Государственные и негосударственные пенсионные фонды в РФ. Основное направление деятельности


Реферат >> Банковское дело

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Башкирский Государственный Университет

Кафедра Социальной Работы

Реферат

По дисциплине «Социальная работа в учреждениях социальной защиты»

на тему: Государственные и негосударственные пенсионные фонды в РФ. Основное направление деятельности»

Выполнил:

студент 5 курса

дневного отделения ФФиС специальности Социальная работа

Киекбаев Р.М.

Проверила:

Преподаватель

Калимуллина Э.Р.

Уфа-2011 г.

Введение

I. История

II. Пенсионные фонды

1. Не государственные пенсионные фонды

2. Государственное пенсионное обеспечение

2.1. Виды государственных пенсий и условия их назначения

2.2. Причины применения льготных пенсий в России

3. Пенсионный фонд Российской Федерации

III Причины создания ПФР

1.1. Деятельность ПФР

1.2. Направление расходования средств ПФР

1.3. Управление ПФР и его средствами

Заключение

Введение

Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости. Сейчас, во время попытки восстановления российской экономики, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности человека, к тому же существует проблема невыплаты пенсий. Действующая в данный момент  пенсионная система не создает стимула для больших заработков, так как это не находит ни какого отра­жения при исчислении будущей пенсии. Все это свидетельствует о глубоком кри­зисе сложившейся системы государственного пенсионного обеспечения и необхо­димости ее коренного реформирования.

Чтобы найти недостатки необходимо обратиться к исто­рии возникновения и развития пенсионного обеспечения, об этом рассказывается в первой главе.

Во второй главе обосновывается необходимость пенсионного обеспечения и раскрывается его сущность в экономическом, юридическом и социальном смыс­ле; определяется ведущая роль государства в процессе материального обеспече­ния нетрудоспособных граждан.

1. Немного истории

С помощью короткого исторического экскурса можно понять эволюцию отношения общества к людям, не способным зарабатывать себе на жизнь, точнее, к их материальному обеспечению на различных ступенях развития человеческой цивилизации. Особенно долго человечество осознавало необходимость оказания помощи всем, кто испытывает нужду по причине преклонного возраста. Государственно-организационная система помощи старикам появилась намного позже, чем ана­логичные формы общественной заботы о детях.

Уровню и масштабам заботы о стариках в античном мире трудно дать одно­значную оценку. С одной стороны, и в Древней Греции, и в Древнем Риме сохра­нялось привилегированное положение старых людей, сложившееся еще при пер­вобытнообщинном строе. Но с другой стороны, власть стариков и уважение к ним еще отнюдь не означают проявления заботы о широких массах людей преклонно­го возраста. Старые рабы умирали от голода, и даже свободные граждане могли рассчи­тывать на весьма малую помощь со стороны общества. Так, в Афинах существо­вало подобие пенсионной системы, обеспечивавшей граждан, «которые вследст­вие телесной слабости и дряхлости не могли зарабатывать себе хлеба», неболь­шим ежедневным пособием.

В 1891 году в Дании был принят закон, фактически предопределивший пе­реход от страхования на случай старости к прямому пенсионному обеспечению без каких-либо предварительных взносов со стороны пенсионера. Согласно этому закону, каждый гражданин, достигший  60-летнего возраста, имел право на по­лучение пожизненной пенсии, выплачивавшейся за счет средств государственного казначейства и доходов местных общин. Впервые в истории старость была признана законным основанием для гарантированной помощи со стороны госу­дарства в виде пенсии.

