Сборник экзаменационных билетов по английскому языку

билеты: Языковедение

Документы: [23]   English_basic_dlya_nelingvistov-bilety.doc English_basic_dlya_nelingvistov-voprosy.doc English_basic_lingvist_1_bilety.doc English_basic_lingvist_1_voprosy.doc English_basic_lingvist_2-bilety.doc English_basic_lingvist_2-voprosy.doc English_stilistika-bilety.doc English_stilistika-voprosy.doc Fonetica-bilety.doc Fonetica-voprosy.doc Grammatica-bilety.doc Grammatica-voprosy.doc History_ENGLISH-bilety.doc History_ENGLISH-voprosy.doc Home_read_1.doc Home_read_2.doc Pract_fon-bilety.doc Pract_fon-voprosy.doc Pract_gramm-bilety.doc Pract_gramm-voprosy.doc Praktika_rechi-bilety.doc Profkurs-bilety.doc Profkurs-voprosy.doc Страницы: Назад 1 Вперед



Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 1


    1. Перечислите роды морфем. Приведите примеры.
    2. Охарактеризуйте грамматическую категорию падежа в системе русского языка и английского. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под лексико-семантическим вариантом слова.
    4. Поясните, что понимается под закрытой частью лексикона. Приведите примеры.
    5. Охарактеризуйте категорию модальности в английском языке. Приведите примеры.
    6. Проанализируйте основной состав предложения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: noisy
    8. Образуйте множественное число от существительного: baby
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They arrested 20 people.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I invited Ann to the party.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 2


    1. Поясните взаимосвязь грамматики и статистики.
    2. Поясните, что понимается под законом строения членимой формы.
    3. Поясните, что понимается под разрывными морфемами. Приведите примеры.
    4. Перечислите общие грамматические категории местоимения в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Охарактеризуйте категорию залога в английском языке. Приведите примеры.
    6. Укажите виды речи, выделяемые по критерию экспликативного и импликативного содержания.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: sweet
    8. Образуйте множественное число от существительного: key
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Mr. Kelly canтАЩt use his office at the moment.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Do you speak French?





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 3


    1. Укажите основные типы грамматических исследований.
    2. Поясните, что понимается под грамматической формой слова.
    3. Поясните, что понимается под функциональным критерием разнесения слов по частям речи. Приведите примеры.
    4. Перечислите общие грамматические категории прилагательного в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Поясните, что понимал А. И. Смирницкий под видом как грамматической категорией. Приведите примеры.
    6. Перечислите шесть промежуточных, смешанных коммуникативных типов предложения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: talented
    8. Образуйте множественное число от существительного: fly
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Did you paint your room?
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: He doesnтАЩt read newspapers.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 4


    1. Поясните, чем отличаются объяснительные термины от опознавательных терминов.
    2. Перечислите основные типы внутренних синтагм. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под самостоятельными морфемами. Приведите примеры.
    4. Поясните, что понимается под синтаксической характеристикой слова. Приведите примеры.
    5. Поясните, что понимается под относительными формами времени. Приведите примеры.
    6. Поясните, что понимается под модальностью. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: big
    8. Образуйте множественное число от существительного: manager
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: She gave me a drum as a present.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: It rains every day this summer.


 



Зав. кафедрой

--------------------------------------------------








Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 5


    1. Поясните, что понимается под системой и системностью в языке.
    2. Поясните, что понимается под грамматическим значением слова. Приведите примеры.
    3. Охарактеризуйте интервальные семы. Приведите примеры.
    4. Охарактеризуйте категорию определенности/неопределенности в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Поясните значение собственно-возвратных глаголов. Приведите примеры.
    6. Охарактеризуйте грамматические особенности сложного предложения.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: naughty
    8. Образуйте множественное число от существительного: number
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: He didnтАЩt ask my name.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Usually the concerts start at 7 oтАЩclock.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 6


    1. Поясните, в чем состоит категориальный метод исследования в грамматике.
    2. Охарактеризуйте грамматическую категорию залога в системе русского языка и английского. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под "аллоэмической» терминологией.
    4. Перечислите составляющие лексической парадигмы номинации.
    5. Опишите категорию степени качеств в русском языке. Приведите примеры.
    6. Опишите соотношение абзаца и кумулемы. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: passive
    8. Образуйте множественное число от существительного: child
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: The bill includes service.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: He played football every Sunday.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------










Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 7


    1. Поясните, что понимается под языковым знаком.
    2. Поясните, что понимается под процессом грамматизации и формализаций значений.
    3. Поясните, что понимается под принципами грамматической классификации слов.
    4. Перечислите грамматические категории глагола в английском языке. Приведите примеры.
    5. Перечислите морфологические средства для выражения видовых значений в русском языке. Приведите примеры.
    6. Перечислите функциональные аспекты речи, выделяемые в диктеме. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: active
    8. Образуйте множественное число от существительного: death
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: I asked them for a piece of advice.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I met Ann in the street yesterday.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 8


    1. Поясните, что понимается под расщеплением значения языкового знака.
    2. Охарактеризуйте грамматическую категорию наклонения в системе русского языка и английского. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под профессионально дефинированным значением слова. Приведите примеры.
    4. Перечислите грамматические категории местоимения в английском языке. Приведите примеры.
    5. Опишите образование страдательного залога в русском языке. Приведите примеры.
    6. Перечислите функции стилизации. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: ridiculous
    8. Образуйте множественное число от существительного: mouse
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Somebody attacked Brian in the street.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Ann goes to the library twice a week.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 9


    1. Поясните, в чем состоит коренное различие между языком и искусственной знаковой системой.
    2. Поясните, что понимается под бесформенными словами. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под субституционными морфемами. Приведите примеры.
    4. Охарактеризуйте категорию рода в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Поясните, что понимается под абсолютными формами времени. Приведите примеры.
    6. Поясните, что понимается под структурным минимумом предложения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: funny
    8. Образуйте множественное число от существительного: money
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: We wrote them a letter.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Tom plays tennis.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 10


    1. Охарактеризуйте синтаксический уровень языка.
    2. Охарактеризуйте парадигматику и синтагматику как две стороны структуры языковой системы.
    3. Поясните, что понимается под семным анализом слова. Приведите примеры.
    4. Охарактеризуйте категорию падежа в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Поясните, как выражаются в английском языке модальности недействительности. Приведите примеры.
    6. Поясните, что понимается под предикативностью. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: tasty
    8. Образуйте множественное число от существительного: willow
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: You should make the choice.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Do you go shopping every day?





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 11


    1. Поясните, что понимается под конкретным компонентом значения. Приведите примеры.
    2. Приведите примеры осознания людьми существования грамматической категории.
    3. Поясните, что понимается под пустым морфом. Приведите примеры.
    4. Поясните, что понимается под формословами. Приведите примеры.
    5. Поясните, как выражаются в русском языке модальности недействительности. Приведите примеры.
    6. Поясните соотношение между элементарным предложением и моделью предложения.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: wonderful
    8. Образуйте множественное число от существительного: thesaurus
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: HeтАЩs given Kate the money.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Did you have a swim this morning?





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 12


    1. Поясните, что понимается под обобщенным компонентом значения. Приведите примеры.
    2. Поясните, что понимается под нулевой морфемой. Приведите примеры.
    3. Охарактеризуйте термин "класс речи».
    4. Поясните, что понимается под открытой частью лексикона. Приведите примеры.
    5. Охарактеризуйте категорию лица в русском и английском языках. Приведите примеры.
    6. Раскройте текстообразующую роль предложения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: interesting
    8. Образуйте множественное число от существительного: face
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: People donтАЩt use this road.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Cats catch mice.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 13


    1. Поясните, что понимается под структурой системы.
    2. Охарактеризуйте грамматическую категорию числа в системе русского языка и английского. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под аддитивными морфемами. Приведите примеры.
    4. Перечислите функции местоимений в модели предложения. Приведите примеры.
    5. Охарактеризуйте особенности сослагательного наклонения I в английском языке. Приведите примеры.
    6. Перечислите типы предложений по категориальной семантике сказуемого. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: thin
    8. Образуйте множественное число от существительного: thesis
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They asked me a lot of questions.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I left her house at 7 0тАЩclock.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 14


    1. Поясните, в чем состоит основное различие между словосочетанием и предложением.
    2. Поясните, как соотносятся лексические и грамматические значения.
    3. Поясните, что понимается под формальным критерием классового распределения слов.
    4. Поясните, как реализуется супплетивизм в рамках лексической парадигмы именования. Приведите примеры.
    5. Укажите функцию прилагательных в русском и английском языках. Приведите примеры.
    6. Проанализируйте виды стилизации по характеру семантических средств выражения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного:
    8. Образуйте множественное число от существительного: tomato
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They built the house last summer.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Do you clean car every week?


