ќсновы организации перевозок на железных дорогах

контрольна€ работа: “ранспорт

ƒокументы: [1]   Word-116839.doc —траницы: Ќазад 1 ¬перед
‘едеральное агентство железнодорожного транспорта ƒальневосточный государственный ”ниверситет путей сообщени€

—ахалинский институт железнодорожного транспорта

√ќ” ¬ѕќ


 афедра "”правление

эксплуатационной работойї







 онтрольна€ работа

ѕо диiиплине: “ехнологи€ отрасли



—тудент 2 курса

Ўифр:   08 - Ѕ” - 308

—ах »∆“ - филиала ƒ¬√”ѕ— в г. ёжно - —ахалинск

’ныкина ¬иктори€ »горевна







г. ёжно - —ахалинск

2010

—одержание


¬ведение

1. “еоретическа€ часть

1.1 ќсновы организации перевозок на железных дорогах

1.2 ќсновные пон€ти€ и определени€ маневренной работы на станци€х

2. ѕрактические задани€

2.1 “ехнологи€ работы промежуточных станций

2.2 –асформирование-формирование составов на выт€жном пути

2.3 –асформирование - формирование составов на горке

2.4 –асчет просто€ вагонов и рабочего парка вагонов на станции        

2.5 ќпределение груженых и порожних вагонопотоков на отделении дороги

2.6 –асчет плана формировани€ одногруппных поездов

2.7 √рафик движени€ поездов

2.8 –асчет грузооборота, средней дальности перевозок, статической и динамической нагрузки

2.9 “ехнические нормы работы отделени€ дороги

¬ывод

—писок литературы

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈


¬ теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происход€т существенные качественные изменени€, которые €вл€ютс€ логическим следствием ускорени€ темпов технического прогресса. –асширена сфера применени€ электронно-вычислительной технике решени€ задач планирование перевозок, оптимизации погрузочно-разгрузочных операций, введена интегральна€ обработка перевозочных документов, что в сочетании с централизацией расчетов в корне изменило технологию работы товарных контор.

—озданы новые типовые технологические процессы работы дл€ грузовой станции, станции массового налива и слива нефтепродуктов, пунктов перевалки, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. ”совершенствована методика расчетов креплени€ грузов на открытом подвижном составе в св€зи высокими скорост€ми движени€ поездов. ѕолучила дальнейшее развитие концентраци€ грузовой работы на меньшем числе станций, где создаютс€ механизированные погрузочно-разгрузочные комплексы. ¬се большие масштабы получает контейнеризаци€, перевозка грузов пакетами и на поддонах.

ѕри изучении основ организации перевозочного процесса мы должны освоить методы расчета наиболее важных показателей и нормативов, характеризующих технологию перевозок.

÷елью этой самосто€тельной работы, €вл€етс€ приобретение практических навыков в разработке отдельных элементов технологий, расчете эксплуатационных норм и измерителей работы железнодорожного транспорта, а также показателей использовани€ подвижного состава.

–ешение задачи предусматривает:

  1. разработку технологии работы со сборным поездом на промежуточной станции и нормирование продолжительности маневровых операций;
  2. расчет времени расформировани€ состава на выт€жке в зависимости от способа маневров, профил€ пути, расположени€ и назначени€ в нем групп вагонов;
  3. расчет элементов горочной технологии и показателей работы сортировочной горки;
  4. расчет показателей работы технической станции: просто€ вагонов транзитных без переработки, с переработкой, местных, приход€щегос€ на одну грузовую операцию, коэффициента сдвоенных операций, рабочего парка вагонов;
  5. определение величины груженых и порожних вагонопотоков на отделении дороги, расчет показателей, (транзит, ввоз, вывоз, местное сообщение, прием и сдача груженых и порожних вагонов, погрузка, выгрузка, работа), определение размеров движени€ поездов по участкам, пробегов груженых и порожних вагонов, коэффициента порожнего пробега вагонов;
  6. проверку эффективности выделени€ струй вагонопотоков в самосто€тельные назначени€, расчет методом перебора вариантов плана формировани€ одногруппных поездов, определение показателей оптимального варианта: числа формируемых назначений, числа перерабатываемых вагонов, вагона - часов накоплени€ и переработки;
  7. расчет станционных интервалов неодновременного прибыти€, скрещени€, попутного следовани€, межпоездных интервалов при автоблокировке и полуавтоблокировке;
  8. определение перегонных времен хода грузовых и пассажирских поездов, выбор ограничивающего перегона и способа прокладки поездов через ограничивающий перегон, расчет пропускной способности однопутного и двухпутного графиков, построение однопутного и двухпутного графиков движени€ поездов на максимальные размеры движени€, прив€зка локомотивов к поездам, расчет дл€ построенных графиков участковых и технических скоростей движени€, коэффициентов скоростей, определение потребных парков локомотивов и их среднесуточных пробегов;
  9. расчет грузооборота, средней дальности перевозок, статической и динамической нагрузок;
  10. расчет технических норм работы отделени€ дороги: рейса и времени оборота вагона, рабочего парка, среднесуточного пробега и производительности вагона, производительности локомотива.

1. ќсновы организации перевозок на железных дорогах


¬ перевозочном процессе на железнодорожном транспорте обычно различают техническую и коммерческую эксплуатацию его. “ехническа€ эксплуатаци€ регламентирует внутреннею работу железных дорог - это безопасность и график движени€ поездов, организаци€ вагонопотоков, техническое нормирование, использование локомотивного и вагонного парков и другое. Ќормы и положени€ ее изложены в ѕравилах технической эксплуатации железных дорог, а также в инструкци€х по движению поездов и маневровой работе и по сигнализации. ¬се эти документы утверждает министр путей сообщени€.