Наиболее значимое событие произошло 6 декабря 1827 г.: именно в этот день император Николай I утвердил "Устав о пенсиях и единовременных пособи­ях государственным   (военным и гражданским) служащим и подписал указ Правительствующему Сенату "к приведению его в действие" с 1 января 1828 г. Пенсии и пособия государственным служащим в России выплачивались и ранее, но правила, по которым эти выплаты производились, не имели ни надле­жащей определенности, ни соразмерности.1

Общие положения

Указом и Уставом были определены три принципиальных положения пен­сионного законодательства.2

Во-первых, выплата пенсий и единовременных пособий должна была произ­водиться из Государственного казначейства, которому для этих целей перечисля­лись все "пенсионные капиталы" и суммы, накопившиеся по разным местам "на производство пенсий и пособий". Таким образом, в России был создан бюджетный централизованный госу­дарственный пенсионный фонд. Вместе с тем, незначительная часть пенсий вы­плачивалась и из других источников: земских и городских сборов, войсковых средств.

Во-вторых, размер пенсий определялся не по окладам жалования, а по ок­ладам пенсий гражданским чиновникам, установленным соответственно их долж­ностям. К "Уставу" (1827 г.) прилагалось "Примерное расписание окладов для определения пенсий гражданским чиновникам по их должностям", которым уста­навливались девять разрядов пенсий.

В-третьих, вдовам и сиротам гражданских служащих гарантировалось пенсионное обеспечение. На эти цели предназначались вычеты за повышение в чине, отчисления с пенсий, вычеты со всех окладов. При недостатке этих сумм указ предписывал дополнять их из средств Государственного Казначейства. "Устав о пенсиях и единовременных пособиях" состоял из трех частей: "Правил для назначения пенсий и пособий", "О пенсиях и пособиях вдовам и де­тям классных чиновников" и "О производстве пенсий и пособий". Назначение и выплата пенсий. По "Уставу о пенсиях..." (1827 г.) как классные чиновники, так и не имею­щие классов канцелярские служители получали полный оклад пенсии согласно своему разряду после 35-летней службы, которая начиналась с 16 лет. Таким об­разом, гражданский служащий мог рассчитывать на полную пенсию в возрасте 51 год. Но в отставку можно было выйти и раньше. Пенсия чиновнику назначалась по разряду последней должности, если он занимал ее не менее 5 лет, в противном случае - по разрядам предшествующих должностей. Различие между наименьшей суммой пенсии и наибольшей было более чем в 50 раз. Сумма пенсионного содержания вдов и детей классных чиновников уста­навливалась исходя из пенсии, получаемой главой семейства в отставке, или какая следовала бы ему в последние дни службы; право на пенсию у вдовы было по­жизненным, у сыновей - до 18 лет, а у дочерей - до 21 года. Неизлечимо больные дети получали пенсию пожизненно. Право на вознаграждение пенсией исключалось при следующих обстоятель­ствах:

- если чиновник по суду приговорен к наказанию с внесением этого факта в послужной список;

- если он перешел на иноземную службу без согласия правительства. Устав запрещал получать пенсию в отставке и жалование при вступлении вновь на службу. Поступающий вновь на службу получал либо жалование, либо пенсию, смотря по тому, что было выше. Все права на получение пенсий должны были подтверждаться законными свидетельствами: послужным списком чиновника, составленным по общим правилам и форме и свидетельством о болезни, если она являлась причиной увольнения по Службе.

II.  Пенсионные фонды

1. Не государственное пенсионное обеспечение

Фонд нельзя просто так организовать на пустом месте, для этого необходимы некоторые предпосылки. На первый взгляд, сегодня в самом предпочтительном положении находятся страховые компании. У них самая подходящая база для того, чтобы занять пустующую нишу на финансовом рынке и начать предоставлять услуги частного пенсионного страхования. Они имеют необходимый капитал, а также опыт ведения подобных расчетов. Ведь пенсии – это тоже своего рода страхование, учитывающее фактор времени как один из основных. Поскольку в России самыми успешно развивающимися финансовыми посредниками являются коммерческие банки, то возможна ситуация при которой банки тоже предпримут все усилия, чтобы предложить свои услуги в этой области. Существует несколько способов контролирования и управления пенсионными фондами (а значит, и возможность получения прибыли) для коммерческих банков:

1). Трастовая деятельность, то есть банк является поверенным в делах пенсионного фонда. Например, это может быть маклерская деятельность при купле-продаже финансовых инструментов на бирже ценных бумаг. Поверенный банк покупает от лица фонда, уполномочившего его на эту сделку.

