Полномочия федеральных органов государственной "асти в обеспечении статуса Государственной Границы

курсовая работа: Государство и право

Документы: [1]   Word-155248.doc Страницы: Назад 1 Вперед











Полномочия федеральных органов государственной "асти в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации

План


  1. Статус Государственной Границы Российской Федерации: понятие и правовое регулирование
  2. Роль Федеральных органов государственной "асти в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Коренные внутригосударственные изменения в Российской Федерации, социально-экономическая ситуация в стране, новые внешнеполитические и международно-правовые реалии значительно усложнили характер и содержание российской пограничной политики, предопределили настоятельную необходимость выделения правоотношений в пограничной сфере (сфере защиты государственной границы) в самостоятельную область правового регулирования1. Совершенно очевидно, что без надежного правового фундамента и основанного на нем четкого разделения полномочий органов государственной "асти в данной сфере, безопасность российского государства гарантирована быть не может. А безопасность в пограничной сфере является одним из основных направлений концепции национальной безопасности нашей страны.

ВлНациональные интересы России в пограничной сфере заключаются в создании политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы Российской Федерации, в соблюдении установленных законодательством Российской Федерации порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации2». Реализации данной цели служит специализированный административный институт - общегосударственная система обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. Исходя из этого, считаю весьма актуальным рассмотрение вопросов связанных с полномочиями федеральных органов государственной "асти в области обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации, так как они являются частью данной системы.


1. Статус Государственной Границы Российской Федерации: понятие и правовое регулирование


Прежде чем непосредственно рассмотреть вопросы полномочий федеральных органов Государственной "асти в области обеспечения статуса Государственной Границы Российской Федерации, необходимо понять, что же такое статус Государственной Границы, и в каком аспекте его рассматривать.

Статус в теории права - совокупность право- и дееспособности, необходимых для возникновения конкретных правоотношений, а также общих прав и обязанностей, реализация которых не порождает конкретные правоотношения3 (свобода слова, обязанность исполнять законы и др.) Существует и другое определение. Статус-совокупность прав, обязанностей, гарантий и ответственности4. Причем данная правовая категория применима к различным объектам: гражданам, юридическим лицам, государственным органам, государству и т.д.

Ученые-юристы, исследующие правовой статус государственной границы, чаще всего используют термин "законодательство о государственной границе», либо "правовой режим государственной границы5». Бесспорно, такие категории и связанные с ними подходы к проблеме имеют право на жизнь и должны активно разрабатываться юридической наукой. Вместе с тем существует предел их функциональных возможностей. Что же включает в себя понятие статус Государственной Границы Российской Федерации? Здесь речь идет о совокупности взаимосвязанных правовых институтов, регулирующих различные группы отношений, складывающихся в процессе обеспечения охраны территории государства. Таковыми являются6:

  • порядок установления и изменения государственной границы;
  • правовой режим границы;
  • организация, деятельность и полномочия структур, осуществляющих охрану государственной границы;
  • ответственность за нарушение режима границы и др.

В соответствии с темой работы и поставленной целью исследования целесообразно рассмотреть административно-правовой аспект статуса Государственной Границы, а именно - организацию, деятельность и полномочия структур осуществляющих охрану и защиту Государственной Границы Российской Федерации.

Чтобы выделить объект исследования из административно-правового статуса следует определиться с понятиями защита Государственной Границы, охрана Государственной Границы, а также общегосударственная система защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации.

Государственная граница - это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства)7.

Защита Государственной Границы Российской Федерации как часть системы реализации государственной политики Российской Федерации заключается в согласовании деятельности федеральных органов государственной "асти. органов государственной "асти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемая ими в пределах своих полномочий путем принятия политических. организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных. оборонных, оперативно-розыскных и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке также участвуют организации и граждане. Защита Государственной Границы Российской Федерации обеспечивает жизненно важные интересы личности общества и государства на Государственной Границе Российской Федерации в пределах приграничной территории и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной "асти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации8.

Охрана Государственной Границы Российской Федерации является составной частью защиты Государственной Границы Российской Федерации и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности, в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной сфере. Охрана Государственной Границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной Границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране рассматриваются в законодательстве как пограничные меры9.