¬нешние св€зи железнодорожного транспорта - св€зи с другими отрасл€ми народного хоз€йства, предпри€ти€ми и отдельными лицами, пользующимис€ им, - определ€ют содержание отрасли эксплутационной де€тельности железных дорог, получившей название организации грузовой и коммерческой работы, в сферу которой входит:

планирование перевозок;

прием к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдачи их получател€м;

оформление перевозок документами;

хранение прибывших грузов и багажа до выдачи получател€м;

разработка правил и условий перевозок и контроль за их выполнением;

механизаци€ погрузочных - разгрузочных работ;

эксплуатаци€ складского, весового и холодного хоз€йств;

транспортно - экспедиционного обслуживани€, арендное и договорное дела;

тарифы и расчеты за перевозки.

∆елезнодорожные линии дел€тс€ на участки, а участки - на перегоны. √раницами смежных перегонов служат раздельные пункты: станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты и проходные светофоры автоблокировки. √раницы участков - участковые или сортировочные станции.


–ис. 1. –азмещение станций на направлении.


∆елезнодорожна€ станци€ - основное линейное производственно-хоз€йственное подразделение железнодорожного транспорта.

—танцией называетс€ раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройство, позвол€ющее осуществл€ть определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

“ехнические операции: прием, отправление и пропуск поездов, их скрещени€ и обгоны, расформирование - формирование составов, обработка отдельных групп вагонов, прицепка вагонов к проход€щим поездам или отдельным локомотивам и отцепка, подготовка и подача вагонов к грузовым пунктам и на подъездные пути с последующей уборкой, технический осмотр и устранение обнаруженных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад у транзитных поездов и др.

  грузовым операци€м относ€тс€: погрузка, выгрузка и перегрузка грузов; сортировка мелких отправок и контейнеров.

¬ число коммерческих операций вход€т: прием, взвешивание, хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов, наход€щихс€ на станции; осмотр прибывающих и отправл€емых составов в коммерческом отношении.

ѕассажирские операции: организаци€ посадки и высадки пассажиров; прием, хранение и выдача багажа и ручной клади; погрузка и выгрузка багажа; продажа пассажирских билетов; культурно-бытовое обслуживание пассажиров во врем€ пребывани€ их на вокзалах; погрузка и выгрузка почты.

ƒл€ выполнени€ перечисленных операций на станци€х имеютс€: путевое развитие дл€ приема, обработки и отправлени€ поездов, обслуживани€ и ремонта вагонов, локомотивов и осуществлени€ других технических и грузовых операций; устройства дл€ расформировани€ - формировани€ поездов и маневровые средства; служебно-технические здани€ и сооружени€; здани€ и сооружени€ дл€ обслуживани€ пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещени€ дл€ приема, хранени€ и выдачи багажа и ручной клади); грузовые устройства (склады, площадки дл€ навалочных и т€желовесных грузов, вагонные весы, контейнерные площадки, сооружени€ дл€ перегрузочных, погрузочно-разгрузочных работ и др.); устройства дл€ осмотра вагонов в коммерческом отношении и устранени€ коммерческих неисправностей; устройства дл€ освещени€ и водоснабжени€; вагонные и локомотивные депо, пункты коммерческого осмотра и технического обслуживани€ вагонов, пункты экипировки и технического обслуживани€ локомотивов.

ѕо назначению и характеру работы различают станции промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские. ”частковые и сортировочные станции, поскольку на них в основном выполн€ютс€ технические операции, называют техническими станци€ми.

√рузовые поезда классифицируют по услови€м формировани€, проследовани€ до станций назначени€, дальности следовани€ и скорости движени€, состо€ни€ включаемых в них вагонов, числа групп вагонов в составе.

ѕо услови€м формировани€ грузовые поезда дел€тс€ на: маршруты с мест погрузки, в том числе отправительские - из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции; ступенчатые - из вагонов, погруженных разными грузоотправител€ми на одной станции или на нескольких станци€х одного или двух участков; поезда, формируемые на сортировочных и участковых (без участи€ отправителей грузов) станци€х.

ѕо услови€м проследовани€ до станций назначени€ различают поезда: сквозные - проход€щие без переработки одну или несколько участковых или сортировочных станций; участковые - следующие без переформировани€ по одному участку; сборные - дл€ развоза и сбора вагонов по промежуточным станци€м участка; вывозные - следующие с сортировочной и участковых станций до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно - с отдельных промежуточных до ближайшей сортировочной или участковой станции; передаточные - следующие между станци€ми, вход€щими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов.

Ќа железнодорожном транспорте различают: транзитные поезда без переработки, с которыми выполн€ютс€ операции по техническому обслуживанию, безотцепочному ремонту и коммерческому обслуживанию, смене локомотивов и локомотивных бригад. ѕри этом составы поездов не мен€ютс€; транзитные поезда с частичной переработкой, с которыми дополнительно выполн€ютс€ маневры по отцепке, прицепке групп вагонов с целью изменени€ массы состава или перецепки групп вагонов (обмен групп между поездами); поезда, прибывающие в расформирование, часть вагонов которых поступает под накопление дл€ формировани€ новых поездов, а часть вагонов - на станции под грузовые операции, по окончании которых они включаютс€ во вновь формируемые поезда.


