Анализ структуры и жизнедеятельность ОАО Асбестлайн


Реферат >> Банковское дело

Титульный лист

Содержание

Введение 3

Резюме 4

1 Анализ рынка 5

2 Стратегия маркетинга 9

3 Производственный план 10

4 Оценка рисков и страхование 12

5 Финансовый план 14

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

Планирование деятельности предприятия в условиях рынка представляет собой довольно сложный процесс. План должен разрабатываться с учетом ряда предвиденных и непредвиденных факторов. В условиях экономического кризиса важнейшей особенностью плана является его постоянная корректировка в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Нельзя ожидать, что план будет реализован в своем первоначальном виде.

Становление рыночных отношений предполагает развитие предпринимательской деятельности, которая невозможна без стратегического менеджмента и внутрифирменного планирования.

Основным документом, определяющим деятельность любого хозяйствующего субъекта, является внутрифирменный бизнес-план. В нем определены цели функционирования предприятия и пути их достижения.

В данной работе предстоит проанализировать структуру и жизнедеятельность ОАО «Асбестлайн», его положение на рынке, сильные и слабые стороны; разработать план маркетинга, включающего маркетинговую стратегию, каналы распространения и эффективные рыночные коммуникации, позволяющего занимать стабильное положение на рынке; рассмотреть производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, показатели прибыли и рентабельности, наличие основных и оборотных средств, численность и текучесть персонала и некоторые другие экономические показатели; составить и проанализировать экономико-математическую модель предлагаемого в бизнес-плане мероприятия; рассчитать план экономической эффективности производства асбестоцементных листов; оценить риски и страхование деятельности организации; сформулировать финансовый план, проверить его эффективность с помощью следующих экономических показателей: интегрального экономического эффекта, внутренней нормы доходности, индекса доходности и периода возврата капитальных вложений.

Резюме

Открытое акционерное общество «Асбестлайн».

Вид деятельности: производство строительных материалов.

Форма собственности: частная.

Предприятие выпускает следующие ассортиментные группы продукции: шифер волнистый, плоский (серый); шифер окрашенный; комплектующие к шиферу; трубы асбестоцементные напорные и безнапорные в комплекте с муфтами; трубы асбестоцементные для теплопроводов в комплекте с муфтами; кровельная цветная мелкоразмерная прессованная плитка; изделия из дерева (доска подоконная, окна, двери и погонажные изделия); пенобетонные блоки.

В настоящее время существует множество материалов, применяемых для жилищного и промышленного строительства, а также для водопроводных и канализационных систем, но не один из них не обладает комбинацией технических и экономических преимуществ асбестоцемента.

Изделия из асбестоцемента не только сравнительно не дороги, они также имеют длительный срок службы, более 25 лет. Они прочны, надежны, морозостойки, водонепроницаемы, устойчивы к агрессивным воздействиям окружающей среды. Дома, построенные с использованием асбестоцементных строительных конструкций, радиационно безопасны.

В производстве асбестоцементных изделий используется природное сырье. ОАО «Асбестлайн» гарантирует экологическую чистоту своей продукции, отсутствие радиоактивных и токсичных веществ подтверждено сертификатами радиационного качества.

В плане маркетинга была выдвинута стратегия более глубокого проникновения. Для ее реализации необходимо провести модернизацию технологической линии по производству окрашенных асбестоцементных листов, с целью увеличения объема производства.

Суть проекта: Приобретение машины листоформовочной СМ942А.

Поставщик оборудования: Завод по производству оборудования для асбестоцементных производств «Проммашина», Могилевская обл., Беларусь.

Срок реализации проекта: 4 года.

Для покупки этого оборудования ОАО «Асбестлайн» требуются инвестиции в размере 2535500 руб.

После модернизации технологической линии комбинат сможет увеличить ежегодный объем выпуска продукции на 8%, что поможет более глубоко проникнуть на рынок. В результате реализации этого проекта ожидаются следующие изменения: ОПФ увеличивается на стоимость оборудования; увеличится расход электроэнергии на 2%.