 



Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 15


    1. Поясните, в чем состоит специфика структуры языка.
    2. Охарактеризуйте грамматическую категорию рода в системе русского языка и английского. Приведите примеры.
    3. Поясните, на примерах, категориальную характеристику каких лексем можно назвать "смешанной предметно-процессной»?
    4. Перечислите основные служебные части речи в русском языке.
    5. Перечислите грамматические категории английского глагола. Приведите примеры.
    6. Дайте определение кумулемы. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: hungry
    8. Образуйте множественное число от существительного: shoe
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Somebody has stolen my bicycle!
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: George doesnтАЩt go to the cinema very often.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 16


    1. Дайте определение опознавательных терминов. Приведите примеры.
    2. Что понимается под оппозициями в парадигматических отношениях. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под сегментными морфемами. Приведите примеры.
    4. Поясните, на примерах, что кладется в основу позиционно-дистрибутивной классификации слов.
    5. Охарактеризуйте особенности условного наклонения  в английском языке. Приведите примеры.
    6. Охарактеризуйте рему побудительного предложения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: curious
    8. Образуйте множественное число от существительного: duty
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: I called the ambulance.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: She reads a lot.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 17


    1. Охарактеризуйте особенности грамматического строя языка.
    2. Поясните, что понимается под синтаксической моделью предложения. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под профессионально недефинированным значением слова. Приведите примеры.
    4. Поясните, что понимается под функционально-парадигматическим статусом служебных слов. Приведите примеры.
    5. Поясните, почему И. П. Иванова считает, что вида как особой грамматической категории в английском языке нет.
    6. Перечислите основные структурные типы предложения по уровню сложности. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: quick
    8. Образуйте множественное число от существительного: college
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: He accused me of stealing the cat.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Tom has breakfast at 10 oтАЩclock.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 18


    1. Поясните, что понимается под макросистемой. Приведите примеры.
    2. Охарактеризуйте грамматическую категорию вида в системе русского языка и английского. Приведите примеры.
    3. Приведите примеры слов-композитов. Поясните их образование.
    4. Перечислите семы, входящие в семантику артикля the. Приведите примеры.
    5. Сравните значение форм повелительного наклонения в русском и английском языках. Приведите примеры.
    6. Поясните, что служит определяющим фактором при разделении предложения по уровню сложности. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: silly
    8. Образуйте множественное число от существительного: traffic
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They cancelled all flights.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I canтАЩt read German.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------






Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 19


    1. Охарактеризуйте морфологический уровень языка.
    2. Что понимается под синонимикой в парадигматических отношениях. Приведите примеры.
    3. Поясните, как подразделяются аффиксы по позиции относительно корня. Приведите примеры.
    4. Перечислите грамматические категории прилагательного в английском языке. Приведите примеры.
    5. Поясните, как компенсируется отсутствие притяжательных прилагательных в английском языке. Приведите примеры.
    6. Поясните, что представляет собой полный (всеуровневый) фрагмент вертикальной конструкционной парадигмы эквивалентности. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: kind
    8. Образуйте множественное число от существительного: horse
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They should offer Tom the job.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I canтАЩt translate from Russian into Spanish.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 20


    1. Укажите истоки и предпосылки возникновения семиотики.
    2. Охарактеризуйте грамматическую категорию времени в системе русского языка и английского. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под полидифференциальным принципом.
    4. Перечислите основные служебные части речи в английском языке.
    5. Дайте определение семы. Приведите примеры.
    6. Поясните, что понимается под диктемой. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: slow
    8. Образуйте множественное число от существительного: place
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: You should call a doctor.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I have a swim twice a week.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------








Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 21


    1. Поясните, что понимается под содержанием морфемы. Приведите примеры.
    2. Поясните регулирующую роль морфемной синтагматики в теоретической грамматике.
    3. Поясните, что понимается под интралингвистическими факторами. Приведите примеры.
    4. Охарактеризуйте основные знаменательные части речи как слова с самостоятельной денотативно-назывной функцией. Приведите примеры.
    5. Охарактеризуйте особенности сослагательного наклонения II в английском языке. Приведите примеры.
    6. Перечислите типы предложений по категориальной семантике субъективно-объективного отношения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: fat
    8. Образуйте множественное число от существительного: life
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Everybody likes Mat.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I have called my friend.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 22


    1. Охарактеризуйте фонологический уровень языка.
    2. Перечислите основные функции внутренних синтагм.
    3. Охарактеризуйте основные виды морфем с точки зрения функционального и позиционного критериев.
    4. Приведите примеры выражения категории определенности//неопределенности в русском языке. Поясните их.
    5. Охарактеризуйте особенности предположительного наклонения  в английском языке. Приведите примеры.
    6. Охарактеризуйте предложение как цельнооформленную единицу сообщения.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: stupid
    8. Образуйте множественное число от существительного: deer
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They donтАЩt pay Jim very much.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: My car breaks down from time to time.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------







Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 23


    1. Перечислите понятия, из которых складывается концепт системы языка. Дайте их определение.
    2. Поясните, что понимается под лексическим значением слова. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под эксралингвистическими факторами. Приведите примеры.
    4. Охарактеризуйте категорию числа в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Сравните категорию вида в русском и английском языках. Приведите примеры.
    6. Дайте определение оккурсемы. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: small
    8. Образуйте множественное число от существительного: tremor
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: She taught the child to read.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Mary cleans her room once a week.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 24


    1. Перечислите предпосылки возникновения науки грамматики.
    2. Приведите примеры формативных синтагм.
    3. Поясните, что понимается под одноморфемным словом. Приведите примеры.
    4. Перечислите общие грамматические категории глагола в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Поясните значение общевозвратных глаголов. Приведите примеры.
    6. Перечислите функциональные аспекты речи, выделяемые в диктеме. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: sad
    8. Образуйте множественное число от существительного: play
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Tom bought me a book.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Did Sue get married?





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------











Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 25


    1. Поясните, что понимают, когда говорят, что грамматика является диiиплиной неформальной.
    2. Охарактеризуйте смыслоорганизующую функцию грамматических значений.
    3. Поясните, что понимается под скрытыми морфемами. Приведите примеры.
    4. Поясните, что понимается под лексической парадигмой именования. Приведите примеры.
    5. Укажите, как в английском языке выражается модальность действительности, относящаяся к настоящему времени. Приведите примеры.
    6. Охарактеризуйте рему вопросительного предложения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: far
    8. Образуйте множественное число от существительного: time
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They took the child with them.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I donтАЩt usually smoke.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 26


    1. Перечислите основные строи языка. Дайте их определение.
    2. Охарактеризуйте лингвистическую сущность грамматического значения.
    3. Поясните, что понимается под супрасегментными морфемами. Приведите примеры.
    4. Поясните, что понимается под приименными уточнителями. Приведите примеры.
    5. Поясните значение взаимовозвратных глаголов. Приведите примеры.
    6. Перечислите типы предложений по категориальной семантике подлежащего. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: smart
    8. Образуйте множественное число от существительного: sheep
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: He recorded our conversation.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Usually Ann makes an omelette herself.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------










Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 27


    1. Дайте определение объяснительных терминов. Приведите примеры.
    2. Поясните, в чем проявляется системный характер функционирования языковых единиц.
    3. Поясните, что понимается под семантическим критерием при выделении частей речи.
    4. Поясните, что понимается под активными и пассивными существительными. Приведите примеры.
    5. Укажите, как в русском языке выражается модальность действительности, относящаяся к настоящему времени. Приведите примеры.
    6. Сравните слово и предложение с функциональной точки зрения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: dirty
    8. Образуйте множественное число от существительного: roof
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Yesterday evening someone broke into our house.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: We donтАЩt go to the park in the evening.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 28


    1. Перечислите особенности грамматического строя английского языка.
    2. Поясните, как соотносятся форма содержания и форма выражения. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под функциональным критерием при выделении частей речи.
    4. Перечислите три части словарного состава (с точки зрения его грамматически существенных свойств).
    5. Укажите, какие семы сочетает в себе сослагательное наклонение. Приведите примеры.
    6. Охарактеризуйте предложение как коммуникативно-предикативную единицу.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: hot
    8. Образуйте множественное число от существительного: foot
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: This factory produces cars.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: She speaks over the phone everyday.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------










Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 29


    1. Поясните, в чем состоит знаковость единиц языка.
    2. Поясните, что понимается под моделями предложений. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под открытыми морфемами. Приведите примеры.
    4. Перечислите общие грамматические категории наречия в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Укажите особенность русского сослагательного наклонения. Приведите примеры.
    6. Дайте определение распространенного простого предложения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: angry
    8. Образуйте множественное число от существительного: church
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: She offered to lift me up.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: We go for a walk every day.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 30


    1. Поясните, что понимается под элементом системы.
    2. Поясните, понимается под синтагметическими отношениями в языке. Приведите примеры.
    3. Дайте определение лексикум. Приведите примеры.
    4. Перечислите общие грамматические категории существительного в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Охарактеризуйте особенности повелительного наклонения  в английском языке. Приведите примеры.
    6. Охарактеризуйте диктему и перечислите ее функции. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: famous
    8. Образуйте множественное число от существительного: dictionary
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They read the book to her.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: He has a walk in the park every evening.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------










Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 31


    1. Поясните, что понимается под формальной трактовкой грамматики.
    2. Поясните, что понимается под лексико-грамматическими значениями классов слов.
    3. Перечислите основные критерии для изучения морфемного состава слова в традиционной грамматике.
    4. Поясните, на примерах, как работает формально-морфологический признак (в качестве основы деления словарного состава).
    5. Охарактеризуйте значение возвратно-среднего залога в русском языке. Приведите примеры.
    6. Поясните, что является центром предикации в предложении глагольного строя. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: short
    8. Образуйте множественное число от существительного: gate
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: He made his decision.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Mike canтАЩt drive.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 32


    1. Поясните, что понимается под микросистемой. Приведите примеры.
    2. Поясните, что понимается под грамматическими формами словоизменения. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под надклассом.
    4. Перечислите грамматические категории наречия в английском языке. Приведите примеры.
    5. Опишите функциональные различия в употреблении форм залогов в русском и английском языках. Приведите примеры.
    6. Поясните, что понимается под фонетической сегментацией речи. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: tall
    8. Образуйте множественное число от существительного: potato
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They have changed their minds.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Ann watches television.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------








Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 33


    1. Поясните, что является предметом изучения грамматики.
    2. Поясните, что понимается под "деревом непосредственных составляющих».
    3. Поясните, что понимается под лексическим подклассом.
    4. Поясните разницу между позиционно-дистрибутивной классификацией слов и более прогрессивным делением слов по частям речи.
    5. Опишите способы образования степеней сравнения наречий в русском и английском языках. Приведите примеры.
    6. Поясните функциональную сущность предикации. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: little
    8. Образуйте множественное число от существительного: ship
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: They have changed the date of the meeting.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: She had a bath every day.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 34


    1. Поясните взаимоотношения логики и грамматики.
    2. Поясните, какие отношения называются парадигматическими. Приведите примеры.
    3. Поясните, что понимается под лексическим классом.
    4. Охарактеризуйте категорию активности/пассивности в русском и английском языках. Приведите примеры.
    5. Охарактеризуйте категорию вида в древнеанглийском языке. Приведите примеры.
    6. Охарактеризуйте члены простого предложения. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: delicious
    8. Образуйте множественное число от существительного: goose
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Kate showed me her new dress.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Did you have a nice meal?





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------









Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА


Билет № 35


    1. Перечислите три основные подсистемы языка.
    2. Перечислите категориальные значения существительных, глаголов и прилагательных.
    3. Поясните, что понимается под монодифференциальным принципом.
    4. Поясните, что понимается под позиционно-дистрибутивным наблюдением, проведенным над словами с классификационной целью. Приведите примеры.
    5. Опишите способы образования степеней сравнения прилагательных в русском и английском языках. Приведите примеры.
    6. Укажите функции сверхфразового единства. Приведите примеры.
    7. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: beautiful
    8. Образуйте множественное число от существительного: person
    9. Поставьте сказуемое в пассивный залог: Ann sent me a letter.
    10. Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Sometimes people do stupid things.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Страницы: Назад 1 Вперед