1.1 ќсновные пон€ти€ и определени€ маневренной работы на станци€х


ћаневрами называютс€ передвижени€ маневрового состава или локомотива по пут€м и стрелочным переводам при выполнении станционных операций. ћаневровый состав - группа вагонов, iепленных между собой и с передвигающим их локомотивом. ћаневровую работу выполн€ют на всех станци€х (промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских), и она составл€ет значительную часть их производственной де€тельности. ¬ зависимости от назначени€ маневры дел€тс€ на следующие виды:

  1. расформирование поездов - сортировка вагонов в соответствии с их назначением (груженых транзитных - по назначени€м плана формировани€, местных по пут€м выгрузки, порожних - по роду вагонов, неисправных - по пунктам ремонта);
  2. формирование поездов - расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с ѕ“Ё: устранение неподхода центров автоiепки, постановка прикрыти€, iепление вагонов и подт€гивание их к предельному столбику соответствующего пути. ќперацию выполн€ют как на выт€жных пут€х, так и на сортировочных горках;
  3. перестановка составов или групп вагонов из парка в парк или с одного пути на другой обусловлена тем, что отдельные пути и парки станции предназначены дл€ выполнени€ определенных операций с вагонами и составами. “ак, формирование состава осуществл€ют на выт€жном пути сортировочного парка, а обработку перед отправлением - в парке отправлени€;
  4. прицепка и отцепка вагонов - маневры этого вида выполн€ют на промежуточных станци€х при работе сборного поезда, а также на сортировочных и участковых при уменьшении или увеличении составов, отцепке неисправных вагонов;
  5. подача вагонов к грузовым фронтам и уборка их - характерный вид маневров на грузовых станци€х, а также на промежуточных, где провод€тс€ погрузочно-выгрузочные операции;
  6. осаживание и подт€гивание вагонов выполн€ют с целью соединени€ вагонов на одном пути парка. ƒанный вид маневров распространен на сортировочных станци€х;
  7. пропуск через вагономоечную машину - маневрам этого вида подвергают пассажирские вагоны;
  8. взвешивание вагонов осуществл€етс€ на грузовых станци€х с целью проверки массы груза. ѕри этом вагон передвигаетс€ по вагонным весам с определенной скоростью или с остановкой на весах.

¬се маневровые передвижени€ состо€т из простейших элементов - полурейсов. ѕолурейсом называетс€ передвижение локомотива с вагонами или без них до остановки, без перемены направлени€ следовани€. ћаневровый рейс - это два последовательных передвижени€ маневрового состава или одного локомотива с одного пути на другой с изменением направлени€ движени€.

ѕри передвижении локомотива с вагонами полуpейсы и рейсы называют рабочими, без вагонов - холостыми.

÷ель рабочих полурейсов и рейсов - перестановка маневрового состава из одного парка в другой (с одного пути на другой) или сортировка вагонов. “акие полурейсы и рейсы соответственно называют перестановочными и сортировочными. —ортировка может выполн€тьс€ полурейсами выт€гивани€ состава на выт€жной путь, осаживани€ или толчка группы вагонов на пути сортировки, отт€гивани€ после очередного толчка. ќдин или несколько сто€щих р€дом вагонов, направл€емых при сортировке на один путь, называют отцепом.

  маневровым устройствам относ€тс€ выт€жные пути и сортировочные горки.   маневровым средствам относ€тс€ локомотивы, средства сигнализации, централизации, блокировки и св€зи (—÷Ѕ и св€зи), сигналы, тормозные устройства и приспособлени€. Ќа маневрах используют тепловозы, электровозы и мотовозы.

–азличают четыре основных способа маневров на выт€жных пут€х: осаживанием, изолированными, серийными и многогруппными толчками.

–ис.2. ћаневровый полурейс и рейс


ќсаживание - самый медленный способ. „тобы начать маневры, локомотив выт€гивает состав или его часть за разделительную стрелку выт€жного пути, а затем осаживает на тот путь и до того места, где должен, быть поставлен крайний отцеп. ѕосле остановки и отцепки крайних вагонов маневровый локомотив с остальной частью состава возвращаетс€ за разделительную стрелку, чтобы осадить следующий отцеп на другой путь назначени€. ћаневры осаживанием примен€ют только в тех случа€х, когда требуетс€ особа€ осторожность в передвижении или больша€ точность в постановке на место вагонов, например, зан€тых людьми, с грузами III и IV степеней негабаритности и боковой негабаритности II степени, с трафаретом "с горки не спускатьї, а также груженых транспортеров, локомотивов в недействующем состо€нии, составов рефрижераторных поездов, пассажирских вагонов, кранов на железнодорожном ходу. ѕрицепку вагонов к составу, подачу их на пути погрузки и выгрузки или ремонта, расстановку у фронтов, где выполн€ют грузовые или технические операции также выполн€ют осаживанием. Ётим же способом работают на станционных пут€х с такими уклонами в сторону парка или перегона, на которых трудно удержать вагоны после толчка.

—пособ изолированных одиночных толчков заключаетс€ в том, что от маневрового состава, поданного за разделительную стрелку выт€жного пути, до начала толчка отцепл€ют первую группу вагонов.  огда локомотив, начина€ толчок, быстро разгон€ет состав и затем тормозит его до полной остановки, отцепленна€ группа вагонов по инерции продолжает движение. ќстанавливаетс€ отцеп под действием собственных сил сопротивлени€ или при помощи тормозных башмаков. ƒл€ последующих толчков маневровый состав каждый раз выт€гивают за разделительную стрелку. “ак, отдельными точками с обратным выт€гиванием рассортировываетс€ весь маневровый состав. ћаневры изолированными толчками ускор€ют расформирование-формирование составов. ѕо сравнению с осаживанием этот способ сокращает продолжительность маневров примерно на 30-35%.

≈ще больший эффект дает способ серийных толчков, который в 2-3 раза ускор€ет сортировку по сравнению с осаживанием. ѕеред началом толчков маневровый состав выт€гивают на рассто€ние 150-200 м за последней разделительной стрелкой, где отцепл€ют крайнюю группу вагонов (первый отцеп). — этой позиции состав разгон€етс€ до скорости 6-15 км/ч и притормаживает (замедл€ет ход). ќт толчка первый отцеп отрываетс€ от состава и по инерции направл€етс€ на сортировочный путь по подготовленному маршруту. ¬ момент притормаживани€ отцепл€ют следующую группу вагонов, а состав вновь разгон€ют в том же направлении с последующим торможением, во врем€ которого вагоны отрываютс€ и направл€ютс€ на свой путь. “олчки продолжают до тех пор, пока маневровый состав не дойдет до разделительной стрелки. “огда состав снова выт€гивают дл€ новой серии толчков. «а одну серию в среднем выполн€етс€ 3-5 толчков.