Что же мы можем понимать под общегосударственной системой обеспечения защиты и охраны Государственной Границы в Российской Федерации? Во-первых, под системой понимается совокупность элементов, образующих единое целое и выполняющих определенные функции данной системы10. Во-вторых, термин "общегосударственная» дает понять нам о территориальных масштабах данной системы. Система может быть локальной, региональной, или общегосударственной, то есть в масштабах всей страны, как в нашем случае. Итак, под общегосударственной системой обеспечения защиты и охраны Государственной Границы в Российской Федерации следует понимать иерархически упорядоченную по вертикали и горизонтали совокупность государственных органов, имеющих определенные полномочия в сфере защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации, либо содействующие этому.

Систематизируя все вышесказанное, отмечу следующее. Статус государственной Границы Российской Федерации понятие многогранное, включающее режим Государственной Границы Российской Федерации, взаимодействия и полномочия органов, осуществляющих ее защиту и охрану, правовое регулирование данной области и т.д. Учитывая объект исследования, рассмотрению подлежит общегосударственная система защиты Государственной Границы на уровне федеральных органов государственной "асти Российской Федерации.

Определив объект исследования, следует выявить круг нормативно-правовых актов, осуществляющих регуляцию общественных отношений в данной сфере.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в пограничной сфере, можно разделить на три группы: федеральное, региональное (законодательство субъектов Российской Федерации) и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

В федеральном законодательстве Российской Федерации можно выделить следующие подгруппы:

а) Конституция Российской Федерации (далее - Конституция) и федеральные конституционные законы;

б) законы Российской Федерации и федеральные законы;

в) подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации является основным законом государства и представляет собой правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Она разграничивает предметы ведения Российской Федерации в лице ее высших органов государственной "асти; предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Согласно статьи 71 Конституции к ведению Российской Федерации в пограничной сфере относятся: вопросы установления, определения порядка организации и деятельности, а также формирования системы федеральных органов исполнительной "асти (пункт "г»); федерального бюджета (пункт "з»); заключения международных договоров Российской Федерации (пункт "к»); обороны и безопасности (пункт "м»); определения статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации (пункт "н»); вопросы федеральной государственной службы (пункт "т»).

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, находятся: защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон (пункт "б»); осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий (пункт "з»); кадровые вопросы правоохранительных органов (пункт "л»); координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации (пункт "о»).

Таким образом, Конституция Российской Федерации является базовым документом в правовой основе взаимодействия органов государственной "асти по обеспечению безопасности в пограничной сфере.

Среди федеральных конституционных законов можно выделить такие, как: "О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ11 (ред. от 30 декабря 2008 г.), "О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ12 и "О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ13 (ред. от 7 марта 2005 г.), "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении» в связи с совершенствованием государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации» от 7 марта 2005 г. № 1-ФКЗ14.

Эти акты содержат в себе указания на наличие взаимоотношений федеральных органов исполнительной "асти Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности, что позволяет отнести их к правовым основам интересующих нас общественных отношений.

Законы Российской Федерации (далее - законы) и федеральные законы обладают меньшей, по сравнению с федеральными конституционными законами, юридической силой и принимаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов. Они составляют текущее законодательство и регулируют общественные отношения в различных сферах деятельности.

Количество законов, устанавливающих отношения федеральных органов исполнительной "асти в сфере защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации, очень велико. Это законы Российской Федерации "О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-115 (ред. от 26 декабря 2008 г.), "О безопасности16» от 5 марта 1992 г. № 2446-1, "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-117 (ред. от 4 декабря 2007 г.), федеральные законы "О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (ред. от 4 декабря 2007 г.)18, "Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ19 (ред. от 26 декабря 2008 г.), "О внешней разведке» от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ20 (ред. от 14 февраля 2007 г, "Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ21 (ред. от 9 апреля 2009 г.), "О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ22 (ред. от 30 декабря 2008 г.) и другие.

