Исполнительная ветвь "асти

курсовая работа: Государство и право

Документы: [1]   Word-152740.doc Страницы: Назад 1 Вперед

Содержание


Введение

Глава 1.Сущность исполнительной "асти

1.1Структура исполнительной "асти

1.2 Понятие органов исполнительной "асти

1.3 Признаки органов исполнительной "асти

1.4 Классификация органов исполнительной "асти

Глава 2. Механизм осуществления исполнительной "асти

2.1 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную "асть

2.2 Принципы осуществления исполнительной "асти

2.3 Функции исполнительной "асти

2.4 Взаимодействие ветвей "асти

Заключение

Список используемой литературы



Введение


Цель данной работы заключается в том, чтобы исследовать ветвь исполнительной "асти.

Согласно статистике 85 процентов государственной "асти в России принадлежит исполнительной "ветви "асти", а парламенту, судам, прокуратуре, другим органам в совокупности - порядка 15 процентов. Подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными.

В целом структура "асти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания "астных отношений. Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила в качестве принципа конституционного строя разделение "асти на законодательную, исполнительную и судебную.

По своей сути исполнительная "асть - "асть правоприменительная, в задачи которой входит исполнение законов. Само понятие исполнительной "асти возникло в ходе разработки концепции разделения "астей. Однако это не означает, что ранее в структуре "асти данный элемент отсутствовал.

Актуальность темы. Многие современные проблемы организации государственной "асти обусловлены сложностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства страны, в том числе и переходом от формальной федерации к фактической, распространением федеративных отношений на всю территорию государства - реформ, приведших к созданию двухуровневой модели организации государственной "асти, при которой последняя реализуется как в Российской Федерации в целом, путем референдума, выборов, функционирования системы федеральных государственных институтов, так и в субъектах Федерации с использованием форм прямого народовластия, а также посредством деятельности образуемых субъектами РФ органов государственной "асти. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной "асти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной "асти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Разделение "астей предполагает не только функционально-компетенционную определенность каждой ветви единой государственной "асти, но и оснащение их определенным механизмом, с помощью которого они воплощаются в конкретной практической деятельности. Государственная "асть должна действовать, проявлять себя соответствующим образом в разнообразных общественных отношениях. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер. Государственная "асть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к исполнительной "асти, точнее - к деятельности исполнительных органов государственной "асти, повседневно и многообразно ее реализующих.

Объектом исследования являются теория исполнительной "асти и механизм ее осуществления.

Предметом исследования служат закономерности становления и функционирования исполнительной "асти и развитие механизма ее осуществления.

Задачи работы:

  • раскрыть структуру исполнительной "асти;
  • рассмотреть понятие органов исполнительной "асти;
  • определить признаки и классификацию органов исполнительной "асти;
  • изучить механизм исполнительной "асти;
  • исследовать взаимодействие ветвей "асти.



Глава 1.Сущность исполнительной "асти


1.1Структура исполнительной "асти


ВлИсполнительную "асть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», тАФ гласит ст.110 п.1 Конституции РФ1.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров. Одной из главнейших задач Правительства является обеспечение осуществления полномочий федеральной государственной "асти на всей территории РФ. Эту функцию Правительство осуществляет совместно с Президентом.

В соответствии с Конституцией Правительство состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и министров. Председатели государственных комитетов, комитетов РФ, федеральных служб, агентств в состав Правительства РФ не входят.

Конституция устанавливает, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Она также устанавливает и точные сроки, в течение которых Президент должен представить Государственной Думе кандидатуру главы федерального Правительства. Эти сроки зависят от обстоятельств, в связи с которыми происходит внесение кандидатуры Председателя Правительства.

Кандидатуру на пост Председателя Правительства представляет Государственной Думе Президент или его полномочный представитель в федеральном собрании. Согласно Конституции Государственная Дума рассматривает кандидатуру, предложенную Президентом в течение недели. Кандидат на должность главы Правительства докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ, отвечает на вопросы депутатов. После чего происходит тайное голосование за предложенную кандидатуру или против нее. Решение принимается большинством голосов.

Президент имеет право 3 раза предложить кандидатуру. В случае отклонения третьей кандидатуры Президента РФ на должность Председателя Правительства РФ Президент в праве назначить главу Правительства сам, а Государственную Думу распустить и объявить новые выборы Государственной Думы. Эту возможность Конституция дает Президенту в связи с тем, что при отсутствии Председателя Правительства исполнительная "асть не может эффективно исполнять свои обязанности и это ведет к правительственному, а значит и государственному кризису. Однако есть случаи, когда даже после трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства Президент не имеет права разогнать Думу, например, в период действия на всей территории РФ чрезвычайного или военного положения, а также за шесть месяцев до срока окончания полномочий Президента.

В соответствии с Конституцией РФ Председатель Правительства не позднее недельного срока после его утверждения на данной должности должен представить Президенту предложение о структуре федеральных органов и исполнительной "асти. В эту структуру входят Правительство РФ и федеральные органы исполнительной "асти: министерства, государственные комитеты РФ, комитеты РФ, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные надзоры.

Федеральные органы исполнительной "асти подчинены Правительству РФ. Непосредственно Президенту РФ подчинены министерство обороны, внутренних дел, иностранных дел, Служба внешней разведки, Федеральная служба контрразведки, Главное управление охраны, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Государственная архивная служба.

В соответствии с Конституцией федеральные органы РФ для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство РФ разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет. Последняя в свою очередь принимает федеральный закон о бюджете и направляет его в Совет федерации, где он подлежит обязательному рассмотрению. При подписании бюджета Президентом и вступлении закона о федеральном бюджете в силу, начинается исполнение закона о бюджете. Он является одним из основополагающих документов, на которых государство строит свою жизнь в течение года.

Обеспечение исполнения закона о бюджете тоже является полномочиями Правительства. Кроме того, Правительство РФ представляет Государственной Думе отчет об исполнении закона о бюджете.

Правительство обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. А также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

В прерогативы Правительства РФ также входит осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ, обеспечение законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Эти сферы деятельности Правительства в наше время очень актуальны.