—пособ многогруппных толчков отличаетс€ от изложенного тем, что в исходном положении маневрового состава от него отцепл€ют не одну группу вагонов, а несколько, которые затем одним толчком направл€ют на разные пути сортировочного парка. ћногогруппными толчками работают на профилированных выт€жных пут€х со скоростным уклоном не менее 20 тыс€чных и спуском стрелочной зоны до 2,5 - 4 тыс€чных. »нтервалы между отцепами, необходимые дл€ перевода разделительных стрелок, обеспечивает устройство на выт€жном пути и в стрелочной горловине зоны интервальной регулировки с тормозными позици€ми, оборудованными башмакосбрасывател€ми.

ћаневрова€ работа на выт€жном пути специального профил€ подобна работе на сортировочной горке и характеризуетс€ высокой производительностью. ѕосле выт€гивани€ состава на выт€жной путь локомотив отцепл€етс€ и после толчка уходит по обходному пути в сортировочный парк за очередным составом. ќднако из-за сложности устройства выт€жных путей специального профил€ этот способ не получил широкого распространени€.

—пособ маневров на каждой станции зависит от ее путевого развити€, условий погоды, рода и числа вагонов в отцепах и квалификации маневровых бригад.

2. ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 1


“≈’ЌќЋќ√»я –јЅќ“џ —Ѕќ–Ќќ√ќ ѕќ≈«ƒј Ќј ѕ–ќћ≈∆”“ќ„Ќќ… —“јЌ÷»»


“–≈Ѕ”≈“—я: —оставить план маневровой работы со сборным поездом и установить технологическое врем€ его сто€нки на промежуточной станции.


»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈:


–ис. 1. —хема промежуточной станции.


—редн€€ длина вагонатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.15,5 м.

ќтцепкатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж7 ваг.

ѕрицепкатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..2 ваг.

—остав сборного поездатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..62 ваг.

—борный поездтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.чет.

ƒлина приемоотправочных путейтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..850 м.

ƒлина локомотиватјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж28 м.


ƒополнительное врем€

3 мин

–ассто€ние между центрами стрелочных переводов

50 м

–ассто€ние от центра перевода до предельного столбика

40 м

–ассто€ние от центра перевода до стыка рамного рельса

15 м

ќтцепка находитс€ в голове состава, прицепить загруженные вагоны в голову, маневры производ€тс€ поездным локомотивом.

ѕродолжительность маневровой работы со сборным поездом при условии выполнени€ маневров поездным локомотивом и нахождении вагонов в головной части состава можно рассчитать по формуле:


,


где - число отцепл€емых вагонов, - число прицепл€емых вагонов.



√рафик обработки сборного поезда на промежуточной станции.

ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 2


Ќќ–ћ»–ќ¬јЌ»≈ ¬–≈ћ≈Ќ»

–ј—‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я - ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я ѕќ≈«ƒќ¬ Ќј ¬џ“я∆Ќџ’ ѕ”“я’


“–≈Ѕ”≈“—я: ќпределить норму времени на расформирование состава на станции ј.


»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈:

  1. —хема железнодорожного направлени€



2. –асположение групп вагонов отдельных назначений в составе прибывшего дл€ расформировани€ поезда:


¬

¬

ƒ

¬

Ѕ

¬

Ѕ

ƒ

¬

Ѕ

ƒ

¬


3. —т. ј формирует участковые поезда до ст. Ѕ, назначени€ сквозных поездов ≈, ∆.

ѕриведенный уклонтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.1,3 %

4. —пособ расформировани€ на выт€жном путитјжтјжтјжтјж...осаживание.

5. „исло вагонов в составе поездатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..62.

6. «начени€ коэффициентов ј и Ѕ (мин) при уклоне 1,3 %:

јтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.0,81

Ѕтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..0,4

“ехнологическое врем€ на сортировку вагонов с выт€жного пути методом осаживани€:


, мин.


¬рем€ на осаживание вагонов:


, мин.


“огда технологическое врем€ на расформирование - формирование состава на выт€жном пути составит:



„исло отцепов в составе поезда - 15:



(мин).

(мин).

(мин).

ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 3


“≈’ЌќЋќ√»я » ѕќ ј«ј“≈Ћ» –јЅќ“џ —ќ–“»–ќ¬ќ„Ќќ… √ќ– »


“–≈Ѕ”≈“—я:

1. ќпределить технологическое врем€ на формирование-расформирование поездов на механизированной горке тепловозом при последовательном расположении парков прибыти€ ѕѕ и сортировочного ѕ—.

2. —оставить график работы сортировочной горки —√.

3. –ассчитать перерабатывающую способность сортировочной горки.


»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈:

1. „исло вагонов в составетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.62

2. „исло отцепов при сортировке..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж15

3. ƒлина приемоотправочных путей(L2)..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.850 м

4. ƒлина входной горловины(L1)..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.190 м

5. –ассто€ние надвига(L3)..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.350 м


—хема сортировочной станции:



¬рем€ на заезд локомотива в хвост состава, равное суммарному времени, затрачиваемому на полуpейсы следовани€ локомотива от горба горки за входную горловину парка приема, обратного следовани€ к хвосту состава и дополнительного времени на перемену направлени€ движени€ локомотива, мин


,


где , м - длина первого полурейса от горба горки за входную горловину парка приема; , м - длина полурейса обратного следовани€ от входной горловины к хвосту состава; - средн€€ скорость заезда, 25 км/ч; - врем€ на перемену движени€, 0,15 мин.

¬рем€ надвига, мин


,


где - рассто€ние надвига, м; - скорость надвига, 10 км/ч.

¬рем€ роспуска состава на горке (мин)


,


где - количество вагонов в составе, ваг; - средн€€ длина вагона, м; - средн€€ скорость роспуска, определ€етс€ зависимости от среднего числа вагонов в отцепе (, где - число вагонов в составе, - число отцепов в составе) - 6,85 км/ч.