Значение действующего законодательства по защите Государственной Границы велико. Однако оно дает лишь представление о субъектах взаимодействия по обеспечению безопасности в пограничной сфере, определяя их правовой статус в данном процессе. Более детальное правовое регулирование полномочий и деятельности субъектов взаимодействия по обеспечению безопасности в пограничной сфере закреплено в подзаконных правовых актах Российской Федерации.

К ним относятся:

  1. указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
  2. постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  3. ведомственные и межведомственные правовые акты.

Практика применения Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации» показала, что в целом законодательство о государственной границе требует серьезной модернизации23.

В связи с изменившимися правовыми, политическими и социально-экономическими условиями в последние годы возобладало мнение о необходимости принятия нового федерального закона, регулирующего в соответствии с Конституцией Российской Федерации отношения в сфере определения статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, правовых основ ее установления и поддержания режима, а также полномочий государственных органов в указанной сфере. И проект такого закона был разработан.

Однако происходящие в России процессы формирования новых подходов к обеспечению национальной безопасности Российской Федерации потребовали определения и развития правовых норм, касающихся обеспечения безопасности в пограничной сфере с учетом новых реалий, вызванных необходимостью создания эффективной системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе в пограничной сфере.

В результате проведенной инвентаризации нормативной правовой базы в указанной области среди ученых и специалистов сложилось мнение о том, что содержание Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации» вполне соответствует установленному Конституцией Российской Федерации предмету ведения Российской Федерации - "статус и защита государственной границы». Таким образом, необходимость принятия нового федерального закона отпала. Однако отдельные нормы подготовленного законопроекта могли бы быть переработаны и внесены как в действующий закон, так и в другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты24.

Кроме того, назрела необходимость разработки проекта федерального закона "Об обеспечении безопасности Российской Федерации в пограничной сфере» (или "О пограничной безопасности»), в котором целесообразно было бы определить и обновить действующий понятийный аппарат, рассмотреть комплексный подход к обеспечению безопасности в данной сфере, закрепить полномочия всех субъектов обеспечения безопасности в пограничной сфере, уточнить правовые нормы их взаимодействия, возможно, установить статус Государственной пограничной комиссии и Федерального агентства по обустройству государственной границы25.

Требует ускорения процесс рассмотрения проекта федерального закона "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации», внесенного в Государственную Думу Советом Федерации в качестве законодательной инициативы. Главная задача законопроекта - создание необходимых правовых условий для осуществления приграничного сотрудничества на основе упорядочения и приведения в систему всех действующих в этой сфере норм и правил26.

Таким образом, нормативно-правовое регулирование в сфере защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации, осуществляется широким кругом правовых актов, начиная от Конституции и заканчивая локальными актами органов местного самоуправления. Однако. Центральное значение в регуляции отношений устанавливающих полномочия федеральных органов государственной "асти (т.е отношений по сути являющихся предметом исследования) занимает Закон "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 4 декабря 2007 г.).


2. Роль Федеральных органов государственной "асти в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации


Итак, рассмотрев понятие статуса Государственной Границы Российской Федерации и определив нормативно-правовое регулирование в сфере ее защиты и охраны, можно непосредственно перейти к исследованию объекта моей работы. Иными словами, рассмотреть, какими же полномочиями обладают федеральные органы государственной "асти в области защиты Государственной Границы Российской Федерации, какую функцию они выполняют. Анализируя законодательство Российской Федерации в области защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации, учебную и научную литературу, к основным федеральным органам исполнительной "асти, реализующим полномочия в сфере охраны и защиты Государственной Границы Российской Федерации, относятся:

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации:
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (совместно с ПС ФСБ РФ):
  • Министерство обороны Российской Федерации:
  • Федеральная таможенная служба:
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации:
  • Служба внешней разведки Российской Федерации:
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации

Теперь о каждом из органов по порядку.

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной "асти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации27.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 4 декабря 2007 г.) Министерство иностранных дел Российской Федерации:

  1. На основе решений органов государственной "асти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;
  2. Осуществляет внешнеполитическое, международно-правовое обеспечение защиты Государственной границы;
  3. Оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  4. Разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или Министерством обороны Российской Федерации.