1.2 Понятие органов исполнительной "асти


Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение "астей на три различные ветви - законодательную, исполнительную и судебную, органы которых выполняют свои полномочия самостоятельно. Этот факт привёл к замене старого понятия "органы государственного управления» на новое понятие "исполнительные органы государства», "органы исполнительной "асти». Но, не смотря на это, в современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие.

Исполнительная ветвь "асти отличается следующими признаками: - первый признак заключается в том, что исполнительная "асть, ее органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства.

- другой признак означает, что исполнительная "асть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые и иные ресурсы и имеет в своем распоряжении вооруженные формирования - армию, органы безопасности, полицию.

Следовательно, исполнительная "асть - это вторичная подзаконная ветвь государственной "асти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной "асти.

По разному определяют авторы и сущность органов исполнительной "асти. Одни считают, что - "это политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций исполнительной ветви государственной "асти, и наделённое в этих целях полномочиями государственно-властного характера». Другие авторы считают, что - "это звенья государственного аппарата, которые в соответствии со своими функциями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность». Несмотря на то, что эти понятия, в сущности, не имеют существенных отличий, я придерживаюсь второго понятия, считая его более полным и правильным. С точки зрения профессора А.Н. Соколова, "исполнительную "асть следует определить весьма просто: она охватывает всю государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной "асти."2


1.3 Признаки органов исполнительной "асти


Важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной "асти. Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной "асти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление о них. К таковым признакам относятся:

  • 1.Орган исполнительной "асти является частью системы государственных органов;
  • 2.Исполнительные органы обладают своим статусом, закреплённым в нормативном акте;
  • 3.Органы исполнительной "асти обладают определённой организационной структурой;
  • 4.Органам исполнительной "асти свойственна определённая самостоятельность;
  • 5.Органы исполнительной "асти действуют от имени государства;
  • 6.Органы исполнительной "асти наделены компетенцией и "астными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач;
  • 7.Органы исполнительной "асти являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона;
  • 8.В процессе исполнения законов органы исполнительной "асти принимают свойственные только им правовые акты;
  • 9.Органы исполнительной "асти действуют на основе принципов государственной службы;
  • 10.Органы исполнительной "асти являются структурно-организованными;
  • 11.Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.3


1.4 Классификация органов исполнительной "асти


Вопрос о системе органов исполнительной "асти, так же как и о критериях классификации данных органов, хорошо разработан в юридической литературе. В связи с этим классификация органов исполнительной "асти проводится по 4 основным критериям:

I. В соответствии с федеративным государственным устройством РФ выделяются:

1. федеральные органы исполнительной "асти;

2. органы исполнительной "асти субъектов;

II. В зависимости от объёма и характера компетенции различаются:

1. органы общей компетенции;

2. органы специальной компетенции;

3. органы отраслевой компетенции;

4. органы внутриотраслевой компетенции;

5. органы межотраслевой компетенции;

6. органы смешанной компетенции;

III. По организационно-правовым формам органы исполнительной "асти подразделяются на:

1. правительства;

2. советы министров, имеющие статус правительства;

3. министерства;

4. государственные комитеты;

5. комитеты;

6. службы;

7. главные управления;

8. управления;

9. инспекции;

10. агентства;

11. департаменты;

12. администрации;

13. мэрии;

14. отделы;

15. другие органы исполнительной "асти;

IV. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной "асти делятся на:

1. единоначальные;

2. коллегиальные.



Глава 2. Механизм осуществления исполнительной "асти


2.1 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную "асть


Исполнительная "асть - относительно самостоятельная ветвь "асти. Она выступает в качестве организующей целенаправленной деятельности системы исполнительно-распорядительных органов государственной "асти.

Говоря о сущности исполнительной "асти, кажется, что "водораздел» между законодательной и исполнительной "астями проходит в области соотношения двух моментов: решения и исполнения. Деятельность органов исполнительной "асти направлена на исполнение решений, принятых представительными и законодательными органами. При этом исполнительные органы принимают свои решения, направленные на организацию исполнения актов законодательной "асти.

Анализируя механизм исполнительной "асти, следует иметь в виду, что она осуществляется во взаимодействии с большим числом социальных систем и сама является таковой. Это предполагает учет человеческого фактора в процессе изучения исполнительной "асти.

Любая организация, - это социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высоко-формализованных структур на основе специализации или разделения труда. Учитывая это обстоятельство, следует иметь в виду, что каждый орган исполнительной "асти как социальная организация является элементом более крупной системы (более Крупной организации), системы органов исполнительной "асти.

И в рамках вышеназванной системы между ее управляемым и управляющим элементами возникают разнообразные связи. Эти связи реализуются через потоки информации, в которых выражается процесс осуществления функций.

Функционирование органов исполнительной "асти - но прежде всего их взаимодействие, воздействие друг на друга.

Особенности функционирования той или иной системы определяются содержанием ее деятельности. Находясь в системе, управляющие и управляемые органы воздействуют друг на друга, причем характер воздействия одних на другие не одинаков.

Один из элементов - управляющий - в результате целого ряда объективных условий его существования и местонахождения в иерархической системе органов управления имеет приоритет в воздействии на управляемый элемент, поскольку любые социальные системы могут существовать лишь при условии функционального неравенства их элементов.

Приоритет управляющего элемента общественной системы в воздействии на управляемый объект всегда согласуется с объективными факторами (социально-экономическими возможностями и интересами людей) и в известной мере определяется ими.

Функциональное неравенство органов исполнительной "асти обеспечивает единство системы органов, которое организационно закрепляется структурой системы. Структура, как правильно, представляет собой количественный и качественный состав элементов системы, способ организации их связей, особенности их взаимодействия.

Каждый элемент системы обладает определенным функциональным свойством, то есть способен осуществлять только присущий ему комплекс функций.

Большинство ученых под функцией понимают целенаправленную деятельность органа (элемента системы) управления. Если согласиться с этой общепринятой в литературе гонкой зрения, то может возникнуть вопрос: обладает ли функциональными свойствами орган управления (элемент системы) в тот момент, когда он не осуществляет определенную целенаправленную деятельность? Конечно же, обладает, поскольку при необходимости в любой момент он может осуществить эту функцию. Таким образом, возникает необходимость различать два понятия: "функция управления» и "осуществление (реализация) функции управления».

