Бизнес-план организация парикмахерского салона на базе собственного помещения


Бизнес-план >> Банковское дело

1. Вводная часть

Суть проекта: организация парикмахерского салона на базе собственного помещения.

Вид оказываемой услуги – парикмахерские услуги. Услуги представлены широкой линейкой причесок как для мужчин так и для женщин это: модельные стрижки, классические мужские, корректировка причесок и укладка, химия и завивка, мелирование и т.д. Большой «ассортимент» причёсок позволит каждому найти что то по своему вкусу.

Относительно невысокие цены на причёски помогут предприятию работать стабильно. Парикмахерская рассчитана на близ лежащих потенциальных клиентов, а учитывая не высокие цены на причёски, можно рассчитывать на постоянный спрос с стороны потребителей данной услуги.

В дальнейшем, возможно расширение предприятия как в расширении видов услуг так и открытии ещё нескольких филиалов в соседних микрорайонах.

Для постоянных клиентов возможны скидки.

Для реализации проекта необходимо 2 500 000 руб., из которых 1 875 000 являются собственными средствами, а 625 000 заёмными. ИП Бакова А. А. рассчитывает на коммерческий кредит.

Проект создает около 6 новых рабочих мест в г. Липецке со сдельной оплатой не менее 7 тыс. руб.

Как видим проект по всем показателям является эффективным, создает новые рабочие места, способствует увеличению налоговых доходов в г. Липецке.

2. Анализ положения дел в отрасли

В настоящее время парикмахерских салонов в г. Липецке насчитывается около 150 (в них также включены и салоны красоты). По данным статистики Росгосстата по отрасли в России более 40 тыс. предприятий с общей численностью занятых около 140 тыс. человек.

Общие объемы оказанных парикмахерских услуг в г. Липецке по данным информационного портала Gorod48.ru за 2010 г. составили 124% к уровню прошлого года.

Спроса на парикмахерские услуги растёт в среднем на 14%. По прогнозам департамента экономики г. Липецка, данная тенденция сохраниться.

Таким образом, сегодня становится, очевидно, что данная отрасль экономики приносит существенную прибыль при минимальных затратах, и использует в производстве чисто человеческий фактор.

По данным агентства РБК среднеотраслевая норма прибыли находится в пределах 42-48%.

Таблица 1. Динамика парикмахерских услуг в г.Липецке с 2007 по 2010 тыс. шт. (первое полугодие)

Показатель

2007

2008

2009

2010(первое полугодие)

  1. Мужские стрижки

564 000

580 000

600 000

610 000

Женские стрижки

437 000

475 000

493 000

503 000

Креативые стрижки

490 000

515 000

530 000

543 000

Итого

1 491 000

1 570 000

1 623 000

1 656 000

Стабильный рост услуг оказываемых парикмахерскими салонами вызван, прежде всего, с повышением уровня жизни и материального благосостояния жителей города Липецка.

В предоставлении парикмахерских услугах (по г. Липецку) наблюдается рост конкуренции. За последние 3 года появилось более 15 новых предприятий по оказанию парикмахерских и маникюрных услуг, «Шик», «Скарлет», «Этуаль», «Ягуар» и д.р. Но рост конкуренции, ни как не влияет на снижение цен на парикмахерские услуги и маникюрные услуги.

В г. Липецке, где на рынке парикмахерских услуг принадлежит 5% в отраслевой структуре, объем составляет порядка 1 300 000 чел. обслуженных парикмахерскими и салонами в год.

Доля ИП Бакова А. А., будет составлять 0,66% в городском рынке парикмахерских и маникюрных услуг.

Данный рынок услуг не является монополистическим, поэтому особых проблем для выхода на него не предвидится. В основном это средние по размеру предприятия со среднесписочной численностью работающих 6-17 человек.

Проведенные исследования показали, что большинство крупных парикмахерских и салонов работает по большей части в центральной части города. В новых же жилых районах, таких как 27, 26, 24, 28 микрорайонах наблюдаться низкая конкуренция, в большинстве случаев связанная малочисленными и мелкими конкурентами, с не броской рекламной и вывеской.

Тем самым мы видим, что имеется большой резерв для выхода на данный рынок и занятия на нем своей прибыльной ниши.

3. Существо предполагаемого проекта

Суть проекта: организация парикмахерских услуг в новом жилом районе где крайне мала конкуренция. Оказание следующих видов услуг:

  • Мужские стрижки (бокс, полубокс, канадка, модельная, наголо);

  • Женские стрижки (корректировка, химия, модельная, мелирование);

  • Креативная стрижка.