Подробнее данные полномочия раскрываются в "Положении о Министерстве иностранных дел», утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004Ваг. NВа865 "Вопросы Министерства иностранных дел28».

Соответственно, Министерство иностранных дел играет важную роль в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации: ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению ее режима, оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее, разрешает инциденты на Государственной границе.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.29 В системе обеспечения защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации Федеральная служба безопасности является основным органом и координирует деятельность федеральных органов государственной "асти, органов государственной "асти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

  • контрразведывательная деятельность;
  • борьба с терроризмом;
  • борьба с преступностью;
  • разведывательная деятельность;
  • пограничная деятельность;
  • обеспечение информационной безопасности.

Пограничная деятельность осуществляется Пограничной службой ФСБ России. Пограничная служба ФСБ осуществляет меры, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной "асти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, по охране за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, по осуществлению совместно со специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной "асти пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных и растений. Также Пограничная служба ФСБ осуществляет контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу и федерального законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, об исключительной экономической зоне и о континентальном шельфе Российской Федерации, а также об использовании и охране объектов животного мира и среды их обитания.

Согласно Закону РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" направлениями пограничной деятельности являются:

  • защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Федеральной службе безопасности Российской Федерации в этом процессе отводится первостепенная роль. Ее функции в обеспечении защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации сводятся к следующим основным положениям:

  • совместно с федеральными органами исполнительной "асти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
  • координирует деятельность федеральных органов исполнительной "асти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
  • обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации координацию пограничными органами деятельности Войск противовоздушной обороны и Военно-Морского Флота по защите и охране Государственной границы, совместно с другими компетентными федеральными органами исполнительной "асти координацию мероприятий органов правоохранительной системы и органов специальных служб Российской Федерации на местах в интересах защиты и охраны Государственной границы;
  • участвует в подготовке органами государственной "асти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;
  • участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;
  • осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;
  • осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной "асти в порядке, установленном федеральными законами;
  • обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;
  • совместно с федеральными органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;
  • во взаимодействии с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;
  • осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • взаимодействует с федеральными органами исполнительной "асти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.

Итак, Федеральная служба безопасности Российской Федерации - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, одним из направлений деятельности которой является пограничная деятельность, осуществляемая Пограничной службой ФСБ. В системе обеспечения защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации Федеральная служба безопасности является основным органом и координирует деятельность федеральных органов государственной "асти, органов государственной "асти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляет через ПС ФСБ выполнение основных функций по защите и охране Государственной Границы30.

Согласно "Положению о министерстве обороны», Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной "асти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной "асти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций31.

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 4 декабря 2007 г.) Министерство обороны Российской Федерации:

  1. обеспечивает защиту Государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде;
  2. обеспечивает участие Вооруженных Сил Российской Федерации в защите Государственной границы на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водных объектах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими федеральными законами;
  3. разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;
  4. оказывает содействие пограничным органам в ресурсном, разведывательном и ином обеспечении защиты Государственной границы на основе законодательства Российской Федерации и межведомственных соглашений.

Также закон подробно описывает полномочия конкретных войск в обеспечении защиты и охраны Государственной Границы РФ. Так как управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, полномочия видов вооруженных Сил целесообразно рассмотреть применительно к данному ведомству.

Полномочия Войск противовоздушной обороны:

Войска противовоздушной обороны охраняют Государственную границу в воздушном пространстве. Они:

  • осуществляют контроль за соблюдением правил пересечения Государственной границы;
  • пресекают полеты и принимают меры к посадке на территории Российской Федерации воздушных судов, незаконно пересекших Государственную границу или нарушивших порядок использования воздушного пространства Российской Федерации;
  • оказывают содействие воздушным судам, незаконно пересекшим Государственную границу в случаях форс-мажорных обстоятельств или непреднамеренных действий экипажей этих судов, посредством восстановления их ориентировки, вывода на аэродром посадки на территории Российской Федерации или за пределы воздушного пространства Российской Федерации.