¬рем€ на осаживание вагонов в сортировочном парке (мин)


.

(мин).

(мин).

(мин).

(мин).


√рафик работы сортировочной горки —√:



- суточна€ пеpеpабатывающа€ способность горки - число вагонов, перерабатываемое в течение суток.


,


ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 4


–ј—„≈“ ѕ–ќ—“ќя ¬ј√ќЌќ¬ » –јЅќ„≈√ќ ѕј– ј ¬ј√ќЌќ¬ Ќј —“јЌ÷»»


“–≈Ѕ”≈“—я:

1. ѕостроить график накоплени€ вагонов. –ассчитать простой транзитных с переработкой вагонов на сортировочной станции.

2. –ассчитать простой транзитных (без переработки) вагонов на сортировочной станции.

3. –ассчитать простой местного вагона, коэффициент сдвоенных операций.

4. –ассчитать рабочий парк вагонов на станции.


»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈:

1. „исло вагонов в составетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж62

2. “ехнологические времена обработки состава, размеры погрузки и выгрузки

¬рем€ обработки состава в парке прибыти€тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.......20 мин.

¬рем€ обработки в парке отправлени€тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж40 мин.

¬рем€ на окончание формировани€тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.25 мин.

¬рем€ на подачу-уборку вагоновтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.35 мин.

¬рем€ на грузовые операциитјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж4 часа.

ѕогрузкатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..9 ваг.

¬ыгрузкатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.13 ваг.

ќстаток на начало сутоктјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж....36 ваг.

3. ¬рем€ поступлени€ групп вагонов на путь сортировочного парка.


Ќачало накоплени€

„исло вагонов

00:00

00:30

01:50

02:10

02:30

03:50

04:20

06:40

07:15

08:20

09:35

10:20

11:10

36

12

8

10

15

5

15

12

11

12

10

15

25


4. ¬рем€ прибыти€ и отправлени€ транзитных без переработки поездов


Ќомер поезда

¬рем€ прибыти€

¬рем€ отправлени€

„исло вагонов в поезде

2001

2002

2201

2203

2004

2103

2104

2106

2105

2006

2003

2008

2107

2108

00:25

00:35

00:50

01:30

02:15

02:45

03:40

04:50

06:00

07:30

08:20

09:40

10.45

11.25

00:55

01:00

01:15

02:05

02:50

03:20

04:15

05:15

06:30

07:50

08:55

10:05

11:15

11:55

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62


√рафик накоплени€ вагонов на состав поезда на пути сортировочного парка:


Ќачало накоплени€

„исло вагонов

 онец накоплени€

ѕростой вагонов

¬агоно-часы просто€

00.00

36

02.10

02.10

78

00.30

12

02.10

01.40

20

01.50

8

02.10

0.20

2,7

02.10

6

02.10

-

-

02.10

4

07.15

05.05

20,3¬а

02.30

15

07.15

04.45

71,3

03.50

5

07.15

03.25

17

04.20

15

07.15

02.55

43,7

06.40

12

07.15

00.35

7

07.15

11

07.15

-

-¬а

08.20

12

11.10

02.50

34

09.35

10

11.10

01.35

15,8

10.20

15

11.10

00.50

12,5

11.10

25

11.10

-

-

»того

186



322,3


—редний простой вагона под накоплением, час:


(час)


— транзитными с переработкой вагонами на станции последовательно выполн€ют операции по прибытию, pасфоpмиpование, накопление, окончание фоpмиpовани€, операции по отправлению.

“аким образом, средний простой транзитного с пеpеpаботкой вагона, мин:


(мин)


Ќомер поезда

¬рем€ прибыти€

¬рем€ отправлени€

ѕростой

вагонов, ч

„исло вагонов
в поезде

¬агоно-часы просто€

2001

2002

2201

2203

2004

2103

2104

2106

2105

2006

2003

2008

2107

2108

00:25

00:35

00:50

01:30

02:15

02:45

03:40

04:50

06:00

07:30

08:20

09:40

10.45

11.25

00:55

01:00

01:15

02:05

02:50

03:20

04:15

05:15

06:30

07:50

08:55

10:05

11:15

11:55

0,5

0,4

0,4

0,6

0,6

0,6

0,6

0,4

0,5

0,3

0,6

0,4

0,5

0,5

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

62

31

24,8

24,8

37,2

37,2

37,2

37,2

24,8

31

18,6

37,2

24,8

31

31

ѕростой транзитного вагона без пеpеpаботки, час:

,


где - общий простой транзитных без пеpеpаботки вагонов; - общее число транзитных без переработки вагонов.

¬ нашем примере:



—редний простой местного вагона складываетс€ из просто€ до подачи на грузовой фронт, времени подачи, времени на грузовые операции, времени уборки вагонов и просто€ до отправлени€ со станции. ѕри этом врем€ просто€ до подачи и до отправлени€ со станции может быть прин€то равным среднему простою транзитного вагона с переработкой , час:


(час)


 оэффициент сдвоенных операций:


,


где - количество погруженных и выгруженных вагонов; - число местных вагонов, участвующих в грузовых операци€х (в нашем примере число местных вагонов равно числу выгруженных вагонов).

—ледовательно, рабочий парк вагонов на станции можно рассчитать:



ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 5


ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ √–”∆≈Ќџ’ » ѕќ–ќ∆Ќ»’ ¬ј√ќЌќѕќ“ќ ќ¬ Ќј ќ“ƒ≈Ћ≈Ќ»» ƒќ–ќ√»


“–≈Ѕ”≈“—я:

1. «аполнить таблицу корреспонденции вагонопотоков.

2. ќпределить транзит, ввоз, вывоз, местное сообщение, прием груженых, погрузку, выгрузку, работу отделени€ дороги.

3. —оставить балансовую таблицу порожних вагонопотоков и определить прием и сдачу порожних вагонов.