2). Инвестиционное управление, то есть коммерческий банк может управлять инвестиционным портфелем, принадлежащим пенсионному фонду, причем фонд вправе сам назначить портфельного управляющего или за него это сделает банк.

3). Продажа персональных пенсий или как их еще можно назвать персональных программ. Коммерческий банк может выдавать от своего имени обязательства на выплату пенсии на определенных условиях, которые, однако, не должны котироваться на вторичном рынке, то есть их нельзя перепродавать. Человек покупает облигацию, по которой банк начинает выплачивать проценты после выхода этого человека на пенсию, а также может погасить на оговоренных ранее условиях.

4). Пенсионные советы. Банк может оказывать консультации по помещению средств в различные пенсионные фонды и финансовые инструменты на длительные сроки, составлять приблизительные графики выплат, оказывать юридические консультации.

Насколько явствует из приведенных выше примеров, у коммерческих банков существует много возможностей, и появление частных пенсионных фондов открывает для них широкое поле деятельности.

2. Государственные пенсионные фонды

В РФ единая система государственных пенсий устанавливается Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 г. с последую­щими изменениями и дополнениями к нему3 .  В соответствии с этим Законом основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление ин­валидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца - его смерть; осно­ванием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся служит длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

«...Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случа­ях, установленных законом...»

Так в Конституции РФ вместе с другими правами и свободами человека закреплено право на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение.

2.1.Виды государственных пенсий и условия их назначения

Настоящим Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчиты­ваемой в общий трудовой стаж назначаются следующие пенсии:

Пенсия по старости (по возрасту)

Пенсия устанавливается рабочим, служащим, колхозникам по достижении ими определенного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) и при нали­чии соответствующего трудового стажа (не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин).

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося за ней).

Пенсионное законодательство обеспечивает право выбора пенсии. Так, гра­жданам, имеющим одновременное право на различные государственные пенсии, может назначаться и выплачиваться одна из них, по их выбору. Исключение уста­навливается только для граждан, ставших инвалидами вследствие военной трав­мы. Им предоставлено право получать одновременно две пенсии: пенсию по ста­рости (или пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности.

Нормативными актами установлено, что граждане могут обращаться за пен­сией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения.

2. Льготное пенсионное обеспечение

Одна из особенностей отечественной пенсионной системы - предоставление досрочных (на 5, 10 и более лет) пенсий за работу в особых условиях труда. Эти­ми "привилегиями" пользуются работники предприятий и производств с вредны­ми условиями труда. Льготные пенсии - отечественный феномен, подобной прак­тики нет ни в одной стране мира. У нас же право на них распространяется более чем на 1,7 тыс. наименований профессий и должностей или на каждого пятого ра­ботника промышленности, а в металлургии, электроэнергетике, химии, угольной промышленности - по меньшей мере, на половину производственного персонала.4

Экспертные оценки свидетельствуют, что общая сумма расходов на финан­сирование льготных пенсий, а также издержек по индивидуальному возмещению ущерба уже сегодня составляет в среднем 6-8% ФОТ, а по отдельным отраслям и регионам 20-40% и более.5

3. Пенсия по инвалидности

Пенсия устанавливается в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности (при наступлении инвалидности). Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда обстоятельств - характера трудовых отношений или службы, иной деятельности, причин насту­пления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и служащим назначается при наступлении инвалидности I, II и III группы. Условия назначения пенсии раз­личаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и вследствие трудового увечья или профессионального заболевания пенсия назначается неза­висимо от длительности трудового стажа; если инвалидность явилась следствием общего заболевания, то для назначения пенсии требуется, как правило, опреде­ленный общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется стаж.