Полномочия Военно-Морского Флота

  • Военно-Морской Флот осуществляет защиту Государственной границы в подводной среде.
  • Силы Военно-Морского Флота в своих зонах ответственности по поддержанию оперативного режима на военно-морских театрах:
  • контролируют пересечение Государственной границы;
  • осуществляют противолодочную, в том числе подводно - диверсионную, оборону в интересах безопасности Российской Федерации;
  • при обнаружении подводных объектов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, а также за их пределами (в случае возникновения угрозы незаконного пересечения этими объектами Государственной границы) в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в военной области принимают меры по прекращению или предупреждению действий обнаруженных объектов;
  • применяют боевую технику и оружие в соответствии с настоящим Законом.

Кроме того, Вооруженные Силы Российской Федерации иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной "асти.

Иное участие Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации в защите Государственной границы осуществляется только на основании федеральных законов.

Указ Президента РФ от 12 мая 2008Ваг. NВа724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной "асти32" возлагает осуществление полномочий в области таможенного контроля на Федеральную таможенную службу (ФТС)33.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006Ваг. NВа459 "О Федеральной таможенной службе34" дает определение Федеральной таможенной Службы. Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной "асти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому ре валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. В сфере защиты и охраны Государственной Границы Федеральная таможенная служба:

  • организует и проводит мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;

С учетом складывающейся обстановки, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, а также межведомственных и межгосударственных договоров, соглашений и обязательств в 2007 г. таможенными органами осуществлялись мероприятия по выполнению поставленных задач, среди которых необходимо особо выделить совершенствование форм и методов работы направленной на выявление, пресечение и раскрытие преступных схем, связанных с незаконным перемещением через государственную границу Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности, сырьевых ресурсов, биоресурсов;

Проводились мероприятия, направленные на выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации готовых продуктов питания, фальсифицированной и контрафактной сырьевой продукции, морских биоресурсов, драгоценных камней и металлов, и других товаров.

Основные усилия таможенных органов были направлены на актуализацию перечня объектов контроля, разработку и внедрение в практику работы таможенных органов элементов системы управления рисками, совершенствование взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной "асти, уполномоченными осуществлять контроль за безопасностью ввозимых товаров.

Федеральной таможенной службой (ФТС России) ведется и актуализируется база данных недействительных документов35.

  • издает в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;
  • контролирует соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в ее компетенцию;
  • создает контрольные органы (пункты) и организует их работу.

Приведу некоторую статистику. В 2006 году таможенными органами Российской Федерации при выпуске товаров проверено свыше 10 млн. разрешительных документов, представленных для целей таможенного оформления, из них: 95,3 % - документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям; 1,6% - документы в области военно-технического сотрудничества и экспортного контроля; 3,1% - документы, представляемые при перемещении специфических товаров.

За 9 месяцев 2007 года проверено свыше 9 млн. разрешительных документов, из них: 94,4 % - документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям; 2,4% - документы в области военно-технического сотрудничества и экспортного контроля; 3,2% - документы, представляемые при перемещении специфических товаров.

Прогнозируемая динамика роста количества документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в 2006 и 2007 гг., составляет свыше 20%36.

  • взаимодействует друг с другом и оказывает содействие пограничным органам в защите Государственной границы;

К примеру, в соответствии с Планом организации взаимодействия ФТС России с иными контролирующими органами, подготовлены и подписаны соглашения о взаимодействии с Ростехрегулированием, Росздравнадзором, Роспотребнадзором и Россельхознадзором о предоставлении и получении информации.

  • сотрудничает в защите Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.

Соответствующие положения конкретизируются в Регламенте Федеральной таможенной службы, утвержденный приказом Федеральной таможенной службы от 28 ноября 2007 г. NВа147937

Согласно Положению о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 92738,, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной "асти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Согласно ч. 5 ст. 28 Закона "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 4 декабря 2007 г.) Министерство обороны Российской Федерации: Министерство внутренних дел Российской Федерации:

  1. оказывает содействие пограничным органам в проведении мероприятий по защите Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке;
  2. информирует пограничные органы о состоянии правопорядка в приграничных районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и пограничных органов;
  3. обеспечивает участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом;
  4. обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
  5. обеспечивает по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;
  6. обеспечивает общественный порядок при проведении на Государственной границе и в приграничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;
  7. обеспечивает правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения;
  8. участвует в правовом воспитании населения приграничных районов Российской Федерации, профилактике совместно с пограничными органами правонарушений на Государственной границе и в пунктах пропуска через нее.