4. —оставить диаграмму груженых и порожних вагонопотоков.

5. –ассчитать размеры движени€ (число поездов) по участкам и представить их в таблице.

6. –ассчитать пробеги вагонов и представить их в таблице

7. –ассчитать коэффициент порожнего пробега.


»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈

1. —хема отделени€ дороги ј - ¬


2. ƒлины участков отделени€ и число вагонов в составе порожнего поезда.

ј - Ѕтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж210

Ѕ - ¬тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж180

„исло вагонов в составе порожнего поездатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж90

3. »зменить значени€ в исходной таблице корреспонденции вагонопотоков на указанное число процентов (увеличить на 5%).


4. »сходна€ таблица корреспонденции вагонопотоков


на

из

ƒ

»того

ј

Ѕ

¬

»того

¬сего


“–јЌ«»“


¬¬ќ«



-

600

600

300

200

50

550

1150

ƒ

400

-

400

20

30

20

70

470

»того

400

600

1000

320

230

70

620

1620


¬џ¬ќ«


ћ≈—“Ќќ≈ —ќќЅў≈Ќ»≈



ј

200

20

220

-

120

10

130

350

Ѕ

300

10

310

150

-

30

180

490

¬

30

40

70

10

20

-

30

100

»того

530

70

600

160

140

40

340

940

¬сего

930

670

1600

480

370

110

960

2560


1. “аблица корреспонденции вагонопотоков:


на

из

ƒ

»того

ј

Ѕ

¬

»того

¬сего


“–јЌ«»“


¬¬ќ«



-

630

630

315

210

52

577

1207

ƒ

420

-

420

21

32

21

74

494

»того

420

630

1050

336

242

73

651

1701


¬џ¬ќ«


ћ≈—“Ќќ≈ —ќќЅў≈Ќ»≈



ј

210

21

231

-

126

11

137

367

Ѕ

315

10

325

158

-

31

189

515

¬

31

43

74

10

21

-

31

105

»того

556

74

630

168

147

42

357

987

¬сего

976

704

1680

504

389

115

1008

2688


Ѕалансова€ таблица

—танци€

ѕогрузка

¬ыгрузка

»збыток

Ќедостаток

1207

976

-

231

ƒ

494

704

210

-

ј

367

504

137

-

Ѕ

515

389

-

126

¬

105

115

10

-

»того

2688

2688

357

357


ƒиаграмма груженых и порожних вагонопотоков:


ѕо таблице корреспонденции вагонопотоков и диаграмме порожних вагонопотоков определ€ютс€ следующие показатели:

1. “ранзит - в данном случае вагоны, погруженные на Ќќƒ1 и Ќќƒ3 и выгруженные на Ќќƒ3 и Ќќƒ1; количество транзитных вагонов .

2. ¬воз - в данном случае вагоны, погруженные на Ќќƒ1 и Ќќƒ3, выгруженные на Ќќƒ2; .

3. ¬ывоз - в данном случае вагоны, погруженные на Ќќƒ2 и выгруженные на Ќќƒ1 и Ќќƒ3; .

4. ћестное сообщение - в данном случае вагоны, погруженные и выгруженные на Ќќƒ2; .

5. ѕрием груженых

6. —дача груженых .

7. ¬ыгрузка .

8. ѕогрузка .

9. –абота отделени€ .

10. ѕрием порожних вагонов .

11. —дача порожних вагонов .

–азмеры движени€ груженых поездов определ€ютс€ по формуле:



где - груженый вагонопоток, - состав груженого поезда.

–азмеры движени€ порожних поездов определ€ютс€ по формуле:


,


где - порожний вагонопоток, - состав порожнего поезда.


–азмеры движени€ поездов по участкам отделени€:


ѕробеги вагонов по участкам отделени€:


”часток

ƒлина участкакм

√руженый вагонопоток,ваг

ѕробег груженых
вагонов,тыс.ваг*км

ѕорожний вагонопоток,

ваг

ѕробег порожних вагонов, тыс.ваг*км

ќбщий пробег вагоновтыс.ваг*км

ч

н

итого

ч

н

итого

ч

н

итого

ч

н

итого

ч

н

итого

ј-Ѕ

210

955

1049

2004

201

221

422

97


97

21


21

222

221

443

Ѕ-¬

180

535

754

1289

97

137

234

224


224

41


41

138

137

275

»того

390

1490

1808

3293

298

358

656

321


321

62


62

360

358

718


 оэффициент порожнего пробега:



ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 6


–ј—„≈“ ѕЋјЌј ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я ќƒЌќ√–”ѕѕЌџ’ ѕќ≈«ƒќ¬.


“–≈Ѕ”≈“—я:

  1. ќпределить, удовлетвор€ют ли струи вагонопотоков N1, N2, N4 необходимому или общему достаточному условию.
  2. ћетодом перебора найти оптимальный вариант плана формировани€ и определить мощность каждого его назначени€.
  3. ѕодсчитать показатели оптимального варианта.

»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈:

1.        —хема железнодорожного направлени€ с четырьм€ опорными станци€ми с указанием вагонопотоков и расчетных параметров.


2. "ичина вагонопотоков:

N1тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж100

N2тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж50

N3тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж25

N4тјжтјжтјжтјж..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..тјж60

N5тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..16

N6тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..50

¬агоночасы накоплени€:

cmAтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж700

cmЅтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж570

cm¬тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..тјж. 530

¬агоночасы экономии:

эк Ѕтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.2,4

эк ¬тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.3,7

Ќеобходимое условие дл€ выделени€ струи вагонопотока в самосто€тельное назначение имеет вид: .


”словие дл€ N1:


, не выполнено необходимое условие дл€ выделени€ струи в самосто€тельное назначение.


”словие дл€ N2:


, не выполнено необходимое условие дл€ выделени€ струи в самосто€тельное назначение.