4. Пенсия по случаю потери кормильца

Пенсия назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении. Родители и вдовы (вдовцы) граждан, погиб­ших вследствие военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой член семьи, занятый уходом за родственниками умершего кормильца, не достиг­шими 14 лет, и неработающий, получают пенсию независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. Условия пенсионного обеспечения зависят от при­чины смерти кормильца: если его смерть наступила вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, то пенсия назначается независимо от дли­тельности стажа работы кормильца; если кормилец умер вследствие общего забо­левания, то пенсия назначается при наличии у него ко дню смерти общего трудо­вого стажа, необходимого для получения пенсии по инвалидности.

5. Пенсия за выслугу лет

Пенсия устанавливается в связи с длительной подземной или другой рабо­той с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.

2.2. Причины применения льготных пенсий в РФ

Широкое распространение льготных пенсий обусловлено, прежде всего, на­личием большого количества производств, где условия труда вредны для здоро­вья работающих, а их кардинальное улучшение благодаря внедрению современ­ных безопасных технологий и оборудования, высокоэффективных и надежно работающих средств защиты - дело крайне дорогое. У работодателей возникает труднопреодолимый соблазн сэкономить на этих мероприятиях за счет трудящих­ся. Работников же на "добровольную" продажу своего здоровья толкает нужда. Для властей предержащих такая форма эксплуатации людей выгодна - не надо вкладывать средства в создание безопасных условий труда, не надо разрабатывать и внедрять сложные механизмы социальной защиты в виде обязательного соци­ального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, получается, что льготные пенсии устраивают всех. Но, если разобраться, для работников "выгода" выходит боком.

Кто оплачивает это "социальное благо"? Сколько бы на предприятии ни было работников, претендующих на льготную пенсию, работодатель не несет ни­каких затрат. Расходы на выплату долгосрочных пенсий ложатся на плечи самих трудящихся. В итоге наемные работники получают низкую зарплату, потерю здо­ровья и оплату "льгот" из их же кармана.

Льготная пенсия позволяет скрывать истинные масштабы профессиональ­ной заболеваемости в стране, блокировать улучшение условий труда, развитие инфраструктуры медицинской и профессиональной реабилитации. Льготная пен­сия - это знак беды и тоталитаризма, вопиющее нарушение конституционных прав человека.

Трансформация российской экономики определяет необходимость создания мер адекватных новым условиям механизмов социальной защиты работников от про­фессиональных рисков - рисков утраты трудоспособности на производстве. В целях реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения распоряжением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. утвержден "План разработки критериев профессиональных рисков для совершенствования порядка на­значения пенсий в связи с особыми условиями труда”.

Главная цель преобразований - кардинальное повышение уровня соци­альной защиты работников, занятых на производствах с вредными условиями труда. Мировой опыт свидетельствует, что сложные задачи защиты от профес­сиональных рисков нельзя решить, проводя отдельные, пусть и важные мероприятия: требуется комплексный подход, основанный на методах охраны труда и социальном страховании от несчастных случаев на производстве. К основополагающим позициям, определяющим сущность реформы льгот­ного пенсионного обеспечения можно отнести:

- плавную, без ущемления прав работников на их получение, трансформа­цию действующей системы льготных пенсий в систему досрочных профессио­нальных пенсий (ДПП);

III. Причины создания ПФР

Пенсии гражданам России выплачивались и раньше, но фонд выплаты пен­сий формировался за счет государственного бюджета. Взносы на социальное страхование, в том числе пенсионное, вносились предприятиями и были очень небольшими. С работников же взносы совсем не брались. Но зато значительная доля прибыли отчислялась в государственный бюджет Таким образом, средства социального страхования практически сливались с государственным бюджетом, что давало возможность государству перераспределять их для решения тех или иных первоочередных задач, а на социальные нужды средства выделялись по ос­таточному принципу. Все это искажало реальную стоимость рабочей силы. Зани­жало реальные затраты на нее, что существенно сказывалось и на назначаемой пенсии.

Вот почему еще в недрах СССР был создан Пенсионный фонд России, как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет и никакие другие бюджеты и изъятию не под­лежат. Главная его идея состоит в том, чтобы пена рабочей силы формировалась на основе реальных доходов, обеспечивающих достойную жизнь пенсионеров, и она отражает идею социального страхования, в том числе и пенсионного, которое осуществляется за счет солидарности трудовых поколений. Независимость Пен­сионного фонда от государственного бюджета дает возможность проводить свое­временную индексацию пенсий и решать многие социальные программы.