Располагаться парикмахерский салон будет в собственном помещение в г. Липецке по адресу ул. Катукова, 50. Собственное помещение общей площадью 105 кв. м. будет куплено у ООО «Конта+» за 2 млн. руб. Здание является одно этажным, в нем расположено:

  • Зал для стрижки;

  • Комната ожидания;

  • Хозяйственные помещения.

Хозяйственные помещения общей площадью 30 кв. м. будут использоваться в административных целях, здесь будет размещены кабинет директора, а так же комната отдыха для работников.

При организации предприятия возникла потребность в рабочих следующих специальностей и должностей:

  • 4 парикмахера;

  • 1 бухгалтер-кассир;

  • 1 директор.

Таким образом, потребность в персонале составляет 6 человек. Для организации предприятия необходимо следующее оборудование и приборы:

  • 4 парикмахерских кресла;

  • 4 зеркала (1,5х1,2х);

  • 4 машинки для стрижки волос;

  • 4 фена.

Таким образом, необходимо две единицы технологического оборудования. Так же необходимы индивидуальные средства такие как спецодежда 5 комплектов, расчески, ножницы, заколки, лаки, муссы и т.д.

Общие требования к соискателям на работу от 18 до 40 лет, без вредных привычек, желателен опыт работы в аналогичной сфере, возможно трудоустройство студентов.

4. План по оказанию сервисных услуг

Вид оказываемых услуг – парикмахерские услуги.

Все 100% будет приходиться на парикмахерские услуги.

Поставщик оборудования ООО «Профико+», поставщик спецодежды ООО «Восток сервис».

Технологическая схема оказания услуг:

  1. Оказание услуг: стрижка или маникюр

  2. Расчет с клиентом

Итого цикл производства - не более 1,5 часа.

Прямые издержки по видам стрижек, представлены в таблице 2 и 3.

Наименование

Единица измерения

Расход

Цена (руб.)

(руб.)

Корректировка

Электроэнергия

Кв/ч

0,3

1,60

0,48

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

65

Всего

Руб.

-

-

65,48

Креатив

Электроэнергия

Кв/ч

1,2

1,60

1,92

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

200

Всего

Руб.

-

-

201,92

Химия (завивка)

Электроэнергия

Кв/ч

1,0

1,60

1,60

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

55

Всего

Руб.

-

-

56,6

Модельная

Электроэнергия

Кв/ч

0,5

1,60

0,8

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

55

Всего

Руб.

-

-

55,80

Окрас, мелирование

Электроэнергия

Кв/ч

0,8

1,60

1,28

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

60

Всего

Руб.

-

-

61,28

Таблица 2. Мужские стрижки

Таблица 3. Женские стрижки

Наименование

Единица измерения

Расход

Цена (руб.)

(руб.)

Бокс

Электроэнергия

Кв/ч

0,22

1,60

0,352

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

45

Всего

Руб.

-

-

45,35

Полубокс

Электроэнергия

Кв/ч

0,22

1,60

0,352

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

40

Всего

Руб.

-

-

40,35

Канадка

Электроэнергия

Кв/ч

0,22

1,60

0,352

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

45

Всего

Руб.

-

-

45,35

Модельная

Электроэнергия

Кв/ч

0,22

1,60

0,352

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

60

Всего

Руб.

-

-

60,35

«На голо»

Электроэнергия

Кв/ч

0,15

1,60

0,24

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

20

Всего

Руб.

-

-

20,24

Площадка

Электроэнергия

Кв/ч

0,22

1,60

0,352

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

45

Всего

Руб.

-

-

45,35

Креатив

Электроэнергия

Кв/ч

1,0

1,60

1,60

Сдельная зарплата

Руб.

-

-

120

Всего

Руб.

-

-

121,60


Предполагается 80% загрузка мастеров-парикмахеров, работа в 1 смену с 10-19 часов, рассчитываемое количество клиентов:

Таблица 4

Период времени

Количество, чел.

1

День

25

2

Месяц

750

3

Год

9 000

Для осуществления данных услуг используются здание и соответствующее оборудование.

Таблица 5

Наименование здания и их частей

Площадь (м2)

1

Административные помещения/ зал для стрижки

105

Описание основных производственных фондов объекта по состоянию на 1 декабря 2010 г. (в т. ч. затраты на монтаж, наладку, обучение)

Таблица 6

Наименование

Описание

Годовая норма аморти-зации

Износ %

Балансо-вая стоимость

1

Производственная база

(собственная)

Основное помещение обеспеченное: электроэнергией, канализацией, телефоном.