При рассмотрении МВД РФ, нельзя не остановиться на таком его элементе как Внутренние Войска МВД. Их деятельность регулирует Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации39"

Согласно Закона "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной "асти.

Иное участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации в защите Государственной границы осуществляется только на основании федеральных законов.

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.40

Указ Президента РФ от 12 мая 2008Ваг. NВа724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной "асти" возлагает данные полномочия на Службу внешней разведки Российской Федерации.

Ч. 5 ст. 28 Закона "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1говорит о том, что Служба внешней разведки Российской Федерации во взаимодействии с Федеральной службой безопасности Российской Федерации осуществляет разведывательную деятельность в интересах защиты Государственной границы.

Ст. 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке41" определяет, что разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц.

2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница)ВатАФ федеральный орган исполнительной "асти Российской Федерации. Создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2007Ваг. №Ва1359 "О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации42".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2007Ваг. №Ва73443 утверждено Положение, закрепившее за Агентством следующие полномочия:

  • обустройство государственной границы РФ, создание, развитие и обеспечение деятельности пунктов пропуска через государственную границу РФ и мест ее пересечения;
  • реализация функции государственного заказчика, выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование, управление государственным имуществом и оказание государственных услуг в сфере обустройства государственной границы РФ, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу РФ и мест ее пересечения.

К настоящему моменту создан единый источник разработки и финансирования мероприятий по обустройству государственной границы, формирования имущественного статуса инфраструктурных объектов с применением общих стандартов и нормативов. Все региональные управления Росграницы в федеральных округах, субъектах РФ и администрациях пунктов пропуска через государственную границу РФ входят в структуру территориальных органов Росграницы44. К функциям региональных управлений Росграницы относится организация деятельности пунктов пропуска, расположенных вне приграничных субъектов РФ, и управление деятельностью территориальных органов Росграницы по приграничным субъектам Рф45.

Подведомственным органом является Росграницы является Федеральное государственное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГУ Росгранстрой)

ФГУ Росгранстрой создано в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008Ваг. №Ва1308-р46. Приказом Росграницы от 4 февраля 2009Ваг.№Ва6 был утвержден Устав ФГУ Росгранстрой. Приказом Росграницы от 26 марта 2009Ваг. №Ва44 ФГУ Росгранстрой определен заказчиком-застройщиком по объектам Росграницы.

Дирекция осуществляет функции проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, обустройства мест пересечения государственной границы РФ, необходимых для осуществления федеральными органами исполнительной "асти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы.


Заключение


Статус государственной Границы Российской Федерации понятие многогранное, включающее режим Государственной Границы Российской Федерации, взаимодействия и полномочия органов, осуществляющих ее защиту и охрану, правовое регулирование данной области и т.д. Учитывая объект исследования, рассмотрению подлежит общегосударственная система защиты Государственной Границы на уровне федеральных органов государственной "асти Российской Федерации.

Нормативно-правовое регулирование в сфере защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации, осуществляется широким кругом правовых актов, начиная от Конституции и заканчивая локальными актами органов местного самоуправления. Однако. Центральное значение в регуляции отношений устанавливающих полномочия федеральных органов государственной "асти (т.е. отношений по сути являющихся предметом исследования) занимает Закон "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 4 декабря 2007 г.).

К основным федеральным органам исполнительной "асти, реализующим полномочия в сфере охраны и защиты Государственной Границы Российской Федерации, относятся:

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации:
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (совместно с ПС ФСБ РФ):
  • Министерство обороны Российской Федерации:
  • Федеральная таможенная служба:
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации:
  • Служба внешней разведки Российской Федерации:
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации

Данные органы государственной "асти совместно осуществляют полномочия в сфере охраны и защиты Государственной Границы Российской Федерации. Объем полномочий определяется Законом "О государственной Границе Российской Федерации» а также различными положениями и регламентами, регулирующими деятельность данных структур.