Под функцией управления в общественных системах следует понимать потенциальную возможность, а в ряде случаев и обязанность действовать определенным образом в целях достижения каких-то заранее предусмотренных (запланированных) результатов.

Такая целенаправленная потенциальная возможность и обязанность органа управления действовать определенным образом не безгранична. Она определена объективными условиями развития общества (социально-экономическими факторами) и теми задачами, которые ставятся перед органами исполнительной "асти. Функции, как правило, закрепляются в компетенции органа управления (совокупности его прав, обязанностей и предмета ведения).

Понятие же "осуществление (реализация) функции управления» обозначает целенаправленную деятельность органа управления, которая осуществляется в данный промежуток времени и направлена на определенный объект (управляемый элемент системы) или группу объектов. Исполнительная "асть является одним из видов социального управления. Выяснением его сущности занимались многие ученые, преимущественно представители науки административного права. Ими сформулированы основные признаки этого вида социального управления, отражающие его сущность.

Одним из признаков исполнительной "асти является то, что она осуществляется специальной системой органов.

Другим признаком исполнительной "асти является то, что эта деятельность носит организующий, исполнительно-распорядительный характер. Исполнительно-распорядительная деятельность органов исполнительной "асти представляет собой повседневную работу этих органов и связана с решением задач, стоящих перед системой органов исполнительной "асти.

Для любого органа исполнительной "асти исполнение предписаний органов законодательной "асти и распорядительство в пределах своей компетенции являются непрерывным процессом. По своему содержанию этот процесс творческий, он выступает как организующая деятельность, направленная на практическое осуществление функций государства. Организующая деятельность имеет место и в работе других органов государства (органов законодательной "асти, суда, прокуратуры).

Для органов исполнительной "асти исполнительно-распорядительная деятельность является основной; они выступают как исполнительно-распорядительные органы государственной "асти. Такая же организующая работа (планирование, подбор и расстановка кадров, учет, контроль и т.д.) других органов государства выступает для них в качестве вспомогательной, способствующей эффективному выполнению основных задач. Так, органы прокуратуры осуществляют надзор за законностью. Это их основная задача, наряду с которой эти органы реализуют и функции внутреннего управления.

Третьим признаком исполнительной "асти является то, что она представляет собой юридически "астную деятельность. Органы, ее осуществляющие, образуются и действуют от имени государства, а нрава, которыми они наделяются, выступают как государственно-властные полномочия.

В общей форме содержание государственно-властных полномочий органов исполнительной "асти складывается из четырех элементов:

а) права издавать от имени государства отдельные юридические акты;

б) права обеспечить реализацию юридических актов применением от имени государства мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения;

в) права осуществлять от имени государства надзор (наблюдение, контроль) за исполнением юридических актов;

г) права защищать юридические акты от нарушения путем применения в необходимых случаях мер государственного принуждения.

Четвертым признаком исполнительной "асти является наделение государством органов управления правом самостоятельно устанавливать правила поведения (нормы права), обязательные не только для нижестоящих органов системы исполнительной "асти (нормативные акты внутреннего действия), но и для непосредственно неподчиненных (нормативные акты внешнего действия).

Следует отметить еще один, пятый, признак исполнительной "асти - ее подзаконность. Органы исполнительной "асти действуют строго на основе законов: они могут выполнять только такие задачи и осуществлять такие полномочия, которые отнесены к их компетенции.

Исполнительная "асть носит государственно-управленческий характер. Неслучайно поэтому в советской литературе (прежде всего административно-правовой) она именовалась как государственное управление. С развитием демократических институтов государственно-управленческий характер исполнительной "асти обретает свойство государственного регулирования, хотя в некоторых сферах (оборона, безопасность, охрана общественного порядка) она имеет ярко выраженный государственно-управленческий характер.

Исполнительная "асть в правовом государстве опирается на широкие слои населения (общественные организации, союзы, товарищества, отдельных граждан). Таким образом, под исполнительной "астью следует понимать подзаконную юридически "астную организующую деятельность исполнительно-распорядительных органов государственной "асти, состоящую в практической реализации актов законодательной "асти и управленческих функций государства.

Под механизмом исполнительной "асти понимается совокупность субъектов государственно-управленческих отношений в процессе их взаимодействия, а также отношения между органами исполнительной "асти (должностными лицами этих органов) и гражданами (их общественными формированиями).

Источником "асти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. В исполнительной "асти как относительно самостоятельной ветви "асти проявляется эта зависимость государственной "асти от воли народа. Ее организационный механизм отражает содержание этой воли и в тоже время формируется как профессиональная постоянно действующая структура, В современных условиях ей присущи следующие важнейшие функции:

  • исполнение Конституции Российской Федерации; защита прав и свобод человека и гражданина;
  • обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов;
  • соблюдение законности и конституционного порядка в стране;
  • регулирование процессов хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства;
  • нормотворчество и регулирование ряда нормотворческих процессов (обеспечение единого правового пространства);
  • охранительная (юрисдикционная) деятельность.

Система органов исполнительной "асти в России формируется из следующих звеньев:

а) Президент Российской Федерации;

б) федеральные органы исполнительной "асти;

в) органы исполнительной "асти субъектов федерации;

г) органы исполнительной "асти в системе местного самоуправления.

Органы исполнительной "асти в процессе реализации своих функций активно взаимодействуют с гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, предприятиями, учреждениями и общественными объединениями. Это взаимодействие порождает систему административно-правовых отношений. Именно в процессе их возникновения и развития осуществляется исполнительная "асть.

Административно-правовые отношения по своей природе являются "астеотношениями. Основой их возникновения являются нормы права - государственно-властные веления. Именно они побуждают органы исполнительной "асти, наделенные государственно-властными полномочиями, проявлять свою организующую волю. Однако надо иметь в виду, что в очень сложном механизме осуществления исполнительной "асти имеют место и координационные отношения, то есть отношения равенства субъектов. Но они, как правило, либо являются результатом "астной воли вышестоящего органа, либо сразу же порождают отношения типа "власть - подчинение».