1,4

5%

2 100 000

Итого (по состоянию на 1.12.2010 г.)

-

-

-

2 100 000

Среднесписочная численность работающих на ИП Баков А. А., в первом году составит 6 человек.

Основная доля работников приходится на рабочих, непосредственно занятых «производством» услуг – 71,4%, 14,3% - ИТР, 14,3% - аппарат управления.

Источники пополнения кадров: центр занятости, кадровые агентства, рекламные объявления в СМИ, учебные заведения, поиск через знакомых, Интернет.

Форма амортизации - простая линейная. Основанием для применения норм отчислений на полное восстановление основных фондов является Постановление Правительства РФ от 22 октября 1994 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов России".

Форма амортизации закреплена в учетной политике ИП Бакова А. А.

6. Затраты на оказание услуг делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты на электроэнергию, сдельная заработная плата рабочих непосредственно занятых производством продукции.

Постоянные затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание оборудования, уборка территории), общехозяйственных (освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат.

Таким образом, основная доля затрат принадлежит переменным затратам, около 90%. Доля для распределения постоянных затрат - заработная плата.

Для начала реализации проекта необходимо осуществить капитальные вложения в количестве 2 500 000 руб., из них 150 000 руб. идет на приобретение оборудования и мебели, 100 000 на затраты связанные с организацией рекламы и маркетенговой политикой. Все подготовительные работы предполагается осуществить за 1 месяц 2010 г.

Но помимо капитальных вложений еще необходимы вложения в пополнение оборотных средств. Таким образом, общая стоимость проекта по организации салона-парикмахерской составит на конец 2010 г. 2 500 000 руб.

Из этой суммы у ИП Бакова А. А имеется 1 875 000 руб., необходимы кредиты – 625 000 руб.

Дальнейшие капиталовложения и пополнение оборотных средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.

Оборудование, приобретаемое по проекту, имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для экологии и оказания услуг.

За технику безопасности будет ответственен кассир.

План оказания услуг предполагает следующее количество реализуемых услуг в первый год работы предприятия

Таблица 7.

  1. Мужские стрижки

Стрижка

Цена

Человек в год

Доход за год

Бокс

100

750

75000

Полубокс

100

870

87000

Канадка

115

750

86250

Модельная

135

1470

198450

«На голо»

60

570

34200

Площадка

110

870

95700

Креатив

270

750

202500

ИТОГО по мужским стрижкам:

-

6030

779100

  1. Женские стрижки

Стрижка

Цена

Человек в год

Доход за год

Корректировка

130

550

71500

Креатив

550

590

324500

Химия (завивка)

150

450

67500

Модельная

180

990

178200

Мелирование (окрас)

200

390

78000

ИТОГО по женским стрижкам:

-

2970

719700

ВСЕГО:

-

1 498 800

5. Маркетинговый план

1. Проанализировав рынок, ИП Баков А. А. принимает решение о выходе на рынок в силу следующих причин:

  1. Выход на рынок обеспечит хорошую выручку и стабильный доход;

  2. Повышение имиджа фирмы среди конкурентов, обеспечат качественные услуги предоставляемые клиентам.

  3. Не освоенность данного рынка (мирорайона) даст высокий спрос на услуги.

Основные закупаемые позиции – это бытовая химия (лаки, муссы, дезодоранты и др.).

Наиболее благоприятным рынком оказания услуг является новые микрорайоны г. Липецка.

2. Выход на рынок предполагает легкое установление контактов с потребителями или они сами выходят на продавца услуг.

3. Возросшая конкуренция на рынке усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы, а так же новые экономичные технологии.

Цена продукции не будет превышать рыночную цену по г. Липецку.

Рекламная компания будет проводиться специализированным агентством «Спектр». Бюджет рекламной компании составит 100 тыс. руб.

Предприятие вначале выхода на рынок придерживается стратегии цены внедрения, устанавливает низкую цену на услуги, которая позволит достичь определенного объёма продаж и достаточно большой доли рынка, компенсирует низкую долю прибыли на единицу услуги. Эта стратегия возможна при наличии массового рынка, чувствительных к цене покупателей и снижающихся издержках на производство и маркетинг товара по мере роста объёма оказываемых услуг. Ценовая политика основывается на принципе захвата доли рынка.

4. Предполагается работать с любыми клиентами.

Потребителями услуг выступают все граждане нуждающиеся в данной услуге.

5. В результате реализации услуг будет получена выручка в руб. Там же отражена и программа реализации услуг.