Приложение 1


ВлПеречень территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации»

N п/п

Полное наименование территориального органа

Сокращенное наименование территориального органа

Регион деятельности территориального органа

Место размещения территориального органа

1.

Центральное территориальное управление Росграницы

ЦТУ Росграницы

Центральный федеральный округ

г. Москва

2.

Северо-Западное территориальное управление Росграницы

СЗТУ Росграницы

Северо-Западный федеральный округ (за исключением Калининградской области)

г. Санкт-Петербург

3.

Южное территориальное управление Росграницы

ЮТУ Росграницы

Южный федеральный округ

г. Ростов-на-Дону

4.

Приволжское территориальное управление Росграницы

ПТУ Росграницы

Приволжский федеральный округ

г. Нижний Новгород

5.

Уральское территориальное управление Росграницы

УрТУ Росграницы

Уральский федеральный округ

г. Екатеринбург

6.

Сибирское территориальное управление Росграницы

СТУ Росграницы

Сибирский федеральный округ

г. Новосибирск

7.

Дальневосточное территориальное управление Росграницы

ДВТУ Росграницы

Дальневосточный федеральный округ

г. Хабаровск

8.

Калининградское территориальное управление Росграницы

КТУ Росграницы

Калининградская область

г. Калининград


Источники


Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
  2. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 30 декабря 2008 г.)// "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712
  3. Федеральный конституционный закон "О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277.
  4. Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 7 марта 2005 г.), // "Собрание законодательства РФ", 03.04.2005, N 1, ст. 5343
  5. Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении» в связи с совершенствованием государственного управления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации» от 7 марта 2005 г. № 1-ФКЗ. // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.
  6. Закон Российской Федерации "О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (ред. от 26 декабря 2008 г.) // "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 769,
  7. Закон Российской Федерации "О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1 // "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.04.1993, N 17, ст. 594,
  8. Закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 4 декабря 2007 г.), // Ведомости СНД и ВС РФ", 29.04.1993, N 16, ст. 593,
  9. Федеральный закон "О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (ред. от 4 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269,
  10. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 26 декабря 2008 г.) // "Российская газета", N 9, 17.01.1996.
  11. Федеральный закон "О внешней разведке» от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ (ред. от 14 февраля 2007 г,) // "Российская газета", N 106, 06.06.1996.
  12. Федеральный закон "Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 9 апреля 2009 г.) // Российская газета", N 112, 03.04.1996.
  13. Федеральный закон "О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 30 декабря 2008 г.) // "Парламентская газета", N 32, 10.03.2006,
  14. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 6 ст. 711
  15. Указ Президента РФ от 12 мая 2008Ваг. NВа724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной "асти"
  16. ВлПоложение о Министерстве внутренних дел РФ», утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927,// Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3149
  17. ВлПоложение о Министерстве иностранных дел», утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004Ваг. NВа865 "Вопросы Министерства иностранных дел» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004 г. N 28 ст. 2880
  18. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006Ваг. NВа459 "О Федеральной таможенной службе"// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2006 г. N 32 ст. 3569

Научная и учебная литература

  1. Лазарев В.В. "Основы права» М: Юристъ, 2001г.,ст. 26
  2. А.Г. Ветеров "Теория государства и права» М: 2007, ст.38
  3. ВлАдминистративное право России» под редакцией Л.Л Попова.М: Велби 2007г, ст. 277
  4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2007. С. 285.

Периодические издания:

  1. Носков А. "Безопасность границы - по закону» // Законность. - 2006. - №2. - С.8.
  2. ВлПроблемы формирования правовой основы государственной границы России» Старший преподаватель кафедры права Академии ФПС России полковник юстиции Сергеев В.В.
  3. ВлПроблемы обеспечения безопасности России в пограничном пространстве» Серия: Проблемы национальной безопасности- №12(379), 2009, ст.45
  4. Проничев В.Е. "Правовые основы совершенствования пограничной деятельности» Право в Вооруженных Силах", N 2, февраль 2006 г., ст. 23
  5. Кудряшев А.О. Роль и место таможенных органов в обеспечении безопасности товаров, ввозимых в Российскую Федерацию // Таможенное обозрение. -2008. -1. 2

1 Носков А. "Безопасность границы - по закону» // Законность. - 2006. - №2. - С.8.