Для административно-правовых отношений характерно также и то, что у них должен быть так называемый "обязательный субъект», то есть субъект, без которого такого отношения быть не может. Таким обязательным субъектом является орган исполнительной "асти или его законный и полномочный представитель.

Административно-правовые отношения возникают только в сфере осуществления исполнительной "асти как составной части государственной "асти.


2.2 Принципы осуществления исполнительной "асти


Органы исполнительной "асти в своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и функций руководствуются рядом принципов. Они представляют собой общие положения, идеи, основополагающие требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности, ее предназначение. Важнейшие из них закрепляются в законодательстве.

Принцип народовластия, закрепленный в ст. 3 Конституции, означает, что народ является единственным источником "асти, он осуществляет свою "асть непосредственно, а также через органы государственной "асти, одной из ветвей которой является исполнительная "асть. Контроль за деятельностью органов исполнительной "асти должен усиливаться как со стороны органов законодательной и судебной "астей, так и непосредственно со стороны народа и его негосударственных организаций. При этом необходимо использовать различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных лиц, чтобы решительно искоренять проявления коррупции, бюрократизма, безответственности.

Для этого должен быть установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной "асти перед законодательными (представительными) органами, трудовыми коллективами, населением, возможно большей открытости их работы.

Принцип верховенства закона (ст. 4, 15 Конституции) предполагает формирование субординированной правовой системы государства в соответствии с юридической силой тех или иных нормативных правовых актов. Высшей юридической силой обладает главный закон государства тАФ Конституция России, которой должны соответствовать все другие нормативные правовые акты и акты применения права.

Однако пока отсутствует комплексный правовой акт тАФ закон, устанавливающий соподчиненность нормативных актов, определяющий правила их применения, вступления в юридическую силу и действия.

В условиях, когда в стране началась широкая правовая (и судебная) реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка. Недопустимо, чтобы субъекты Федерации отдавали приоритет своим нормативным правовым актам, а не актам Российского государства. Административное законодательство, находясь в совместном ведении Федерации и ее субъектов, не дает последним права на принятие собственных нормативных актов, противоречащих федеральным законам.

При характеристике принципа верховенства права возникает проблема соотношения норм международного права и национального (внутреннего) законодательства. Конституция (ст. 15) впервые установила общую норму, предусматривающую приоритет международных договоров тАФ разумеется тех, участницей которых является Российская Федерация, тАФ над положениями ее внутреннего законодательства. Это означает, во-первых, что если в международном договоре содержатся иные положения, чем имеющиеся в национальном законе, то действуют положения Договора. Во-вторых, общепризнанные принципы международного права и международные договоры России имеют прямое, непосредственное действие на российской территории. С принятием Конституции 1993 г. органы государственной "асти и все должностные лица обязаны руководствоваться положениями международных договоров, участницей которых является Россия.

Принцип разделения и взаимосдерживания "астей, закрепленный в ст. 10 и 11 Конституции, выражает существование и самостоятельность трех ветвей государственной "асти тАФ законодательной, исполнительной и судебной. Если до принятия Конституции 1993 г. взаимоотношения Правительства как органа исполнительной "асти с парламентом как органом законодательной "асти характеризовались полной зависимостью первого от второго, то при реальном разделении "астей такое положение дел недопустимо. Каждая ветвь государственной "асти должна осуществлять свои функции в установленных пределах. Чрезмерное внимание Федерального Собрания тАФ парламента России к вопросам, относящимся к компетенции Правительства, отрицательно сказывается и на законотворчестве, и на исполнении законов. В то же время эти обе ветви государственной "асти должны неукоснительно исполнять судебные решения, что особенно важно в сферах федеративных отношений и толкования Конституции страны.

Конституция предусматривает механизмы, направленные на взаимосдерживание "астей. Многие функции координации в государственном механизме выполняет Президент. Являясь главой государства, Президент имеет рычаги воздействия не только на исполнительную, но и на законодательную и судебную ветви "асти.

Президент, который находится как бы над Федеральным Собранием и Правительством России, должен создавать противовесы для них, обеспечивая их согласованное функционирование, а также способствовать повышению их авторитета.

Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов, закрепленный в ст. 11, 78 Конституции, проявляется в том, что компетенция органов исполнительной "асти и взаимоотношения между ними определяются не по их собственному усмотрению (хотя "мера свободы» здесь достаточно велика), а на основе нормативно-правовых актов. При этом, естественно, акты органов исполнительной "асти субъектов Федерации не должны противоречить актам федеральных органов исполнительной "асти. Осуществляя свои полномочия, федеральные органы исполнительной "асти вправе создавать свои территориальные структуры и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы по соглашению с органами исполнительной "асти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции России и федеральным законам. В свою очередь, органы исполнительной "асти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Принцип законности (ст. 15 Конституции) означает, что органы государственной "асти, в том числе исполнительной, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию, законы и подзаконные акты. Безвластие и неуправляемость во многих сферах тАФ результат прежде всего несоблюдения принципа законности и правового нигилизма. Вот почему в деятельности высших opганов государственной "асти России стало уделяться больше внимания укреплению законности, правопорядка, соблюдению диiиплины и формированию должного правосознания. Одной из основ поддержания законности и правопорядка является требование личной (персональной) ответственности каждого должностного лица, государственного служащего и гражданина за нарушение законов. Исключительно важна здесь свобода слова, реализуемая, конечно, на основе соответствующих конституционных и других законодательных норм. Соблюдение законности тАФ это главное условие эффективности, результативности деятельности органов исполнительной "асти.

Злоупотребление "астью, служебным положением и совершение должностными лицами и государственными служащими противоправных действий "екут для виновных установленную законом ответственность.

Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц. Статья 15 Конституции устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Без расширения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля не может быть подлинной подконтрольности государственных служащих, работающих в органах исполнительной "асти. Все, что делается в центре и на местах, должно находиться под контролем общества, на виду у него. Ни один работник opгaна исполнительной "асти не может оставаться вне критики. И здесь трудно переоценить роль свободы слова и гражданской активности населения.

