Аграрная пресса

курсовая работа: Журналистика

Документы: [1]   Word-102632.doc Страницы: Назад 1 Вперед

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА "ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»








КУРСОВАЯ РАБОТА

по диiиплине: "Теория и практика средств массовой информации»

ВлАграрная пресса».







Работу выполнила: студент гр. СО-324          М.С. Задорина

Работу проверил: доц. Каф. ФиСК

В.М. Слабодян

дата сдачи:  _______

дата проверки:  _______





                                             Омск 2007

Оглавление:


Введение  

Глава 1. Аграрная пресса России 

1.1. Становление аграрной прессы и ее современное состояние 

1.2. Периодические издания аграрной прессы  ...

Глава 2. Место аграрной прессы в системе СМИ 

    1. Анализ аграрной прессы 
    2. Макет журнала  

Заключение 

Список литературы 




















Введение:


Аграрный вопрос в России всегда был одним из главных. Этому вопросу не один год своей творческой деятельности отдали такие журналисты как ВаленВнтин Овечкин, Борис Можаев, Георгий Радов, Юрий Черниченко, Иван Васильев. ОбВнсуждение в печати проблем деревни всегда вызывало и вызывает обВнщественный резонанс. А сегодня, когда развитие сельского хозяйства является одной из приоритетных задач российского государства и наиболее обсуждаемой темой в российских СМИ, совершенствование аграрной тематики является актуальной проблемой современной журналистики.

Объект - аграрная проблематика.

Предмет - аграрная пресса России.

Цель моей работы проанализировать  существующую аграрную прессу.

Выявить плюсы и недостатки изданий, данной тематики;

Предложить вариант аграрного периодического издания, наиболее отвечающего современным требованиям.

Практическая значимость -  привлечь внимание к проблеме современной аграрной прессы, расширить читательскую аудиторию, увеличение числа изданий, отражающих данную тематику.

Глава1. Аграрная пресса России


    1. Становление аграрной прессы и ее современное состояние


Развитие системы аграрной прессы, как и всей российской журналистики, в постсоветский период, носит противоречивый характер, во многом обусловленный кризисными явлениями в жизни общества. Несмотря на потери и трудности, аграрная пресВнса выжила: в стране издаются десятки специализированных газет и журналов, рассчитанных как на сельских жителей, так и на гоВнрожан-землевладельцев. Наряду с традиционной "Сельской жизВннью» выходят еженедельник "Крестьянская Россия», хорошо известная читателям газета "Ваши 6 соток». В последние годы появиВнлись и новые издания: "АиФ» на даче», "Мой прекрасный сад», "Сельскохозяйственный оптовик» и др. Есть аграрные издания и в регионах.

Если говорить об аграрной теме в современной российской журналистике в целом, то следует отметить две тенденции. С одной стороны, аграрная периодика расширила свою тематику, с друВнгой тАФ общественно-политические издания увеличили объем агВнрарной проблематики.

Аграрный вопрос в России всегда был одним из главных. ОбВнсуждение в печати проблем деревни всегда вызывало большой обВнщественный интерес. Не случайно имена видных журналистов были связаны в советский период именно с аграрной темой. Достаточно обозначить журналистику 50тАФ80-х гг. такими именами, как ВаленВнтин Овечкин, Борис Можаев, Георгий Радов, Юрий Черниченко, Иван Васильев.

Проблемность нынешнего положения аграрной прессы кроетВнся в том, что утрачены многосторонние связи с читателями. Так, одна из самых массовых в прошлом газета "Сельская жизнь» сниВнзила свой тираж с 10 млн. до 100 тыс. экз., а вместо одной тысячи ежедневно получаемых редакцией писем сейчас приходит не боВнлее ста. Исчезли когда-то традиционные рубрики "Газета выступиВнла» или "По следам наших выступлений». Издание просто инфорВнмирует. Аналитические и организующие начала уже не имеют прежВнней актуальности.

