗов» №11 – 2001г.

8. «Финансы Украины» №6 – 2001г.

9. «Финансы Украины» №1 – 2002г.

10. «Экономика Украины» №11 - 1995г.

11. «Экономика Украины» №10 – 1996г.