1.1. Деятельность Пенсионного фонда России

В обязанности Пенсионного фонда России входит:

1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов,

2.Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государствен­ных пенсий,

3. Привлечение в Фонд добровольных взносов физических и юридических лиц;

4. Контроль, в том числе и с участием налоговых органов, за своевремен­ным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

5. Организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд;

6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Фе­дерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда;

7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по во­просам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенство­ванию;

8. Проведение научно-исследовательской работы в области государственно­го пенсионного страхования. Суть этой работы заключается в создании государственного банка данных плательщиков страховых взносов, автоматизации рабочих мест уполномоченных, разработке и совершенствовании персонифици­рованного учета страховых взносов.

9. Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к его компетенции,

1.2. Направления расходования средств ПФР

Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как госу­дарство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, посо­бий, компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:

- выплату в соответствии с действующим на территории России законода­тельством, а также межгосударственными и международными договорами госу­дарственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Россий­ской Федерации к постоянному месту жительства;

- оказание материальной помощи органами социальной зашиты престаре­лым и нетрудоспособным;

- оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;

- оказание материальной помощи префектурам в решении социальных про­грамм:

- создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов;

- подготовку кадров и повышение их квалификации,

Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета 6;

- пенсии военнослужащим,

- социальные пенсии;

- пособия женщинам числа военнослужащих, уволенных в связи с бере­менностью или рождением ребенка:

- пособия на детей военнослужащих срочной службы:

- пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет;

- пособия на детей одиноким матерям,

- пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,

- компенсационные выплаты в соответс1вии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- компенсационные выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Прези­дента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам»

1.3. Управление ПФР и его средствами

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, опе­ративное управление - исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах - уполномоченные отделения.7

В состав Правления по должности входят председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организа­ций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделе­ниями ПФР по республикам в составе РФ, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.

На Правление фонда возлагается ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение перспективных и текущих задач фонда, составление бюджета ПФР, отчета о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а также утверждение структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛФР и руководителей его отделений, издает в пределах своей компетенции нормативные акты, а также ре­шает другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

Сбор и перераспределение средств ПФ проходит по следующему маршруту:

страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется фи­нансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозируют и устанавливают объемы перераспреде­ления средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учетом обеспечения минимальной суммы оборотных средств и оптимизации сумм в пути (а это зависит от скорости прохождения платежей и географического по­ложения региона-донора и региона-реципиента).

В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФР доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъ­ектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.

Таким образом. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет со­бой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий,

Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует даль­нейшего совершенствования. С его созданием возникли определенные противо­речия между

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Различные формы заботы общества о нетрудоспособных появились еще в Древнем мире, но сначала они носили характер отдельных мер. В настоящее вре­мя материальное обеспечение детей, инвалидов и престарелых является главным направлением социальной политики государства. В Российской Федерации право на получение пенсии устанавливается кон­ституционно. В соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» на­значаются трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кор­мильца и за выслугу лет. Граждане РФ, не имеющие права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.

Широкое распространение в нашей стране получили льготные пенсии за ра­боту на предприятиях с вредными условиями труда, что приводит к непозволи­тельной расточительности нынешней пенсионной системы. Преобразование льготного пенсионного обеспечения должно стать одним из основных направле­ний пенсионной реформы, так как, если ничего не менять,  из-за сложившейся масштабной системы льгот, даже при нормальной экономике, вряд ли возможно поддержание выплачиваемых пенсий на хорошем уровне.