Для советской печати была характерна активная аграрная проВнпаганда, ведущая свою родословную от "Сельскохозяйственной лаборатории "Бедноты"» и сменных полос "Крестьянской газеВнты», предназначенных для отдельных республик, краев и областей (позднее этот опыт использовали газета "Сельская жизнь» и некоВнторые областные и краевые издания). Кроме специализированных газетных изданий, ориентированных на массового сельского читаВнтеля, в стране выходили отраслевые издания журнального типа тАФ центральные и республиканские, рассчитанные на специалистов сельскохозяйственного производства. В роли главного пропагандиВнста аграрных идей партии и арбитра по всем спорным вопросам выступала не "Сельская жизнь» (что было бы логично), а орган ЦК КПСС тАФ газета "Правда». Так, в середине 70-х гг. "Правда» публиковала по 3тАФ4 сельскохозяйственных передовых статьи в меВнсяц (до 40 и более в год).

Аграрная пропаганда была рассчитана одновременно на все слои населения и на отдельные группы представителей сельскохозяйВнственного труда и специалистов сельского хозяйства. Соответственно аграрной проблематикой занимались как общеполитические, так и специализированные и отраслевые издания.


1.2. Периодические издания аграрной прессы


Современная аграрная периодика достаточно представительна. Сами названия изданий говорят о разнообразии прессы, пишуВнщей для села и о селе: "Сельская жизнь», "Нива России», "КресВнтьянские ведомости», "Крестьянская Россия», "Сельский коммерВнсант» и т.д. Среди десятков крупных российских аграрных изданий можно назвать как традиционные журналы (ВлЖивотновод», "Земледелие»), так и новые (ВлФермер», "Новый фермер»). В больВншинстве своем эти издания распространяются по подписке.

Во многих областях появились специализированные, рассчитанВнные на село издания. В Ярославле вышла "Северная пчела», заявленВнная издателями как "крестьянская газета России». Популярным стал у горожан и "Ярославский садовод и животновод», выходящий с приложениями. Сельская тематика занимает значительный объем газетной площади в районных изданиях. Ярославская районная обВнщественно-политическая газета и название взяла исходя из сути проВнблематики тАФ "Ярославский агрокурьер».

Среди других региональных изданий можно упомянуть пермсВнкую "Крестьянскую газету», газеты "Притяжение земли» (ИваноВнво), "Сотка» (Тверь), "Земля Нижегородская» (Нижний НовгоВнрод), "Сам хозяин» (Казань), "Фазенда» (Самара). Эти издания, рассчитанные на садоводов и огородников, фермеров и дачников, выходят тиражом от 5-7 до 10тАФ15тыс. экз. Они дают информацию о специфике сезонных работ, полезные советы, публикуют матеВнриалы в помощь агрохимическому самообразованию и т.п.

Стремление горожан самим хозяйствовать на земле отразилось в появлении целого ряда специализированных изданий: "ДачниВнки», "Наша дача», "Ваши 6 соток», "Граунд» и др. Такие прикладВнные, как правило, издания подчеркнуто аполитичны и носят суВнгубо "инструментальный» характер.

Для развития современной аграрной прессы большое значение имеют издания, которые принято считать одновременно и общеВнственно-политическими. Назовем некоторые из них. На информаВнционном рынке закрепилась "Сельская жизнь». Практически весь тираж газеты распространяется через подписку. Выходит "СельсВнкая жизнь» три раза в неделю (дважды на 4 полосах форматом А-2 и один раз "толстушкой» на 16 страницах форматом А-3). ОсновВнная проблематика связана с экономикой и социальной практикой. "Сельская жизнь» не избегает проблем текущей политики. ТрадиВнционными остаются рубрики "Зеленая аптека», "Астрологический календарь огородника», "Новые книги» и т.д. В газете немало "внутВнренней» рекламы.

Несмотря на общие трудности и резкое падение тиража, "СельВнская жизнь» остается своего рода флагманом аграрной прессы. Ее читают и анализируют в президентских структурах. Она авторитетВнна среди политиков-аграриев, на нее делаются ссылки.