6. Таким образом, к факторам, способствующим повышению спроса на парикмахерские услуги ИП Бакова А. А., относятся: 1. Средний уровень цен при высоком качестве, 2. Разнообразие видов стрижек. 3. Возможность персональных скидок.

6. Организационный план

ИП Баков А. А., имеет капитал 150 000 руб. Учредитель –Баков А. А., 1984 года рождения.

3,5 года проработал в ОАО «Сберегательный банк России» на должности начальника отдела кредитования юридических лиц. Обладает значительным руководящим опытом.

  1. Обладатели подписи финансовых документов управляющий директор – Баков Алексей Алексеевич и главный бухгалтер – Микитина В.В.

  2. Организационная структура ИП Баков А. А., является линейно-функциональной.

  3. Распределение обязанностей между работниками приведено ниже.

Таблица 8

Должность

Кол-во

Задачи, функции, ответственность

Требование к сотруднику

Зарпл. В месяц (руб.)

Платежи относительно месяца проекта

Управление

Директор

Баков Алексей Алексеевич

1

Общее руководство фирмой,

Организация процесса закупки материалов,

поиск клиентов и работа с ними,

управление финансовыми потоками,

подбор персонала,

представление организации во всех инстанциях и др.

-

10 000

Ежемесячно, весь проект

Гл.бухгалтер\кассир

Микитина В.В.

1

Установка учетной политики,

Представление фирмы в ГНИ, фондах,

Формирование отчетности.

Стаж работы – 6 лет, в том числе 3 года в должности главного бухгалтера

8 000

Ежемесячно

Производство

Парикмахеры

4

Обслуживание клиентов (стрижка).

Специальное образование, опыт работы (возможна стажировка)

Честность, трудолюбие, расторопность, ответственность, аккуратность, женщина 18-40 лет.

2 000 + 15%

Ежемесячно

Итого

-

-

40 000

-

4. Проект будет приносить платежи в бюджет более 180 тыс. ежегодно.

7. Финансовый план

1. Для реализации проекта необходимо 2 500 000 руб., из которых

1 875 тыс. руб. являются собственными средствами, а 625 тыс. руб. - заемными.

2. Выручка, прибыль, отражены в приложении № 1.

Проанализировав таблицу, нетрудно сделать вывод о прибыльности проекта.

3. Проект также является эффективным и по плану денежных поступлений и выплат. Во всех периодах сальдо общего потока является положительным.

4. Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составляет 60 месяцев.

5. Точка безубыточности в первом году проекта – 910 632 руб. или ~7000чел. человек. Как видим она намного меньше проектной мощности предприятия. Это говорит о высокой финансовой устойчивости данного проекта.

Проведём анализ эффективности инвестиционного проекта.

Для этого определим чистый доход (ЧД) за год по формуле:

ЧД=(Rtt)

Rt – результаты получаемые на t-м шаге расчёта;

Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге.

ЧД= 1 498 800 – 910 632 = 588 168 руб.

ЧД или чистый доход фирмы в первом году составит 588 168 руб.

Ставка дисконтирования в данном проекте составит 11% т.к. ставку процента за кредит, которая устанавливается ЦБ России, можно рассматривать лишь в качестве базовой ставки с возможным коррективом в зависимости от вида проекта и внешних факторов: риска, инфляции, и т.д.

Е = 11%

Е – ставка дисконтирования.

Найдём ЧДД используя формулу:

Т

ЧДД= (Rt–Зt)

t=0

где Rt - результаты, достигаемые на t-м шаге расчёта;

Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге;

Т – горизонт планирования, расчёта;

Е – ставка доходности (норма дисконта);

(Rt–Зt) - аналог ЧД.

ЧДД = (1 498 800 – 910 632) = 529 881,08 руб.

Найдём дисконт проекта:

Дисконт проекта = ЧД-ЧДД = 588 168 – 529 881,06 = 58 286, 94

Определим срок окупаемости проекта:

Т =

FV – выручка от реализации товаров/услуг;

З – затраты на осуществление проекта;

Сl – чистые инвестиции.

Т= = 4,25 или 4 года 3 мес.

Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из Липецкой области в другие регионы страны.

8. Анализ рисков проекта

Основной риск проекта – недостаточный спрос на услуги, которая не обеспечивает при заданных ценах на услуги рентабельность проекта. Главный источник данной проблемы – неправильность выбора ценовой политики не устраивающий большинство покупателей. Тем не менее, можно выделить следующие негативные моменты, способные повлиять на доходность вложения инвестиций.