Ввод в эксплуатацию такой линии не повлечет организационных и структурных изменений, так как она нормально вписывается в уже существующую структуру цехов предприятия.

Дополнительного персонала не требуется. Оборудование не потребует, также дополнительных производственных площадей.

1 Анализ рынка

Производство асбестоцементных листов в Российской Федерации организовано на 23 предприятиях, относящихся к категории крупных и средних. Кроме того, в подотрасли насчитывается около 50 малых предприятий, которые производят менее 1% товарной продукции и занимаются в основном посреднической деятельностью. Численность работающих в подотрасли составляет более 12 тысяч человек

Цены на асбестоцементную продукцию повысились за 2008 год на 31,4%.

Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности - это отсутствие в Российской Федерации заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов.

Ассортимент производимой продукции крайне узок. В структуре производимых листовых изделий 77% приходится на долю кровельных волнистых листов, 15%-конструктивных волнистых листов, 8 % - различных видов плоских листов. Только отдельные предприятия: ОАО «Волна» (г. Красноярск), ОАО «Савинский ЗАЦИ», ОАО «Кировский КАЦИ» производят высококачественные волнистые листы европейского и отечественного профиля.

Затраты, связанные с реконструкцией одной технологической линии при переходе на выпуск окрашенных листов, составляет около 2,5 млрд.руб. Для изготовления новой технологической линии требуется примерно 16,5 млрд.руб.

Одной из важнейших проблем подотрасли на современном этапе является преодоление кризиса в производстве труб. Повышение потребительского спроса на асбестоцементные трубы может быть достигнуто за счет расширения областей их применения, в частности в сетях водоснабжения и водоотведения, так как в капитальном строительстве используются в основном стальные трубы, хотя только 25 % из них работают при давлении свыше 1 МПа, и их замена асбестоцементными обеспечивает высокую надежность и долговечность.

Повышение потребительского спроса на асбестоцементные трубы может быть достигнуто за счет расширения областей их применения, в частности в сетях водоснабжения и водоотведения.

Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных асбестоцементных листов и окрашенных мелкоразмерных листов следовательно освоение выпуска этих видов продукции является эффективным и позволит асбестоцементным предприятиям укрепить конкурентные позиции на рынке кровельных материалов, составив достойную конкуренцию производителям металлочерепицы.

Основным рынком для ОАО «Асбестлайн» является рынок строительных материалов.

Выделим следующие сегменты: кровельные материалы, асбестоцементные трубы; внутренний и внешний рынок. Рассчитаем емкость рынка асбестоцементных листов: С=Р-Е+1, где:

Р - объем продукции, произведенный всеми предприятиями отрасли за год;

Е - экспорт;

I – импорт.

С=1750-87,5-3,5=1666 млн.усл.пл.

Предприятие придерживается стратегии единых цен или установления единой цены для всех потребителей, что укрепляет доверие потребителя.

Таблица 1

Анализ конкурентов ОАО «Асбестлайн»

Конкуренты

1. ОАО Себряковский КАЦИ

2. ОАО Сухоложскасбоцемент

3. ОАО Волна

Каковы их сильные и слабые стороны?

Сильные стороны:

1. Гибкая ценовая политика.

2. Высококвалифицированные маркетологи.

3. Новое оборудование.

Слабые стороны:

1. Узкий ассортимент выпускаемой продукции.

2. Низкий процент использования производственных мощностей.

3. Нестабильное финансовое состояние.

Какие стратегии маркетинга используют конкуренты, и в каких пределах?

Конкуренты в основном используют стратегию удержания имеющейся доли рынка, и лишь незначительное их число стремятся к ее увеличению.

Какие новые конкуренты могут появиться (товары близкого назначения, многофункциональные изделия и т.д.)?

Существует возможность появления новых видов асбестоцементных изделий, активным поиском которых занимается как ОАО «Асбестлайн» так и его конкуренты.

Таблица 2

Собственные позиции на рынке

Успехи

Неудачи

1. Установка технологической линии по производству окрашенных асбестоцементных листов.