Изначально в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объеме "за счет средств федерального бюджета, но в дальнейшем в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения был создан специальный орган - Пенсионный фонд Российской Федерации. Его средства формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а так же ассигнований из феде­рального бюджета. Кроме Пенсионного фонда назначением и выплатой пенсий занимается  Министерство  социальной  защиты.   Министерство   связи, доставляющее пенсию получателю, и Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров наличными деньгами и безналичными переводами. Но в процессе деятельности Пенсионного фонда выявились многие недос­татки существующей системы пенсионного обеспечения в РФ, и в настоящее вре­мя предпринимаются решительные попытки ее реформирования.

Введение персонифицированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд немедленно оказывает положительное влияние на контроль над уплатой стра­ховых взносов работодателей. Пересчет государственных пенсий путем примене­ния индивидуального коэффициента пенсионера позволяет добиться соответст­вия между сбором страховых платежей и их использованием. Дальнейшее осуще­ствление этих мер является основной гарантией не только укрепления финансово­го положения пенсионной системы, но и стабилизации уровня жизни пенсионе­ров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Сапилов Е. Пенсии - «в награду трудов подъемлемых на службе». - Человек и труд №5, 1997.-С.49-52.

2 Соловьев А.Г. Ваше право на пенсию, - изд-во «Советская Россия», 1988.

3 Федеральный Закон "О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.90.

4 Ширяева Л, Льготное пенсионное обеспечение на страховую основу. – Человек и труд №4, 199Т - с.87-90.

5 Роик В., Чернышев С. Социальное страхование досрочных профессиональных пенсий: принципы и методы. - Человек и труд № 8, 1996. - с.44-48.

6 Дадашев А.З. Финансовая система России: Государственные внебюджетные фонды. - М.: Инфра-М, 1997,

7 Соловьев А. Индивидуальный коэффициент пенсионера - ключевой момент пенсионной реформы, - Экономика и жизнь № 31, 1997, -c15

Вопросы

1 пенсионный возраст в РФ

Сегодня пенсионный возраст женщин составляет 55 лет, а мужчин — 60 лет.

2 Виды государственных пенсий

Пенсия по старости (по возрасту)

Льготное пенсионное обеспечение

Пенсия по инвалидности

Пенсия по случаю потери кормильца

Пенсия за выслугу лет

3 Что представляет собой Пенсионный фонд Российской Федерации

принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий,

Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует даль­нейшего совершенствования.

4 каким законом устанавливается единая система государственных пенсий

Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 г. с последую­щими изменениями и дополнениями к нему

5 Причины создания ПФР

Пенсии гражданам России выплачивались и раньше, но фонд выплаты пен­сий формировался за счет государственного бюджета. Взносы на социальное страхование, в том числе пенсионное, вносились предприятиями и были очень небольшими. С работников же взносы совсем не брались. Но зато значительная доля прибыли отчислялась в государственный бюджет Таким образом, средства социального страхования практически сливались с государственным бюджетом, что давало возможность государству перераспределять их для решения тех или иных первоочередных задач, а на социальные нужды средства выделялись по ос­таточному принципу. Все это искажало реальную стоимость рабочей силы. Зани­жало реальные затраты на нее, что существенно сказывалось и на назначаемой пенсии.

Вот почему еще в недрах СССР был создан Пенсионный фонд России, как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет и никакие другие бюджеты и изъятию не под­лежат

1 Сапилов Е. Пенсии - «в награду трудов подъемлемых на службе». - Человек и труд №5, 1997.-С.49-52.

2 Соловьев А.Г. Ваше право на пенсию, - изд-во «Советская Россия», 1988.

3 Федеральный Закон "О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.90.

4 Ширяева Л, Льготное пенсионное обеспечение на страховую основу. – Человек и труд №4, 199Т - с.87-90.

5 Роик В., Чернышев С. Социальное страхование досрочных профессиональных пенсий: принципы и методы. - Человек и труд № 8, 1996. - с.44-48.

6 Дадашев А.З. Финансовая система России: Государственные внебюджетные фонды. - М.: Инфра-М, 1997,

7 Соловьев А. Индивидуальный коэффициент пенсионера - ключевой момент пенсионной реформы, - Экономика и жизнь № 31, 1997, -c15