Не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также полученные в процессе служебной деятельности сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Принцип приоритета и гарантированности прав личности является новым для российского законодательства и административной практики. Правовое государство, которое предполагается создать в России, характеризуется тем, что права личности признаются высшей ценностью, а все государственные органы, в том числе и органы исполнительной "асти, ответственны перед гражданами. Права граждан должны быть надежно защищены от любого произвола органов государства, должностных лиц и представителей "асти.

Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание в качестве главной обязанности Российского государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (ст. 2 Конституции) предопределяют необходимость совершенствования законодательства, приведения его в соответствие с общепринятыми принципами и нормами международного права, международными стандартами, а также разработки и принятия новых нормативных актов, особенно прямо предусмотренных Конституцией или вытекающих из содержания ее норм.

Статья 5 Конституции закрепляет принцип федеративного устройства

государства. Это предполагает последовательное раскрытие в текущем федеральном законодательстве сущности единства основ государственного строя, равноправия субъектов Федерации, верховенства федерального закона, территориальной целостности государства при полной свободе передвижения людей, информации, товаров, денег и услуг. Провозглашенное Конституцией равноправие субъектов Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации прав народов и каждой личности. Это зависит не только от самих субъектов Федерации, но и от организации "асти в едином федеративном государстве. Что касается закрепленной в Конституции модели федерализма, то она обусловлена не только многонациональным составом России, но и компактным проживанием разных народов на данной территории в течение многих веков. Заключение Федеративного договора послужило укреплению Российского государства. Конституция 1993 г. Полностью инкорпорировала Договор в свой текст. Следовательно, Россия тАФ конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума. Двусторонние договоры между Федерацией и ее субъектами, в том числе республиками, тАФ это документы о разграничении полномочий, и не более того.

Для системы органов исполнительной "асти характерен принцип централизации, то есть подчиненности нижестоящих органов вышестоящим. Он вытекает из единства данной системы, когда объем полномочий каждого органа исполнительной "асти четко очерчен законодательством. Вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации последние обладают всей полнотой государственной "асти (ст. 73 Конституции).

Принцип централизации имеет большое созидательное значение, ибо в таком многонациональном государстве, как Россия, система органов исполнительной "асти, закрепленная Конституцией, законами и указами Президента, является важнейшей гарантией и против центробежных устремлений некоторых местных "элит».

В то же время в ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления, то есть подчиненности по вертикали и горизонтали. Подчинение по горизонтали позволяет соответствующим органам исполнительной "асти учитывать местные (региональные) условия и особенности при осуществлении своей деятельности.

Не утратил своего значения, хотя и стал менее акцентированным, принцип плановости в деятельности органов исполнительной "асти, являвшийся важнейшим в период существования СССР. В условиях перехода к рыночной экономике сфера плановости выражается в разработке программ развития отраслей и сфер народного хозяйства, прогнозировании хода экономической реформы, расчетах наиболее эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении целей и задач деятельности различных органов исполнительной "асти, установлении госзаказа на наиболее значимую продукцию, предоставлении по единому плану льготных кредитов тАФ в целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям.

Для организации и функционирования органов исполнительной "асти характерен и принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций и полномочий каждого из этих органов и их должностных лиц, что крайне важно для правильного подбора и расстановки государственных служащих в соответствии с их профессиональной подготовкой и опытом работы.

К принципам организации и деятельности органов исполнительной "асти можно отнести также и некоторые другие принципы, в частности научности, ответственности, учета национальных особенностей.

В числе организационных принципов во многих органах управления действуют принципы единоначалия, сочетания коллегиальности с единоначалием при верховенстве коллегиальности, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал в управлении и некоторые другие.



2.3 Функции исполнительной "асти


Проблема функций исполнительной "асти в юридической и политической литературе не осмыслена в полной мере научно и объективно. Объясняется это тем, что многие юристы - ученые, упрощают проблему и полагают, что само название данной ветви "асти прямо связано с ее функциями: эта "асть исполняет законы.

Под функциями исполнительной "асти следует определить ведущее направление в деятельности органов исполнительной "асти, в которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной "асти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной "асти объем государственных полномочий. Иначе говоря, под функциями понимают и цели, которые ставит государство перед исполнительной "астью, и основные направления ее деятельности, а также правовые средства, которые применяются для достижения поставленных целей.

Каждая функция исполнительной "асти имеет свою сферу деятельности и осуществляется соответствующими методами. Функции отражают содержание деятельности исполнительной "асти и во многом характеризуют ее сущность.

Структурная сложность и особенности исполнительной ветви "асти таковы, что тщательный ее анализ приводит к выводу о двух уровнях ее функций - первом и втором.

Первый уровень функций исполнительной "асти охватывает те функции, которые имеют глобальные значения для жизни общества. Необходимо подчеркнуть в связи с этим, что исполнительная "асть гораздо полнее, чем законодательная, представляет единство, сущность, функциональную направленность государства, а потому основное назначение государства - охранять внутренний и внешний мир общества, обеспечивать его благосостояние - рельефно и содержательно воплощается в ее функциях.

Каждая из функций определяется объектом управления и способом воздействия на него органов исполнительной "асти.

Один из объектов - это общественный порядок и национальная безопасность, которая охраняется и обеспечивается путем наблюдения компетентными органами исполнительной "асти за местами, имеющими общественной значение и путем постоянного поддержания Вооруженных сил страны для защиты населения и территории от военного нападения. Это чрезвычайно важный объект управления, являющийся необходимой предпосылкой нормального бытия гражданского общества и функционирования его политических, экономических и культурных структур.

Другой важный объект управления - это определенная отрасль народного хозяйства, социально - культурного и административно - политического строительства (экономика, финансы, образование, здравоохранение, и т.д.), функционирование которой возможно при постоянном управленческом воздействии на нее органов исполнительной "асти, выражающемся в руководстве, планировании, регулировании, координировании, подборе кадров, контроля. Этот объект определяет регулятивно - управленческую функцию исполнительной "асти.