2. Установка технологической линии по

производству ЛКМ для окраски шифера.

3. Установка технологической линии по

производству мелкоразмерной плитки.

1. Не вполне тщательно изучается конъюнктура рынка.

Таблица 3

Сильные и слабые стороны ОАО «Асбестлайн»

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

1) Высокое качество выпускаемой продукции.

2) Контроль качества сырья и готовой продукции.

3) Высока производственная мощность.

4) Широкий ассортимент выпускаемой продукции

1) Высокая степень износа ОФ (76%)

2) Технологические линии, требующие больших производственных площадей.

Кадры

1) Хорошая динамика структуры и опыт персонала.

2) Квалифицированный персонал.

1) Определенная пассивность в деятельности по улучшению результатов работы организации

Маркетинг

1) Налаженные каналы сбыта.

2) Участие в выставках, конференциях и т. п.

Плохо изучена конъюнктура рынка.

Отсутствуют программы по продвижению товаров.

Отсутствие собственных каналов продвижения продукции до конечного потребителя.

Организация

1) Простота организационной структуры.

2) Четкие отношения подчинения.

3) Разделение труда.

Осложнены горизонтальные связи.

Отсутствует отдел маркетинга.

Большой объем информации у руководителей.

Финансы

1) Устойчивое финансовое состояние.

2) Регулярно получаемая прибыль направляется на расширенное воспроизводство и выплату дивидендов.

1) Неликвидный баланс.

2) Неспособность рассчитаться с текущими обязательствами максимально быстро.

Данная таблица наглядно показывает, что наиболее сильными сторонами предприятия являются производство, кадры и финансы, хотя в областях производства и финансов есть некоторые проблемы.

2 Стратегия маркетинга

Маркетинг направлен на рынок кровельных материалов, с целью увеличения доли рынка за счет продажи асбестоцементных листов. Добиваться следует увеличения объема упомянутого выше продукта. Необходимо заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов. Все должно быть проведено в кратчайшие сроки.

Стратегия проникновения на рынок. Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю. Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод: вероятность успеха - 80%; риски - 20%

В то время как остальные:

  • развитие рынка (риски 60%; успех 40%)

  • разработка товара (риски 40%; успех 60%)

  • диверсификация (риски 80%; успех 20%)

Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов наиболее эффективной и безопасной стратегией для ОАО «Асбестлайн» является стратегия проникновения на рынок.

Стратегия роста. Эта стратегия является логическим следствием выбранной стратегии проникновения. Рост будет иметь интенсивный характер, т.е. за счет применения более совершенных технологий и факторов производства. За счет выбранной стратегии предполагается увеличение ряда количественных параметров предприятия.

Каналы распределения. Продукция предприятия доставляется потребителю непосредственно с самого предприятия автомобильным или железнодорожным транспортом. Предприятие имеет канал распределения нулевого уровня «производитель-потребитель».

Предприятие не имеет розничных торговых точек, в связи с этим, отсутствует торговый персонал. Предприятие использует прямой или непосредственный сбыт, позволяющий устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников.

Коммуникации. Предприятие не использует методов воздействия на покупателей через стимулирование сбыта. При продвижении товара используются стандартные методы, такие как, реклама и пропаганда.

3 Производственный план

Производственная программа — это развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем выпуска, номенклатуру, качество и сроки, требуемые рынком товаров и услуг.

В рыночных условиях основу плана производства на ОАО «Асбестлайн» составляют договоры с потребителями, имеется портфель заказов.

Составим производственную программу ОАО «Асбестлайн» по выпуску асбестоцементных листов. Так как с модернизацией технологической линии за рассматриваемый и планируемый период (3 года) намечается увеличение объемов выпуска ежегодно на 8% за счет уменьшения брака и увеличения производительности.

Таблица 4

Производственная программа (тыс. усл. пл.).

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Объем выпуска продукции

337021

337021

363982,7

393101,3

424549,4

458513,35

Таблица 5

Планируемый объем продаж продукции

Показатели

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

1. Объем выпуска, туп.