Возобновленная в 1991 г. газета "Крестьянская Россия» (осВннована в апреле 1906 г.) является общественно-политической и сельскохозяйственной газетой. Ее тираж тАФ 100 тыс. экз. (20 тыс. экз. идет по подписке), аудитория же издания, по мнению саВнмой редакции, гораздо больше тАФ "более 420 тысяч по всей РосВнсии». Этот еженедельник выходит на 16 полосах, имеет ежемеВнсячный журнал-приложение "Сельскохозяйственный продовольВнственный рынок» с семитысячным тиражом и объемом от 60 до 120 страниц.

Основные разделы издания тАФ "С пылу с жару» (актуальная информация дня), "О чем говорят» (политика, астрология, наВнродная медицина), "Ваше право» (юридические консультации на все случаи жизни), "Сад и огород», "Страницы истории», "СеВнмейный кошелек». Немало страниц отведено под раздел "БесплатВнные объявления», который имеет рубрики: "Разное»; "Живность, семена и саженцы»; "Недвижимость, земля»; "Работа»; "ЗнакомВнства»; "Техника и технология».

Три раза в месяц на 16 полосах выходит всероссийская газета "Нива России». Ее тираж колеблется в пределах от 35 до 100 тыс. экз. Представление о содержательной структуре издания дают наВнзвания разделов: "События, факты, мнения», "Информация и анализ», "О хлебе, земле и реформе», "Институт бизнеса», "Ваш дом, ваше подворье», "Прошлое и настоящее».

Среди изданий, ориентированных на горожан, заметна восьВнмиполосная еженедельная массовая газета "Дачники: ваш дом, сад и огород»; ее тираж более 100 тыс. экз. Газета выходит в московсВнком издательстве "Пресса», а сама редакция расположена в одном из подмосковных совхозов. К основным разделам относятся "Дела житейские», "Сад», "Мастерская», "Юридическая консультация», "Разные разности». Издание имеет ежемесячное приложение "ДачВнный калейдоскоп».

Газета "Ваши 6 соток» выходит дважды в месяц на восьми поВнлосах. Ее тираж тАФ 150 тыс. экз. Это издание сугубо практического назначения, с обилием материалов-консультаций, советов. ЧитаВнтелей информируют, просвещают о болезнях растений и о спосоВнбах прививки, о зимней витаминной подкормке, о качествах разВнличных сортов овощей и т.д.

Газета "Наша дача» при относительно небольшом тираже (50 тыс. экз.) и ежемесячном выпуске распространяется во многих российских

регионах, а также в Белоруссии, Молдавии, Узбекистане и Украине. Читательское внимание привлекают полосные разделы "Сад и огород», "Сделай сам», "Лекарственная грядка», "СтаринВнные рецепты».

Своя специфика есть у газеты "Граунд» тАФ московского еженеВндельника, имеющего подзаголовок "Собственникам недвижимосВнти в Подмосковье». В этом издании (тираж 70 тыс. экз.) приводятся основные данные по продаже земельных участков (направления и удаленность от Москвы, размер участка, вид собственности, осВнвоенность участка, стоимость и т.д.)- Немало полезной информаВнции содержат разделы "Строительные материалы: что, где, поВнчем», "Советы специалиста», "Консультации, юриста».

Особое место в аграрной прессе занимают фермерские издаВнния тАФ газеты и журналы, появившиеся в ходе развития фермерсВнкого движения. Нужно подчеркнуть, что опыт издания фермерсВнких газет небогат, труден и подчас неудачен. В качестве примера можно привести восьмиполосный еженедельник ассоциаций креВнстьянских (фермерских) хозяйств "Российский фермер» (тираж колебался от 15 до 50 тыс. экз.).

ВлРоссийский фермер» выходил форматом А-2. У издания была качественная композиционно-графическая модель, публикации отличались высоким уровнем авторского мастерства и глубиной содержания. Казалось бы, изданию суждена долгая жизнь. Но газеВнта не сумела стать "голосом» российского фермерства, не нашла своей ниши и оптимального варианта распространения тиража.