Таблица 9

Возможные риски

Риск

Влияние на деятельность предприятия

S1. Недостаточный спрос на услуги

Снижение чистой прибыли – в лучшем случае, в худшем – не окупаемость вложенных инвестиций

S2. Недостатки проектных работ

Рост стоимости реализации проекта

S3. Невозможность парикмахерской приступить к работе в указанные сроки

Невозможность осуществления своевременных платежей по кредитам

S4. Несвоевременная поставка необходимого оборудования

Увеличение срока ввода мощности

S5. Изношенность помещения

Увеличение затрат на ремонт

S6. Недостаточный уровень заработной платы и квалифицированность персонала

Текучесть кадров

S7. Рост налогов

Снижение чистой прибыли

Для оценки вероятности наступления рисков использовались мнения трех экспертов из фирмы «Корис+», представленные в Таблице 3.

Таблица 10

Вероятность наступления события

Риск

Мнения экспертов

Вероятность

I

II

III

S1

2

1

3

2

S2

2

3

4

3

S3

2

1

1

2

S4

3

3

2

1

S5

2

2

1

3

S6

3

2

1

3

S7

4

4

3

4

1 – вероятность наступления риска практически невозможна;

2 – вероятность наступления риска слабая;

3 – среднее ожидание вероятности наступления риска;

4 – значительная вероятность рискового события;

5 – критическое значение наступления риска.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что определенно сказать наступит ли риск или нет невозможно, хотя, скорее всего в своей работе ИП Баков А. А. сумеет избежать определенных трудностей, обеспечив стабильность получения доходов и минимизацию возможных расходов.

9.Приложения Приложение 1

План доходов и расходов на первый год существования фирмы


Баланс предприятия на конец 1 года Приложение 3.

Тыс. руб.

Активы

2706,0

Ликвидные активы всего

506,0

В том числе:

Денежная наличность

506,0

Счета к получению

0

Запасы готовой продукции

0

Запасы сырья и материалов

0

Неликвидные активы всего

2200,0

В том числе:

Оборудование

2116,0

Амортизация

84,0

Пассивы и собственный капитал предприятия

1975,0

Краткосрочные обязательства всего

0

В том числе: счета к оплате

0

Текущее обязательства по долгосрочным займам

731,0

Долгосрочные обязательства, всего

731,0

Итого пассивов

2706,0

Собственный капитал, всего

0

В том числе:

0

Баков А. А.

0

Нераспределённая прибыль

0

Итогов пассивов и собственного капитала

2706,0

Янв.

Фев.

Мар.

Апр.

Май

Июн.

Июл.

Авг.

Сен.

Окт.

Ноя.

Дек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Доходы от продаж

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

Издержки реализованной продукции

22500

22500

22500

22500

22500

22500

22500

22500

22500

22500

22500

22500

Валовая прибыль

102400

76150

76150

76150

76150

76150

76150

76150

76150

76150

76150

76150

Эксплуатационные издержки

53386

53386

53386

53386

53386

53386

53386

53386

53386

53386

53386

53386

В том числе:

Торговые издержки

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Реклама

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

Зарплата

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

Канцелярские принадлежности

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

Аренда помещений

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Коммунальные услуги

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Страховка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Налоги

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

% по кредиту

1770

1770

1770

1770

1770

1770

1770

1770

1770

1770

1770

1770

Амортизация

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

7000

Прочие расходы

10416

10416

10416

10416

10416

10416

10416

10416

10416

10416

10416

10416

Остаток прибыли до уплаты налогов

49014

49014

49014

49014

49014

49014

49014

49014

49014

49014

49014

49014

Налог

11762

11762

11762

11762

11762

11762

11762

11762

11762

11762

11762

11762

Чистая прибыль

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

Янв.

Фев.

Мар.

Апр.

Май

Июн.

Июл.

Авг.

Сен.

Окт.

Ноя.

Дек.

Приложение 2

План поступлений и выплат на первый год существования фирмы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Поступления от продаж

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

124900

Платежи, всего

75886

75886

75886

75886

75886

75886

75886

75886

75886

75886

75886

75886

В том числе:

Оборудование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Сырьё, материалы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Торговые издержки

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Реклама

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

Зарплата

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

Канц.принадлежн.

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

Аренда помещ.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Коммунальные услуги

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Страховка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Налоги

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

10400

Выплата долга и %

12168

12168

12168

12168

12168

12168

12168

12168

12168

12168

12168

12168

Прирост денежн. наличн.

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

37252

Остаток на начало года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Остаток на конец года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

588 168