337021

337021

363982,7

393101,3

424549,4

458513,35

2. Цена за ед. прод., руб.

1050

1050

1050

1050

1050

1050

3. Объем продаж, руб.

353872050

353872050

382181835

412756365

445776870

481439017,5

Теперь проанализируем потребность в основных производственных фондах.

Таблица 6

Потребность в основных фондах (тыс.руб.)

Основные фонды

Действующие

Общая потребность

Прирост ОПФ

1. Здания, сооружения

72870

72870

-

2. Машины и оборудование

53731

56266,5

2535,5

3. Транспортные средства

7629

7629

-

4. Прочие

6035

6035

-

Итого

140265

142814

2535,5

Как видно из таблицы прирост ОПФ 2535,5 тыс.руб., что отражает необходимые средства на закупку оборудования. Вследствие его установки и дальнейшей эксплуатации потребуется определенное количество производственных ресурсов на представленную выше производственную программу, потребность в которых представлена в таблице 6.

В связи с тем, что потребности в дополнительном персонале нет, расходов на заработную плату не будет.

4 Оценка рисков и страхование

Охарактеризуем потери, потенциальная возможность которых порождает риск для ОАО «Асбестлайн»:

1. Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака ведет к недополучению запланированной выручки.

Подобный риск не будет иметь места в результате осуществления проекта. Процент брака, как было упомянуто ранее, должен снизиться, производительность повыситься, недостатка производственных мощностей также не предвидится. Т.о. риск недополучения запланированной выручки, обусловленный подобного рода факторами, практически отсутствует.

2. Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией приводит к вероятным потерям.

Снижение цен на продукцию в связи с неблагоприятными изменениями конъюнктуры, по прогнозам, не намечается, как и падение спроса. А вот что касается ценовой инфляции, то предприятие не может ее избежать. И в силу того, что это внешняя угроза, никак не может на нее повлиять.

3. Повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии, ведут к потерям.

Такого рода риск всегда существует. Однако, проект нацелен на повышение эффективности производственного процесса, к тому же современное оборудование позволит свести этот риск к минимуму. Помимо этого предприятие может застраховать себя от него введением жесткой системы контроля за расходованием материальных и энергетических ресурсов.

4. Другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие высоких транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов.

Так как предприятие получает часть сырьевых материалов по железной дороге, существует риск повышения транспортных расходов, вследствие увеличения железнодорожных тарифов.

5. Перерасход намеченной величины фонда оплаты труда вследствие превышения расчетной численности либо вследствие выплаты более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным работникам.

От подобного вида риска предприятие может себя застраховать точным планированием расхода ФОТ и поручением этой работы высококвалифицированным специалистам.

6. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предпринимателя сторону.

В ближайшее время не ожидается повышения налоговых ставок, однако, в силу того, что проект рассчитан на 3 года, подобный риск весьма реален.

7. Не следует упускать из виду и возможности потерь в виде штрафов, естественной убыли, а также обусловленных стихийными бедствиями.

От риска, связанного с возникновением форс-мажорных обстоятельств предприятие может себя обезопасить, заключив страховой договор со страховой компанией.

Следует отметить также, что весьма значителен риск, обусловленный нестабильность отечественной валюты.

Под страхованием предпринимательских рисков понимается страхование предпринимателем рисков своих убытков и неполучения ожидаемых доходов от застрахованной предпринимательской деятельности из-за нарушения обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам.

Объектом данного страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с осуществлением коммерческой деятельности.

Страхование рисков потери прибыли производится на случай потери прибыли предпринимателем вследствие остановки производственного процесса или сокращения его объема. Страховщики не несут ответственности за остановку производства, явившихся следствием военных действий, гражданских волнений и других причин.

5 Финансовый план

Финансовый план ОАО «Асбестлайн» является заключительным разделом экономического и социального развития, так как в нем отражены конечные результаты хозяйственной деятельности в стоимостном выражении. Это данные об объемах продаж и общей прибыли, инвестиций, использование собственных и заемных средств, с указанием источников и сроков погашения задолженности, потоки денежных средств, период окупаемости вложений, издержки производства и реализации.