Проблемы фермерства занимают большое место в московских "Крестьянских ведомостях», издающихся с начала 90-х гг. Особым спросом пользуется в Центральной полосе, а также на Кубани и в Ставрополье издающаяся в Ростове-на-Дону издательским домом "Крестьянин» межрегиональная еженедельная газета "Крестьянин». Это издание, выходящее форматом А-3, тиражом от 90 до 130 тыс. экз., рассчитано на жителей села и уделяет большое внимание фермерству; с читателями говорит на простом, доступном им языВнке, получает много писем и активно работает с ними.

К "фермерским» изданиям принадлежит и газета Московского крестьянского союза "Фермер Подмосковья» (формат А-4, 8 полос, тираж 5 тыс. экз.) и издающаяся фермерами России "Крестьянская газета» (Пермь, формат А-2), издание ивановских фермеров "ПриВнтяжение земли» (формат А-4, 16 полос, тираж 10 тыс. экз.).

Три года назад в газетно - журнальном мире появился такой своеВнобразный тип издания, как газета-альманах. "Новый землевладеВнлец» издается в Москве и рассказывает о вековом опыте землеВндельцев. На его страницах пропагандируются суперэлитные семена и новейшая технология, позволяющие добиться высоких урожаев. "Новый землевладелец» созвучен газете "Землевладелец», выхоВндившей в конце XIX в. Издание имеет формат А-3, выходит 2 раза в месяц на 24 страницах 40-тысячным тиражом, с недавнего вреВнмени в цвете. Учредители и издатели тАФ агрофирма "Семко» и реВндакция газеты. Газета-альманах "Новый землевладелец» имеет восьмистраничное ежемесячное приложение "Муха» (формат А-4, тиВнраж 10 тыс. экз.). Это приложение тАФ своеобразное продолжение мини-газеты "Муха», издававшейся в начале века.

Заслуживают упоминания такие газеты, как "Сельский комВнмерсант» (среди учредителей тАФ Министерство сельского хозяйВнства и продовольствия РФ), "Земля и труд» (еженедельная газета профсоюза работников агропромышленного комплекса России), "Ветеринарная газета» (учредитель тАФ трудовой коллектив редакВнции), "Пасека» (газета Роспчеловодсоюза).

Названные издания, за исключением двухнедельника "ВетеВнринарная газета» и ежемесячника "Пасека», выходят еженедельно на 8 полосах форматом А-3. "Сельский коммерсант» ориентируется на работников АПК, фермеров и сельских предпринимателей (изВндается с 1991 г.). Такой же "возраст» и у профсоюзного еженедельВнника "Земля и труд». Основанные годом позже "Пасека» и "ВетеВнринарная газета» адресованы пчеловодам и ветеринарам, фермеВнрам, "адельцам домашнего скота.

В процессе становления новой российской аграрной периодиВнки произошло четкое разделение аграрных газетных изданий на две группы. Издания первой группы (к ним можно отнести, наВнпример, "Сельскую жизнь» и "Крестьянскую Россию») рассчитаВнны на земледельцев, землевладельцев и всех сельских жителей, а издания второй группы (ВлДачники», "Ваши 6 соток» и т.п.) тАФ на горожанина-земледельца и землевладельца. Последние, за редким исключением, дают в основном практическую сельскохозяйственВнную информацию, не связанную с миром текущей политики.

Отдельную группу образуют фермерские издания. Можно предВнположить, что в дальнейшем с воссозданием на российской земле местных органов самоуправления появится еще один класс сельсВнких изданий тАФ земские газеты, которые будут писать о социально-экономической и культурной жизни села, отражая интересы и точки зрения этих структур гражданского общества. Не исключено такВнже, что некоторые из существующих ныне районных газет перейВндут в разряд земских изданий.

При разном тираже аграрные газеты имеют чаще всего восьмиВнполосный объем. Почти каждая из них практикует одно- и двухпоВнлосные разделы и достаточно большое внимание уделяет разнообразной рекламе. Периодичность выхода у них различная. НекотоВнрые из федеральных и региональных аграрных газет рассчитаны на читателей, как России, так и СНГ.