2 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

3 Лазарев В.В. "Основы права» М: Юристъ, 2001г.,ст. 26

4 А.Г.  Ветеров "Теория государства и права» М: 2007, ст.38

5 "Проблемы формирования правовой основы государственной границы России» Старший преподаватель кафедры права Академии ФПС России полковник юстиции Сергеев В.В.

6 ВлПроблемы формирования правовой основы государственной границы России» Старший преподаватель кафедры права Академии ФПС России полковник юстиции Сергеев В.В.

7 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. №4730-I "О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г., 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г.) // СЗ РФ. - 1993. - №17. - Ст.594; 1994. - №16. - Ст.1861; 1996. - №50. - Ст.5610; 1997. - №29. - Ст.3507; 1998. - №31. - Ст.3805,3831; 1999. - №23. - Ст.2808; 2000. - №32. - Ст.3341; №46. - Ст.4537; 2002. (Часть I) - №1. - Ст.2; №52 (Часть I). - Ст.5134; 2003. - №27 (Часть I). - Ст.2700.

8 ВлАдминистративное право России» под редакцией Л.Л Попова.М: Велби 2007г, ст. 277

9 Там же

10 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2007. С. 285.

11 "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712

12 "Собрание законодательства РФ", 04.02.2002, N 5, ст. 375

13 "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277.

14"Собрание законодательства РФ", 03.04.2005, N 1, ст. 5343

15 "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.

16 "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 769,

17 "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.04.1993, N 17, ст. 594,

     18 Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269,

19 "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349,

20 "Российская газета", N 9, 17.01.1996.

21 "Российская газета", N 106, 06.06.1996.

22 "Парламентская газета", N 32, 10.03.2006,

23 "Проблемы обеспечения безопасности России в пограничном пространстве» Серия: Проблемы национальной безопасности- №12(379), 2009, ст.45

24 Проблемы обеспечения безопасности России в пограничном пространстве Серия: Проблемы национальной безопасности- №12(379), 2009, ст.46

25 Проничев В.Е. "Правовые основы совершенствования пограничной деятельности» Право в Вооруженных Силах", N 2, февраль 2006 г., ст. 23

26 Проничев В.Е. "Правовые основы совершенствования пограничной деятельности» Право в Вооруженных Силах", N 2, февраль 2006 г., ст. 24

27        Указ Президента РФ от 11 июля 2004Ваг. NВа865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"

28 Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004 г. N 28 ст. 2880

29 Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269,

30 ВлАдминистративное право России» под редакцией Л.Л Попова.М: Велби 2007г, ст. 279

31  Указ Президента РФ от 16 августа 2004Ваг.ВаNВа1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

32 Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 20 ст. 2290

33Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006Ваг. NВа459 "О Федеральной таможенной службе"

34 Собрание  законодательства Российской Федерации от 7 августа 2006 г. N 32 ст. 3569

35 Кудряшев А.О. Роль и место таможенных органов в обеспечении безопасности товаров, ввозимых в Российскую Федерацию // Таможенное обозрение. -2008. -1. 2

36Кудряшев А.О. Роль и место таможенных органов в обеспечении безопасности товаров, ввозимых в Российскую Федерацию // Таможенное обозрение. -2008. -1. 2

37 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной "асти от 28 апреля 2008 г. N 17

38 Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3149

39 Собрание законодательства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 6 ст. 711

40 Ст. 1. Федерального закона от  10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке»

41Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г., N 3, ст. 143

42 Собрание законодательства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 42

43 Собрание законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5575

44 ВлОб утверждении Положения о территориальном органе Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации». Приказ Росграницы N 115 от 6 ноября 2008 г".

45 См. Приложение 1.

46 Собрание законодательства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 37 ст. 4229

Страницы: Назад 1 Вперед