”словие дл€ N4:



, не выполнено необходимое условие дл€ выделени€ струи в самосто€тельное назначение.


–асчетные формулы по вариантам плана формировани€ поездов


є

‘ормула

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

к)


ќптимальным €вл€етс€ вариант с наименьшими вагоно-часами.


¬арианты плана формировани€ поездов:



a)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

к)


ќптимальный план формировани€:


ѕоказатели оптимального варианта плана формировани€ поездов


ѕоказатели

—танции

»того

ј

Ѕ

¬

„исло назначений

1

2

1

4

¬агоно-часы накоплени€

700

1140

530

2370

„исло перерабатываемых вагонов сквозных направлений

-

150

-

150

¬агоно-часы переработки

¬а

360

¬а

360

ќбщие приведенные вагоно-часы

700

1500

530

2730


ѕоказатели рассчитаны верно, т.к. значение €чейки "»того по общим приведенным часам" совпадает со значением оптимального плана формировани€ поездов.


ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 7


√–ј‘»  ƒ¬»∆≈Ќ»я ѕќ≈«ƒќ¬


“–≈Ѕ”≈“—я:

1. –ассчитать период графика дл€ однопутного при полуавтоблокировке и двухпутного при автоблокировке.

2. ќпределить пропускную способность дл€ однопутного при полуавтоблокировке и двухпутного при автоблокировке.

3. –азработать график движени€ поездов

а) однопутный участок, полуавтоблокировка на 7 часов

б) двухпутный участок, автоблокировка на 3 часа

4. ѕроложить одну пару пассажирских поездов.

5. –ассчитать показатели графиков движени€: участковую и техническую скорости, коэффициенты скоростей.

»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈:

ƒлины перегонов:

ј - 1тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..18 км

1 - 2тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...14 км

2 - 3тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...20 км

3 - Ѕтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...17 км

—корость грузовых поездовтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.50 км/час

—корость пассажирских поездовтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.60 км/час

¬рем€ на разгонтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж1 мин

¬рем€ на торможениетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..2 мин

»нтервал скрещени€тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж1

»нтервал неодновременного прибыти€тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.5

»нтервал попутного следовани€тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж2

ћежпоездной интервалтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...10



ѕериод графика дл€ однопутного перегона при полуавтоблокировке:



ѕериод графика движени€ поездов дл€ двухпутного перегона при автоблокировке (- межпоездной интервал):




ѕропускной способностью железнодорожной линии называютс€ наибольшие размеры движени€, которые могут быть выполнены на этой линии в течение определенного периода (часа или суток) в зависимости от имеющихс€ посто€нных устройств и способа организации движени€ поездов (типа графика). ѕропускна€ способность перегона рассчитываетс€ по следующей формуле


,


ƒл€ однопутного при полуавтоблокировке:



ƒл€ двухпутной при автоблокировке:


√рафик движени€ поездов на однопутном участке с полуавтоблокировкой:



√рафик движени€ поездов на двухпутном участке с автоблокировкой:



”часткова€ скорость, км/ч -



“ехническа€ скорость, км/ч -



 оэффициент скорости, км/ч -


ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 8


–ј—„≈“ √–”«ќќЅќ–ќ“ј, —–≈ƒЌ≈… ƒјЋ№Ќќ—“» ѕ≈–≈¬ќ«ќ , —“ј“»„≈— ќ… » ƒ»Ќјћ»„≈— ќ… Ќј√–”«ќ .


“–≈Ѕ”≈“—я:

  1. ќпределить род подвижного состава дл€ соответствующего груза и потребное число вагонов
  2. –ассчитать годовой грузооборот (ткм /год)
  3. –ассчитать среднюю дальность перевозки (км)
  4. –ассчитать статическую нагрузку (т / ваг)
  5. –ассчитать динамическую нагрузку (ткм / ваг.км)

»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈:

1. —реднесуточна€ погрузка отделени€, тонн:

«ерновыетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж2000

 онтейнерытјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...650

 олесна€ техникатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..600

Ћесныетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...тјж1650

Ѕензинтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж200

÷ементтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж1100

”гольтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..2700

2.  оэффициент использовани€ грузоподъемности вагона:

«ерновыетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж0,7

 онтейнерытјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...0,6

 олесна€ техникатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..0,8

Ћесныетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...тјж0,85

Ѕензинтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж0,78

÷ементтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж0,8

”гольтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..0,95

3. –ассто€ние перевозки, км.

«ерновыетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж900

 онтейнерытјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...500

 олесна€ техникатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..1300

Ћесныетјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...тјж150

Ѕензинтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж750

÷ементтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж60

”гольтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..900

4. √рузоподъемность вагонов (тонн), используемых дл€ погрузки:

 рытыетјжтјж..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж64

ѕолувагонытјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...125

ѕлатформытјжтјж..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..66,5

÷истернытјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж...120

÷ементовозытјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..62


«ерновые, лесные и уголь перевоз€тс€ в полувагонах; контейнеры и колесна€ техника на платформах; бензин - в цистернах; цемент - в цементовозах.



где - необходимое количество вагонов; - среднесуточна€ погрузка отделени€; - грузоподъемность вагонов; - коэффициент использовани€ грузоподъемности вагона.


; ;

; ;

; ;


√рузооборот в тонно-километрах () представл€ет собой сумму произведений массы перевезенных грузов на рассто€ние (дальность) перевозки .


«ерновые: )

 онтейнеры:

 олесна€ техника:

Ћесные:

Ѕензин;

÷емент:

”голь:


—реднюю дальность перевозки 1 тонны груза рассчитывают по формуле, :



—татическа€ нагрузка характеризует среднюю загрузку вагона и находитс€ делением количества погруженного груза в тоннах на число загруженных вагонов, :


«ерновые:

 онтейнеры:

 олесна€ техника:

Ћесные:

Ѕензин;

÷емент:

”голь:


ƒинамическа€ нагрузка груженого вагона характеризует среднюю загрузку вагонов с учетом рассто€ни€ пробега в груженом состо€нии, :


где - вагоно-километры пробега груженых вагонов, рассчитываютс€ путем умножени€ потребного числа вагонов дл€ каждого рода грузов на среднее рассто€ние перевозки этого же рода грузов.