В аграрной периодической печати рядом с газетными изданияВнми существуют и журнальные тАФ журналы и бюллетени. Их насчиВнтывается не менее трех десятков.

В группу научно-теоретических и научно-практических журнаВнлов входят: "АПК: экономика, управление» (прежде тАФ "ЭконоВнмика сельского хозяйства», основан в 1921 г.: ежемесячник предВнназначен для ученых и руководителей АПК, сотрудников и стуВндентов сельскохозяйственных вузов), "Достижения науки и техники АПК» (издается с 1987 г.; этот выходящий один раз в два месяца журнал ориентирован на работников АПК, фермеров); "ИзвесВнтия Тимирязевской сельскохозяйственной академии» (основан в 1878 г.; выходит ежеквартально, рассчитан на ученых-специалисВнтов), "Мелиорация и водное хозяйство» (выходит с 1949 г. 6 раз в год; предназначен для специалистов-мелиораторов), "МеханизаВнция и электрификация сельского хозяйства» (издается с 1930 г.; ежемесячник рассчитан на специалистов АПК); "'Тракторы и сельВнскохозяйственные машины» (ежемесячник издается с 1930 г., ориВнентирован на специалистов отрасли); "Экономика сельского хоВнзяйства и перерабатывающих предприятий» (ежемесячник осноВнван в 1926 г.; предназначен для экономистов, юристов, руководителей предприятий, сотрудников и студентов вузов).

Все эти журналы, за исключением "Известий Тимирязевской сельскохозяйственной академии», являются изданиями МинистерВнства сельского хозяйства и продовольствия РФ. К ним небольшой группой примыкают журналы научно-производственного и научВнно-технического характера. Среди них тАФ "Ветеринария» (ежемеВнсячник издается с 1924 г. и рассчитан на врачей-ветеринаров, спеВнциалистов АПК, фермеров, научных работников, "адельцев доВнмашнего скота и животных); "Молочная промышленность» (выходите 1934 г. ежеквартально для специалистов отрасли); "МоВнлочное и мясное скотоводство» (издается с 1956 г. 6 раз в год для специалистов АПК, фермеров); "Мясная промышленность» (выВнходит с 1923 г. 6 раз в год для специалистов отрасли); "ПчеловодВнство» (издается с 1921 г. 6 раз в год для пчеловодов-профессионаВнлов и любителей). Сюда же можно отнести ежемесячный массовый научно-производственный журнал для широкой аудитории "ЭкоВнномика сельского хозяйства России», выходящий с 1994 г., а такВнже массовый ежемесячный иллюстрированный журнал для работВнников АПК и сельских жителей "Животновод» (издается с 1987 г.). Особую группу составляют публицистические научно-практические журналы "Фермер» и "Земля России», выходящие соответВнственно с 1990 и 1991 гг.

Издаются и журналы информационно-рекламного характера: "Агропромышленная реклама и информация» (выходит с 1989 г.; предназначен для руководителей АПК, деловых людей); "Агрохимбизнес» (издается с 1991 г.; распространяется среди произвоВндителей и потребителей химической продукции) и информациВнонно-рекламный бюллетень Ассоциации крестьянских (фермерсВнких) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России "Вестник АККОР».

Для специалистов АПК, фермеров, "адельцев дачных участВнков, сельских жителей выпускаются международные издания. О достижениях мировой науки и практики в агропромышленном комплексе рассказывает "Международный сельскохозяйственный журнал». Этот научно-производственный журнал издается МиниВнстерством сельского хозяйства и продовольствия РФ, выходит один раз в два месяца.

Другое издание подобного типа тАФ российско-американский ежеквартальный журнал для независимых землевладельцев и садоВнводов "Новый фермер». Начал выходить в 1991 г. Адресован широВнкой аудитории тАФ фермерам, арендаторам, работникам колхозов или совхозов, жителям села, горожанам, имеющим дом в деревВнне, членам садоводческих товариществ.