Итак, первая основная функция - функция охраны общественного порядка и обеспечение национальной безопасности представляет собой одно из главных направлений в деятельности органов данной ветви "асти. Известно, что общественный порядок, предполагающий также общественную безопасность - фундамент нормальной социальной жизни всех граждан и деятельности всех государственных, общественных и частных учреждений. Ослабление функции охраны общественного порядка дает о себе знать ростом административных проступков и преступлений, нарушением санитарных и экологических правил; отрицательно сказывается и на других сторонах деятельности государства, а именно на управлении экономикой, финансами, культурой, образованием, социальным обеспечением и т.д.

Охрана общественного порядка органам исполнительной "асти осуществляется методами наблюдения, надзора и контроля за поведением граждан и деятельности организаций.

Другой стороной рассматриваемой функции является национальная безопасность, которая определяется как состояние защищенности интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее включаются в первую очередь государственная и оборонная безопасность, а также другие ее виды: экономическая, информационная, медицинская, экологическая и т.д.

Вторая важнейшая функция исполнительной "асти - управленческая, представляющая собой деятельность "публичных служб" по руководству экономикой, финансами, культурой, образованием, здравоохранением, обороной, внутренними и внешними делами государства. Так, статья 21 Закона Российской Федерации "О Совете Министров - Правительства РФ" от 22 декабря 1992 года достаточно выразительно подчеркивает организационно - управленческий аспект в деятельности высшего федерального органа исполнительной "асти. Правительство РФ объединяет, направляет и координирует работу министерств, государственных комитетов и других подведомственных ему органов исполнительной "асти. Как видно, данная деятельность Правительства РФ является управленческой по характеру, осуществляется непрерывно, на основе и во исполнении закона.

Государственное управление как деятельность органов исполнительной "асти выступает одновременно и как распорядительная деятельность, то есть органы исполнительной "асти выступают не как пассивные исполнители закона, воли законодательного или вышестоящего по вертикали органа, но как органы, обладающие "астными полномочиями, предпринимающие управленческие действия по собственной инициативе, реагирующие посредством "астных решений на перемены в управленческой ситуации.

Следует подчеркнуть, что исполнительная ветвь "асти имеет дело с таким объектом управления, который характеризуется быстрыми изменениями, появлением новых проблем, возникновением критических ситуаций. Этим объясняется наделение органов исполнительной "асти правом издавать предписания для нижестоящих органов - подзаконные нормативные и индивидуальные акты.

Распорядительную деятельность органов исполнительной "асти нельзя противопоставлять исполнительной, в государственном управлении исполнения и повеления следует рассматривать как две стороны одной медали: исполняя законы, орган исполнительной "асти своими предписаниями приводит в движение всю административную машину. Государственное управление - это положительная, организующая и творческая деятельность органов исполнительной "асти, осуществляющих руководство хозяйственным, социально - культурным, и административно - политическим строительством.

Бельский считает, что понятие государственное управление является более широким, чем понятие исполнительная "асть, но когда речь идет о государственном управлении как деятельности органов исполнительной "асти, то государственное управление понимается в узком смысле, как форма и основа практической реализации исполнительной "асти. В понятии государственное управление, по Бельскому, интегрируется государственные аппараты управления законодательной и судебной ветвей "асти.

Второй уровень функций исполнительной "асти - нормотворчество, оперативно - исполнительная и юрисдикция. Они имеют вспомогательный, инструментарный характер и направлены на обслуживание каждой из основных функций, то есть используются как организационно - технические средства реализации основных функций рассматриваемой "асти.

Необходимой вспомогательной функцией исполнительной "асти является нормотворческая функция, которая заключается в издании органами этой "асти нормативных актов управления. Основная особенность этой функции в том, что правотворческая деятельность органов исполнительной "асти продолжает в границах своей компетенции деятельность, которую начал законодатель. Если нормы законы не регулируют непосредственно управленческих и полицейских отношений, а они нуждаются в правовой регламентации, то эту функцию выполняют соответствующие органы исполнительной "асти. В настоящее время Президент РФ, у которого есть прерогатива в области исполнительной "асти. Правительство РФ, иные органы исполнительной "асти издают огромное число актов управления, содержащих нормы права, причем объем таких нормативных актов непрерывно увеличивается.

Другая вспомогательная, имеющая большее практическое значение функция исполнительной "асти - оперативно-исполнительная. Она заключается в том, что органы исполнительной "асти обеспечивают реализацию правовых норм, содержащихся как в законах, так и подзаконных актах. Если правотворческий орган (законодательной или исполнительной "асти) закрепляет в праве решения нормативного характера, то другой орган, а именно орган исполнительной "асти, на основании своих государственно-властных полномочий обеспечивает применение этих нормативных предписаний, продолжает их под нормативное регулирование в случаях, когда необходима их конкретизация. Центральным звеном правоприменительной деятельности является управленческое решение - "астный индивидуальный акт, устный или письменный, адресованный определенному лицу и разрешающий конкретную проблему.

Особую роль в реализации основных функций исполнительной "асти играет юрисдикция, осуществляемая его органами. Юридическая функция исполнительной "асти может быть представлена как деятельность ее органов по применению административных, диiиплинарных, материальных и финансовых санкций к гражданам и работникам аппарата государственного управления, совершившим правонарушения. Система таких юрисдикционных воздействий обеспечивает быстрое, простое, своевременное и эффективное наказание нарушителей общественного порядка, служебной диiиплины, а также лиц, посягающих на права и свободы других граждан.

Таким образом, вопрос о функциях исполнительной "асти является ключевым в теории исполнительной "асти и на переходном этапе современной России приобретает научную и практически - политическую значимость в организации деятельности органов исполнительной "асти. В связи с этим изложением соображения о функциях исполнительной "асти позволяют сделать следующий вывод.

Для исполнительной ветви государственной "асти характерно то, что она осуществляет свои функции посредством специального аппарата, представляющего собой органы этой "асти. Именно основные функции исполнительной "асти могут служить научно обоснованным критерием классификации органов исполнительной "асти.