Таблица 7

Прогноз финансирования результатов (план прибыли и убытков)

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009год

1

Выручка от реализации продукции, руб.

353872050

353872050

382181835

412756365

445776870

481439017,5

1.1

Объем продаж в натуральном выражении, туп.

337021

337021

363982,7

393101,3

424549,4

458513,35

1.2.

Цена за 1 туп, руб.

1050

1050

1050

1050

1050

1050

2

Полные издержки на продукцию, руб.

341177081,5

341430631,5

365052043,8

390369065,3

417711459

447241245,7

3

Результат от реализации продукции, руб. (выручка - издержки)

12694968,5

12441418,5

17129791,2

22387299,7

28065411

34197771,8

4

Балансовая прибыль, руб.

12694968,5

12441418,5

17129791,2

22387299,7

28065411

34197771,8

5

Налог на прибыль (24%)

3046792,44

2985940,44

4111149,888

5372951,928

6735698,64

8207465,232

6

Чистая прибыль

9648176,06

9455478,06

13018641,31

17014347,77

21329712,36

25990306,57

Таблица 8

Полные инвестиционные издержки (тыс.руб.).

Категории инвестиций

2005

2006

2007

2008

2009

Итого

Полные инвестиции в основной капитал

2535500

Полный чистый оборотный капитал (прирост)

-

3540197,75

3823407,85

4129282,05

4459624,86

Полные инвестиционные издержки (1+2)

2535500

3540197,75

3823407,85

4129282,05

4459624,86

18488012,51

Таким образом, для осуществления проекта нам потребуется 18488012,51 тыс.руб., которые будут покрываться собственными средствами (из нераспределенной прибыли предприятия).

Таблица 9

Денежные потоки наличности

Денежные потоки

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

1.

Операционная деятельность

1.1.

Выручка от реализации, руб.

-

28309785

58884315

91904820

127566967,5

1.2.

Издержки, руб. в т.ч. амортизация, руб.

-

23874962,3 253550

49191983,8 253550

76534377,5 253550

106064164,2 253550

1.3.

Прибыль до налогообложения

-

4434822,7

9692331,2

15370442,5

21502803,3

1.4.

Налог на прибыль, руб.

-

1064357,448

2326159,488

3688906,2

5160672,792

1.5.

Чистая прибыль, руб.

-

3370465,252

7366171,712

11681536,3

16342130,51

Сальдо операционной деятельности

-

3624015,252

7619721,712

11935086,3

16595680,51

2.

Инвестиционная деятельность

2.1.

Приобретение оборудования

-2535500

2.2.

Увеличение оборотного капитала

-3540197,746

Сальдо инвестиционной

деятельности

-6075697,746

3.

Финансовая деятельность

3.1.

Собственный капитал

6075697,746

Сальдо финансовой деятельности

6075697,746

Для оценки эффективности проекта рассчитаем следующие показатели.

1) Точка безубыточности:

Таким образом, при объеме продаж 268,3 тыс. туп., проект рентабелен.

2) Чистая текущая стоимость NРV:

NPV= (2515066,585+4404199,15+5752711,597+6671463,565) - 5061056,22 = 19343440,9 - 5061056,22 =14282384,7 руб.

NPV>0, проект приемлем.

3) Индекс рентабельности РI:

PI = (2515066,585+4404199,15+5752711,597+6671463,565) / 5061056,22 = 3,822

Р1>1, проект эффективен.

4) Внутренняя норма доходности IRR:

1=20%, примем r2=140%.

Составим вспомогательную таблицу для расчета NРV для этой ставки. (Таблица 10).