Каждый номер содержит практические советы лучших фермеров и садоводов США и бывшего Советского Союза. Среди популярных разделов и рубрик тАФ "Сделай сам», "Маркетинг», "Лучшие советы наших читателей». Многообразна и проблематика издания.

Отдельную группу составляют журнальные приложения. НазоВнвем некоторые из них: приложение к журналу "Сельская новь» "Приусадебное хозяйство» выходит с 1981 г. Ежемесячник предВнназначен для "адельцев приусадебных участков, садоводов и огоВнродников. Более оперативное приложение (еженедельник) к тому же журналу тАФ "Приусадебное хозяйство. Субботний курьер». ВыхоВндит с 1994 г., рассчитано также на садоводов и огородников. В отВнличие от основного приложения, имеющего 64 страницы, "СубВнботний курьер» печатается на 4тАФ8 полосах.

Для сельских школьников с 1993 г. издается другое приложение к журналу "Сельская новь». Называется оно "Стригунок». Этот детВнский иллюстрированный журнал для младшего и среднего школьВнного возраста выходит один раз в два месяца на 4тАФ8 страницах. Ту же периодичность при 64 страницах имеет выходящее с 1985 г. приВнложение "Живая вода» к журналу "Мелиорация и водное хозяйВнство», рассчитанное на специалистов-мелиораторов.

Объем аграрных журнальных изданий колеблется от 32 страВнниц (журналы "Молочная промышленность» и "Механизация и электрификация сельского хозяйства») до 148 и 224 страниц (соВнответственно журналы "Тракторы и сельскохозяйственные машиВнны» и "Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии»). Реклама занимает от 0,5 до 13 журнальных страниц, в зависимости от цели и назначения издания. Распространяется по России, СНГ, странам Балтии.

Перспективы развития аграрной прессы - вопрос сложный. В значительной мере ее будущие зависит от того, как будет развиваться страна. Однако стоит надеяться на то, что будут создаваться издания , ориентированные на те аудитории и тематические ниши, которые еще имеют, хоть малую значимость.

Глава 2. Место аграрной прессы в системе СМИ


1.1.Анализ аграрной прессы


  • Газета "Фазенда. Полезные советы Изауры »

Это специализированное региональное издание, основанное на письмах читателей и различных советах, комментариях садоводов, клубов разных городов России. Рассчитано на садоводов и огородников, фермеров и дачников, выходит тиражом от 56 до 57 тысяч экземпляров. Распространяется по всей территории России. Приобрести можно, как по подписке, так и в киосках Роспечати.  Оно дает информацию о специфике сезонных работ, полезные советы, публикует матеВнриалы в помощь агрохимическому самообразованию и тому подобное.

Издание отличается количеством предоставленной информации, подходящей не только для закоренелых садоводов, но и для начинающих.

Иллюстрации отражают смысл статьи. Дополняют предоставленный материал.

Редакция газеты активно общается с читателями. Примером могут служить публикации, построенные по принципу "вопрос - ответ».

Недостатком газеты "Фазенда. Полезные советы Изауры » является не многоцветность.

Издание имеет рубрики: вопрос на засыпку; хитрости; коротко; важно; вкусно и так далее.

По теоретической части газета близка к совершенству, а по оформлению находится на низком уровне.

  • Газета "Цветок»

Это специализированное издание, рассчитанное на любителей цветов. Выходит тиражом от 228 до 229 тысяч экземпляров, два раза в месяц. Приобрести можно по подписке и в киосках Роспечати. Оно дает полезные советы по уходу и размножению, рассказывает о новых гибридах цветочных растений, полезных свойствах.

Газета  построена на материалах самих читателей. Вызывает интерес аудитории. Имеются публикации от журналистов редакции.

Красочная обложка привлекает внимание к периодическому издания. Увеличивает возможность его приобретения.

1/2  журнала занимают иллюстрации, предоставленные, как правило, авторами статей.

Удобный формат газеты.

Издание  "Цветок» можно отнести к наиболее совершенному аграрному периодическому изданию.