Интересно отметить, что функции, которые на уровне государства воплощены в трех обособленных ветвях "асти (законодательство, управление, правосудие), перенесенные на исполнительную "асть и встроенные в ее структуры, выполняют скромную вспомогательную, но организационно важную роль в реализации функций первого уровня. Если в основе функций первого уровня лежат главные направления в деятельности исполнительной "асти, формирования основных видов ее органов, их специализация, то в основе функций второго уровня - соображения технической целесообразности. В целом же оба уровня функций исполнительной "асти можно представить как систему взаимных пересечений и уравновешиваний, положительных воздействий одних органов исполнительной "асти на другие.

Юридическая "асть государства над его гражданами суверенна, но не беспредельна. Государство как в интересах гражданина и общества, так и в собственных интересах идет по пути самоограничения и устанавливает область естественных прав и свобод граждан. Причем государство, выделяя сферу прав и свобод граждан, возлагает на все ветви государственной "асти обязанность защищать и охранять эти права и свободы, в том числе на исполнительную "асть, где существенная роль принадлежит милиции, относительно защиты прав и свобод, что является ее задачей.

Функция защиты прав и свобод граждан - особая функция исполнительной "асти, особенность ее существования - не "массовость" (как в других функциях), а скорее индивидуальность, личностный подход. На этой системе построена деятельность многих органов исполнительной "асти, в частности органов социального обеспечения, здравоохранения, милиции.

При этом следует отметить, что эффективная защита прав и свобод граждан в сферах деятельности исполнительной "асти, учитывая многообразие правовых отношений субъектов, требует четкого правового закрепления не только прав граждан, но и корреспондирующих этим правом обязанностей соответствующих государственных органов. Мы видим, что формально имеются органы исполнительной "асти в системе социальной сферы управления, разрабатываются социальные программы, но наряду с этим полная ясность о компетенции федерации и субъектов РФ отсутствует, что дополняется и скудностью финансовых средств на развитие социальной сферы.

В этих условиях важно иметь в виду три направления нормативного регулирования: законодательное закрепление обязанностей органов исполнительной "асти по отношению к гражданам; использование эффективных способов контроля и надзора за работой должностных лиц; установление ответственности государственных служащих и органов государства за нарушение прав и свобод человека и гражданина.

На первом месте находится вопрос о гарантиях прав граждан при защите своих законных интересов и формах ответственности должностных лиц: диiиплинарной, уголовной, административной, материальной.

Второй проблемой является вопрос контроля за законностью действий администрации по отношению к гражданам.

Критическое рассмотрение действующего законодательства позволяет констатировать необходимость отработки процессуального механизма реализации прав граждан, обязанностей органов и должностных лиц исполнительной "асти. Процедурами должны быть обеспечены не только гражданско-правовые, но и административно - правовые отношения.

Остро стоит также и проблема "внешнего" контроля за действиями органов управления и их должностных лиц по отношению к гражданам, несмотря на введение института уполномоченного по правам человека.


2.4 Взаимодействие ветвей "асти


Особенностью российской Конституции является то, что Президент не входит ни в одну из ветвей государственной "асти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной "асти. Институт президентства для России новый и он не может сложиться быстро. Для его успешного функционирования необходимо четкое разделение "асти, сложившаяся исполнительная вертикаль, легитимность, опора на "иятельную организацию и парламентскую фракцию. Ни одно из этих условий в России не выполняется. В результате Президент вынужден порой поступаться принципами, подменять указами правотворческую деятельность парламента, вступать в конфронтацию с ним. Разногласия между "астями он может регулировать только с помощью согласительных процедур или путем передачи спора в суд.

В условиях федеративного государства очень важно не нарушать основополагающих принципов взаимодействия всех ветвей "асти, не допускать появления органов, которые по статусу были бы выше конституционно закрепленных. В России президентская администрация. Совет Безопасности не являются конституционно закрепленными органами федеральной государственной "асти. Но они занимают важное место в нынешней системе государственных органов, оказывают заметное "ияние на ветви государственной "асти, что может порождать появление корпоративных структур, вносящих неразбериху в механизмы Частного взаимодействия.

Взаимодействие ветвей российской государственной "асти, как правило, ограничивается взаимовлиянием законодательной и исполнительной федеральных "астей, а также взаимодействием федеральных органов государственной "асти с региональными органами государственной "асти субъектов Федерации). Механизмы этого взаимодействия, однако, не отрегулированы, правоте обеспечение не отлажено. Отсюда тАФ низкая эффективность "астей.

Взаимодействие ветвей государственной "асти представляет собой сложный, неоднозначно трактуемый, изменчивый процесс. Россия переходит от одного типа политического режима к другому. Этот переход совершается быстро и противоречиво, во взаимодействии ветвей "асти можно обнаружить прямо противоположные изменения, тенденции, которые подвижны, составляют многообразие в единстве.

На начальной стадии российского реформирования взаимодействие ветвей государственной "асти в России осуществлялось в форме острой, непримиримой борьбы, не допускавшей компромиссов, соглашений. Часто политические моменты превалировали над правовыми. Форма и содержание проблем, находившихся в фокусе взаимодействия "астей, часто взаимоотрицали друг друга, в результате чего простые люди не понимали и не принимали реформаторские идеи, положения, программы. Борьба между законодательной и исполнительной ветвями "асти приняла форму вооруженного столкновения осенью 1993 г., что побудило "асть к принятию новой Конституции.

После принятия Конституции, хотя и нельзя сказать, что рубеж непонимания, отчуждения преодолен, все же многое сделано для того, чтобы "асти действовали в режиме согласия и взаимопонимания.

К позитивным явлениям последних лет, несколько упорядочивающим взаимодействие различных ветвей государственной "асти в России, можно отнести принятие ряда таких нормативно-правовых актов, как законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской ФедерациитАЭ (1996)4; "О судебной системе Российской ФедерациитАЭ (1996)5; "О Правительстве Российской ФедерациитАЭ(1997)6и др.