ѕ–ј “»„≈— ќ≈ «јƒјЌ»≈ 9


–ј—„≈“ “≈’Ќ»„≈— »’ Ќќ–ћ –јЅќ“џ ќ“ƒ≈Ћ≈Ќ»я ƒќ–ќ√»


“–≈Ѕ”≈“—я: Ќа основании исходных данных и результатов, полученных в задани€х 4, 5, 8 определить:

1. ќбщий рейс вагона.

2.  оэффициент местной работы.

3. „исло транзитных вагонов, отправленных с технических станций отделени€.

4. ќборот вагона в часах и сутках с выделением доли, приход€щейс€ на врем€ его нахождени€ на участках в поездах, на станци€х погрузки и выгрузки, на технических станци€х.

5. –абочий парк вагонов.

6. —реднесуточный пробег вагона (км/сут).

7. ѕроизводительность вагона (ткм нетто/ваг.- сутки).

8. ѕроизводительность локомотива (ткм бpутто/лок.- сутки).

»—’ќƒЌџ≈ ƒјЌЌџ≈:

—еднесуточный побег локомотиватјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..550 км

ћасса тары вагонатјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.23,2

ќбщий рейс вагона - это рассто€ние пробега вагона за врем€ оборота, км


,


где - общий пробег вагонов, ваг/км; - работа отделени€, ваг.



 оэффициентом местной работы называетс€ количество грузовых операций, приход€щеес€ на единицу работы:


,


где , - соответственно число погруженных и выгруженных вагонов.



ќборот грузового вагона - это врем€, необходимое дл€ выполнени€ одного полного перевозочного цикла, т.е. врем€ от начала одной погрузки до начала следующей погрузки, :

,


где - общий рейс вагона; - участкова€ скорость; - коэффициент местной работы; - простой вагона, приход€щийс€ на одну грузовую операцию, - вагонное плечо; - простой вагона на одной технической станции.

¬агонное плечо - это среднее рассто€ние пробега транзитного вагона, приход€щеес€ на одну техническую станцию:


,


ƒл€ этого дл€ каждой станции надо от числа отправленных груженых и порожних вагонов в четном и нечетном направлени€х отн€ть собственную погрузку станции. ¬ нашем примере дл€ станций ј, Ѕ, ¬ эта сумма рассчитываетс€ следующим образом:



где - общий пробег вагонов, ваг/км, - число транзитных вагонов, отправленных с технических станций.


ќборот грузового вагона:


ѕотребный рабочий парк вагонов может быть рассчитан по формуле, :


,


—реднесуточный пробег вагона определ€етс€ делением общего рейса вагона на врем€ оборота,


ѕроизводительностью вагона называетс€ количество тонно-километров нетто, приход€щеес€ на каждый вагон рабочего парка в сутки, :


.


¬ывод


∆елезные дороги имеют в своем составе железнодорожные пути. ∆елезнодорожные пути общего пользовани€ - железнодорожные линии, на которым расположены железнодорожные станции, открытые дл€ выполнени€ соответствующих операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, производству маневренной работы. ∆елезнодорожна€ станци€ может быть разделена на места общего и не общего пользовани€. ћеста общего пользовани€ - крытые и открытие склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые дл€ выполнени€ операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов. ћеста не общего пользовани€ - крытые и открытие склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащими железной дороге или сданы ею в аренду и используемые дл€ выполнени€ операций по погрузке, выгрузки грузов. ћеста не общего пользовани€ могут располагатьс€ и вне железнодорожной станции.

∆елезнодорожные пути в свою очередь, включают железнодорожные подъездные пути, примыкающим к железнодорожным пут€м общего пользовани€ и предназначены дл€ обсаживани€ определенных грузоотправителей, грузополучателей.

ѕеревозки грузов по железным дорогам осуществл€ютс€ в соответствии с графиком движени€ поездов и планом формировани€ поездов. Ќормы веса и длины грузовых поездов по направлени€м и по каждому участку устанавливаютс€ в графике движени€ и планов формировани€ поездов.

ѕланы формировани€ составл€ютс€ на основание за€вок на перевозки грузов, подаваемых в пор€дке, рассмотренном в "ѕравила приема грузов к перевозкиї.

¬ этой контрольной работе мы научились рассчитывать продолжительность маневровой работы со сборными поездами, определ€ть норму времени на расформирование состава, составл€ть графики. —оставл€ть диаграмму груженых и порожних вагонов, определ€ть прием и сдачу порожных вагонов, а также составл€ть балансовую таблицу. –ассчитать годовой грузооборот, среднюю дальность перевозки, статическую и динамическую нагрузку.

—писок литературы


1. √рунтов, ѕ.—. ”правление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / ѕ.—. √рунтов, ё.¬. ƒь€ков, ј.ћ. ћакарочкин. - ћ.: “ранспорт, 1994.

2. √оманков, ‘.—. “ехнологи€ и организаци€ перевозок на железнодорожном транспорте / ‘.—. √оманков. - ћ.: “ранспорт, 1994.

3. —авин ¬.».ѕеревозки грузов железнодорожным транспортом: —правочное пособие. - ћ.: »здательство "ƒело и —ервисї, 2003.

4. —отников, ».Ѕ. Ёксплуатаци€ железных дорог в примерах и задачах / ».Ѕ. —отников. - ћ.: “ранспорт, 1984.

5. ѕравила технической эксплуатации железных дорог –оссийской ‘едерации. - ћ.: ћинистерство путей сообщени€ –оссийской ‘едерации, 2000.

—траницы: Ќазад 1 ¬перед