Газета "Моя земля»

Газета для тех, кто любит сад, цветы, огород, животных. Выходит тиражом от 17 до 18 тысяч экземпляров, по средам два раза в месяц. В данном издании отражены в основном местные материалы.

Издание построено на основе информирования читателей о последних сельскохозяйственных новостях. Преобладают материалы, подразумевающие под собой познавательный характер.

Большой процент от информационного материала занимает реклама. Редакция газеты объясняет это отсутствием денежных средств.

Имеется много иллюстраций, что помогает понять информацию в полном объеме.

Открытость газеты "Моя земля», для читательской аудитории. Наличие обратной связи способствует лучшему распространению газеты.

Периодическое издание далеко от совершенства. В нем много не доработок.

  • Журнал " Ваш сад»

Научно - популярное издание, являющиеся библиотечкой газеты Ваши 6 соток. Выходит тиражом от 44 до 45 тысяч экземпляров. Особенность данного издания заключается в тематическом выпуске всего издания. Пример: журнал "Ваш сад» № 5 (69) Декоративная листва в саду.

У данного периодического журнала имеется ряд преимуществ:

  1. Имеет глянцевую красочную обложку. Привлекает внимание читателя;
  2. Публикуются материалы кандидатов биологических наук. Научные знания;
  3. Издается в удобном формате (84 Ті 108 /32). Компактный в обращении;
  4. Приобрести можно, как по подписке, так и в Роспечати.

Преобладают и недостатки:

  1. Тематическая направленность выпуска ограничивает читательскую аудиторию;
  2. Написано научным языком. Материал труден для восприятия;
  3. Весь текст написан кратко. Мало информации;
  4. Нет иллюстраций. Информация передается в неполном объеме.

Журнал не пользуется спросом у читателей. Большинство садоводов и дачников не знают издание вообще.


2.2. Макет журнала


В качестве аграрного периодического издания, наиболее, отвечающего современным требованиям, хочу предложить журнал "Росток».

Это глянцевый иллюстрированный журнал, читательская аудитория, которого, люди, интересующуюся садом и огородом. Журнал не имеет тематику выпуска, в результате происходит расширение круга читателей. Отсутствуют рубрики, так как материал компонуется по вопросам аудитории, которые присылаются в редакцию. Заинтересованность со стороны потребителей. Много цветных иллюстрации, привлекающие внимание не только к самому журналу, но и способствующие усвоению информации.

Наличие рекламы уступает информационным публикациям. Размещается на отдельной странице.

Проводятся конкурсы для читателей. Цель - увеличить продажу периодического издания, вызвать интерес у аудитории.

Периодичность выхода 1 раз в месяц. Приобрести можно  по подписке и в киосках Роспечати.

Издается в удобном, для использования формате.

От других периодических изданий аграрной прессы отличается красочностью, полной открытостью по отношению к читателям.

Заключение:


Современная аграрная пресса достаточно представительна. Но развивается и совершенствуется очень медленно. В настоящие время, когда развитию сельского хозяйства уделяется столько времени, имеется надежда, что периодические издания данной направленности встанут на ступень своего нового развития. Что скоро на прилавках киоска Роспечати и по подписке мы сможем приобрести не одно или два издания, а столько, сколько нам необходимо. И эти журналы и газеты будут соответствовать требованиям, наиболее совершенного периодического издания данной тематики.

Список литературы:


  1. Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова

Система средств массовой информации России: Учебное пособие для   вузов.М.: Аспект Пресс, 20003. - 259 с.

  1. В.И. Сапонов

Аграрная пресса России. М., 1996.

  В.И. Сапонов

Развитие аграрной прессы в 90 - е годы // Журналистика в 1997 году. Ч. 3.    М.,1998.

  1. Библиотечка газеты "Ваши 6 соток» "Ваш сад» № 5 (69). Декоративная        листва в саду.
  2. Газета "Цветок» № 10 (76).
  3. Газета "Соточка» № 6 (268).
  4. Газета "Фазенда. Полезные советы Изауры» №4, 2007.
Страницы: Назад 1 Вперед