Вл1С:Франчайзинг»

доклад: История техники

Документы: [1]   3475-1.doc Страницы: Назад 1 Вперед

Вл1С:Франчайзинг»

Наталья Дубова

В 1996 году отношения "1С» с партнерами перешли в новое качество

Сегодня из 2300 постоянных партнеров "1С» около полутора тысяч работают по схеме франчайзинга.

Состоявшийся в апреле 1992 года выпуск бухгалтерской программы для малого бизнеса "Минибухгалтерия» компании "1С» (ныне "1С: Бухгалтерия») сопровождался формированием массовой дилерской сети, которая сделала этот продукт доступным на всей территории России и в странах СНГ. Это и было, пожалуй, главной причиной того, почему, выйдя на рынок систем бухгалтерского учета, на котором к тому моменту работало уже около 600 фирм, "1С» быстро стала лидером. В 1996 году отношения "1С» с партнерами перешли в новое качество тАФ была создана первая в российском компьютерном бизнесе франчайзинговая сеть.

Потребности автоматизации бухгалтерского труда в начале 90-х ограничивались подготовкой различной отчетности, поэтому первая бухгалтерская программа "1С» не требовала больших усилий по внедрению и сопровождению, и бухгалтер образца 1992 года, как правило недавний представитель технической интеллигенции, самостоятельно справлялся с установкой и доводкой системы. Но программа не имела бы такой популярности, не будь у "1С» развитой дилерской сети. Компании-партнеры не только продавали продукт, но и могли выполнить базовые сервисные функции тАФ продемонстрировать программу, рассказать о ее возможностях, дать необходимые консультации.

К середине 90-х экономическая ситуация стала меняться. С ростом зарплат сотрудников предприятия ощутили, что потери рабочего времени специалистов на самостоятельное копание в программах отрицательно сказываются на рентабельности. Одновременно появилась необходимость ужесточения учета, компаниям требовались уже не просто пачки отчетности, но и объективные данные о рентабельности и прибыли. На рынке сформировался спрос на более гибкие многофункциональные учетные системы и одновременно на услуги специалистов, внедряющих эти системы. "1С» отреагировала на новую ситуацию выпуском набора программ "1С:Предприятие» и параллельно внесла серьезные изменения в партнерскую политику, начав формирование сети фирм-франчайзи.

Борис Нуралиев, возглавляющий "1С» с момента ее основания, рассказывает: "В конце 1993 года стало понятно, что перспективным сектором рынка станет индивидуальная настройка и обслуживание пользователей учетных программ. Простым решением для "1С» было бы создание сервисных филиалов и отделений. Но мы считали правильным сохранять и развивать бизнес наших партнеров, поэтому в качестве возможного выхода из прогнозируемой ситуации было предложено поставить на индустриальную основу предоставление начавших дорожать услуг по внедрению экономических программ. Так был задуман франчайзинговый проект. Предполагалось, что растущие предприятия-пользователи готовы платить нашим партнерам-франчайзи за точную настройку гибких учетных программ в соответствии с их индивидуальными требованиями, а франчайзи будут платить "1С» за право использования торговой марки, технологическую поддержку, рекламу и прочее».

Что такое франчайзинг? Суть этой модели бизнеса заключается в том, что известная фирма дает другим компаниям возможность работы под своей маркой, предоставляя им передовые технологии и при этом требуя от них соответствия определенным стандартам качества работ и услуг. Сеть франчайзи формировалась и продолжает развиваться на базе тех коллективов, которые стремились выйти за рамки продаж коробок и обеспечить своих клиентов услугами по внедрению и сопровождению систем "1С». Чтобы гарантировать высокий уровень обслуживания клиентов, фирма-франчайзи обязана аттестовать своих специалистов по каждому из компонентов "1С: Предприятия», иметь не менее двух сертифицированных специалистов по каждому направлению и не заниматься продажами и внедрением бухгалтерских учетных систем других компаний.

Как отмечает руководитель отдела продвижения экономических программ "1С» Алексей Харитонов, если в январе 1996 года было заключено порядка 80 франчайзинговых договоров, то к декабрю их число достигло 800, а сегодня из 2300 постоянных партнеров "1С» около полутора тысяч работают по схеме франчайзинга. Развитие франчайзинга шло не только по линии увеличения числа партнеров тАФ совершенствовалась их деятельность, росла самостоятельность, они все активнее занимались собственными разработками. Развивалась специализация партнерских компаний по отраслям. Франчайзи может перенести опыт, накопленный на автоматизации конкретного предприятия, на работу с другими заказчиками, специализирующимися в аналогичной области. В результате появляются созданные партнерами "1С» типовые решения для оптовой торговли, строительства, медицины, программы класса "клиент-банк», которые франчайзи продают как массовые, коробочные продукты.

В конце 1998 года "1С» развернула программу сертификации "1С: Совместимо» для тиражируемых партнерских решений. Компания, получившая такой сертификат, может рассчитывать на то, что сама "1С» выступит для нее в роли дистрибьютора. Сейчас "1С» продает через свою дилерскую сеть более 60 таких решений. В качестве примера Харитонов назвал систему расчета зарплаты калужской фирмы "Камин», реализуемую партнерами "1С» во всех регионах; небольшой фирме вряд ли удалось бы самостоятельно завоевать столь масштабный рынок. Подобным же образом "1С» выступает в роли дистрибьютора для компаний из других регионов тАФ Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Украины.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта ссылка на сайт удаленаa>



Страницы:
Назад 1 Вперед