Таблица 10

Вспомогательная таблица для расчета IRR

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

ЧДП

-6075697,746

3624015,252

7619721,712

11935086,3

16595680,51

Коэффициент дисконтирования

0,4167

0,1736

0,0723

0,0301

0,0126

Чистая текущая дисконтированная стоимость

-2531743,25

629129,0477

550905,8798

359246,0976

209105,5744

Чистая текущая стоимость нарастающим итогом

-1902614,2

-1273485,155

-722579,2755

-363333,178

-154227,6034

Теперь рассчитаем IRR:

IRR =

IRR=138,7% > 20%, проект эффективен.

5) Период окупаемости Тд:

Для расчета воспользуемся формулой:

Твоз

Тд = Твозвр. – Тинвест.= 2,6 – 1 = 1,6 года.

  • максимальный денежный отток (Кmax) = 5061056,22 руб.

  • интегральный экономический эффект NPVпр = 14282384,7 руб.

  • период возврата инвестиций Твоз = 2,6 года.

  • период окупаемости проекта Ток = 1,6 года.

Построим финансовый профиль проекта:

Рис.2. Финансовый профиль проекта.

Таким образом, на основе рассчитанных показателей делаем следующие выводы.

  1. Точка безубыточности 268,3 тыс. туп. > Vпроект., это говорит о том, что проектные объемы значительно выше критического и существует своего рода запас.

  2. NPV=14282384,7 руб. > 0 это говорит о том, что проект имеет интегральный экономический эффект.

  3. Индекс рентабельности PI=3,822 > 1 значит проект эффективен. Мы на 1 руб. капиталовложений получаем 3,822 руб. дохода.

  4. Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 138,7%, а цена авансирования капитала r1=20%, т.о. IRR>r1 это говорит о том, что цена авансирования капитала ниже порогового значения.

  5. Срок окупаемости (Тд) составляет 1,6 года, что меньше срока функционирования проекта (Тпроекта= 4 года).

  6. Анализ финансового профиля показал, что максимальный денежный отток составил 5061056,22 руб.; интегральный экономический эффект равен 14282384,7 руб.; период возврата инвестиций составляет 1,6 года; срок окупаемости проекта 2,6 года.

Проведенные расчеты говорят о том, что данный проект эффективен.

Заключение

Целью курсовой работы являлось составление бизнес-плана проекта по внедрению новых технологий в производстве асбестовых труб на примере ОАО «Асбестлайн».

Согласно проведенному исследованию можно сделать слкдующие выводы:

ОАО «Асбестлайн» является одним из лидеров отрасли. Основными конкурентами являются ОАО «Себряковский КАЦИ», АООТ Вольский ЗАЦИ и АООТ «ЛАТО».

План маркетинга предполагает более глубокое проникновение, на существующие рынки с целью завоевания большей доли, т.е. стратегия роста. Будет производиться изучение рынка и расширение каналов сбыта.

План производства намечает увеличение объемов выпуска и снижение брака.

Риск, как и во всех инвестиционных проектах присутствует, но доля его сравнительно мала. Поставщики имеют долгие продуктивные отношения с ОАО «Асбестлайн». От рисков же связанных с ненадежностью потребителей предприятие себя страхует, отпуская товар по предоплате.

Финансовый план подводит итог в стоимостном выражении нашему мероприятию. Рассчитываемые показатели чистой текущей стоимости (+21287,39), индекса доходности (108,49%), а так же периода возврата капитальных вложений (1 год) показывают эффективность инвестиционного проекта. К тому же в сравнении с рядом показателей до мероприятия, виден явный положительный эффект от нашего проекта.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предложенный нами проект по всем параметрам является весьма эффективным и позволит ОАО «Асбестлайн» еще больше укрепиться в качестве лидера отрасли.

Список литературы

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отстности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 612 с.

  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 3-е изд. М.: Экоперспектива, Новое знание, 20099. - 498 с.

  3. Сергеев И.В. Экономика предприятия.-М: Финансы и статистика, 2009.-304с.

  4. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 160 с.

  5. Экономика предприятия. Под.ред. Волкова О.И.-М.: Инфра-М, 2008.-520с.

  6. Экономика предприятия. Под.ред. Горфинкеля В.Я.-М.: Банки и биржи, 2008.- 742 с.