В последнем Законе определены полномочия Правительства, оговорены вопросы организации его деятельности, взаимоотношения Правительства с Президентом, Федеральным Собранием, с органами судебной "асти, органами государственной "асти субъектов Федерации. Это закладывает основы для снятия конфронтационности между исполнительной и другими ветвями "асти. В частности, расширяются возможности Государственной Думы в формировании кабинета министров; разрабатываемые Правительством проекты федеральных законов по предметам совместного ведения центра и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством в органы государственной "асти этих субъектов. Практика взаимодействия различных ветвей государственной "асти в России позволяет отметить, что заложены хорошие правовые основы для успешного взаимодействия "астей. Речь идет о регулярных встречах руководителей федеральных органов государственной "асти для обсуждения и принятия решений по наиболее принципиальным проблемам российской жизни; о расширенных "круглых столахтАЭ с приглашением лидеров политических партий, руководителей политических фракций Государственной Думы.

Высшими органами федеральной государственной "асти постепенно снимается ряд проблем по согласованию действий, направленных на обеспечение нормального функционирования органов государственной "асти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Правительство заключает соглашения с отдельными субъектами Федерации по решению наиболее сложных проблем их жизни. Таким, например, являемся соглашение Правительства с Ингушетией и Северной Осетией от 15 октября 1997 г. по разрешению осетино-ингушского конфликта. Нормой общественно-политической жизни России становятся выборы. Но если выборы в законодательные структуры субъектов Российской Федерации следует признать необходимыми, общественно-полезными, то выборы руководителей исполнительного звена субъектов Федерации являются спорными, поскольку они могут нарушать единую вертикальную ветвь исполнительной "асти. Губернаторов, избранных населением, порой трудно снять с работы за нарушения даже Президенту. Их следовало бы назначать. Тогда бы и вертикаль состоялась, и контроль за деятельностью губернаторов был бы лучшим, эффективным. В условиях становящегося гражданского общества, отсутствия четкой гражданской инфраструктуры контроль за ветвями "асти берет на себя государство, которое, изменяясь, модернизирует свои функции.7

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что тема взаимодействие ветвей "асти, весьма актуальна. По этому поводу есть множество мнений и высказываний, с каждым разом эта система совершенствуется, принимая все новые поправки и подстраиваясь под современный мир.

Заключение


Итак, я в своей курсовой работе рассмотрела такую интересную тему как исполнительная ветвь "асти, основные направления, которые я изучила, были такие: сущность исполнительной "асти и механизм осуществления исполнительной "асти. В целом анализируя проделанную работу, могу сказать, что цель данной работы была достигнута. На мой взгляд, я довольно в полном объеме исследовала ветвь исполнительной "асти.

Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:

  • Изучая современное состояние исполнительной "асти, необходимо заметить, что в Конституции нет определения этой "асти, причем мы видим, что исполнительная "асть подменяется Правительством. Изучая теорию исполнительной "асти, я обнаружила, что Конституция не дает определения, что такое исполнительная "асть, молчат об этом и юристы, изучающие эту проблему, и только профессор А.Н. Соколова, который определил исполнительную "асть как государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной "асти. Следует отметить, что согласно с этим определением разрабатывали авторы Конституции концепцию исполнительной "асти.
  • ВлИсполнительную "асть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», тАФ гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.
  • Органы исполнительной "асти являются важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций.
  • Существуют 11 признаков органов исполнительной "асти.
  • Классификация органов исполнительной "асти проводится по 4 основным критериям: в соответствии с федеративным государственным устройством РФ; в зависимости от объёма и характера компетенции; по организационно-правовым формам; порядку разрешения подведомственных вопросов.
  • Механизм исполнительной "асти-осуществляется во взаимодействии с большим числом социальных систем и сама является таковой. Это предполагает учет человеческого фактора в процессе изучения исполнительной "асти.
  • Органы исполнительной "асти в своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и функций руководствуются рядом принципов.
  • Под функциями исполнительной "асти следует определить ведущее направление в деятельности органов исполнительной "асти, в которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной "асти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной "асти объем государственных полномочий.
  • Взаимодействие ветвей государственной "асти представляет собой сложный, неоднозначно трактуемый, изменчивый процесс.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в системе органов государственной "асти органы исполнительной "асти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта "асть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан.

В ходе проделанной работы были решены следующие задачи:

  • была раскрыта структура исполнительной "асти РФ
  • было рассмотрено понятие органов исполнительной "асти;
  • были определены признаки и классификация органов исполнительной "асти;
  • был изучен механизм исполнительной "асти РФ;
  • было исследовано взаимодействие ветвей "асти.

Список используемой литературы


  1. Атаманова Э.Б., Иванова В.И. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА: Учебно практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. тАУ М.:МЭСИ, 2000.- 313 с
  2. Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1997
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. тАУ М.: Юриспруденция, 2000. тАУ .528 с.
  4. Козлов Ю.М. Исполнительная "асть: сущность, функции // Вести моек. ун-та. Сер.11 Право. 1992. - №4
  5. Мелехин А.В. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. тАУ М., 2005. тАУ 250 с.
  6. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. тАУ М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 633 с.
  7. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. тАФ М.: Новый Юрист, 1999. тАФ240с. (Серия "Подготовка к экзамену»)
  8. Соколов А.Н. Правовое государство: Идея, теория, практика [Монография], Курск.гос. техн. ун-т. Курск, 1994.
  9. Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 2008
  10. Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5500
  11. Федеральный закон Российской Федерации, 1996 (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта:

  1. www.worldtoday.ru Статья "Сущность и механизм исполнительной "асти» "Все для юриста. Юридический блог».
  2. www.i-u.ru/biblio. "Электронная библиотека».
  3. www.PravoRF.narod.ru "Общая характеристика трех ветвей "асти: законодательной, исполнительной и судебной».

1 Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 2008

2 Соколов А.Н. Правовое государство: Идея, теория, практика [Монография], Курск.гос. техн. ун-т. Курск, 1994.стр.33

3 Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. тАУ М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 633 с., стр. 119

4 Федеральный закон N 141-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 5500)

5 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)

6 Федеральный конституционный закон N 2-ФКЗ. "О Правительстве Российской Федерации"

7 www.i-u.ru/biblio/archive/noname_ruzerp/ec35.aspx

Страницы: Назад 1 Вперед