СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ИННОВАЦИОННОМ ВУЗЕ

КОНЦЕПТ
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». - Май 2012, ART 1261. - Ки-
научно-методический электронный журнал ^b/n- cU(RL^,7h4e^2:/4w-wiSscoven5ki^^soncept/2012/1261"htm" ~
ART 1261 УДК 378.14 реГ л - - . - .
Прядеин Владимир Станиславович,
доктор исторических наук, профессор филиала ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина», г. Верхняя Салда alvp28032008@yandex. ru
Ерохина Наталья Александровна,
кандидат исторических наук, доцент НОУ ВПО «Институт социально-экономического развития», г. Серов alvp28032008@yandex. ru
Система эффективной педагогической и методической работы
в инновационном вузе
Аннотация. В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Идеи развития становятся одной из наиболее мощных движущих сил в системе образования. Радикальные изменения социально-экономического устройства общества неизбежно ведут к смене требований к образованию, их дифференциации, к необходимости удовлетворения этих новых требований. И те, кто осознает это, получает больше возможностей для эффективного вхождения в новую систему общественных отношений.
Ключевые слова: инновационные технологии, технологические инновации, технологии обучения, система образования, методическая работа, эффективность, управление дискуссией, менеджмент качества образования.
Реализация национального образовательного проекта, повышение качества образования, внедрение профильного и дистанционного обучения, новых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления, - вот далеко не полный перечень задач, которые можно назвать инновационными.
Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить такие:
1) инновация рассматривается как результат творческого процесса;
2) инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
В настоящее время в связи с принятием Международного стандарта инновация -это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей. Следовательно, основными свойствами инновации являются научно-техническая новизна, практическая воплощенность, коммерческая реализуемость.
Сфера образования представляет собой одну из наиболее инновационных отраслей. В ходе осуществления и распространения инноваций в этой сфере формулируется и развивается современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни.
Эта система представляет собой единство:
- производственных инноваций в сфере образования, а именно новых технологий (технологических инноваций), новых методов и приемов преподавания и обучения (педагогических инноваций);
- управленческих инноваций, включая экономические механизмы в сфере образования (экономические инновации) и институциональные формы в области образования (организационные инновации).
КОНЦЕПТ
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». - Май 2012, ART 1261. - Ки-
научно-методический электронный журнал ^b/n- 0C7:7h4tp:/4WW|WSNOVenOkir6J18OnCePt/2O12/1261htm. -
ART 1261 УДК 378.14 ^ реГ л - - . - .
В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади», рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов [1].
Преподаватель - личность, которая по содержанию профессиональной деятельности должна обладать совокупностью качеств: он должен уметь проектировать учебный процесс, сочетать различные подходы к технологии обучения, использовать инновационные системы обучения, осуществлять педагогическую рефлексию, т. е. решать творческие, проблемные задачи профессионально-педагогической деятельности.
Усложнение системы научных знаний, их интеграция и дифференциация требуют от профессорско-преподавательского состава расширения и углубления квалификации за счет умения создавать междисциплинарные программы, объединяющие несколько дисциплин по тем или иным укрупненным специальностям.
Изменение технологии обучения должно быть направлено на переориентацию деятельности преподавателя от информационной к организационной - по руководству самостоятельной учебно-познавательной, научно-исследовательской и профессионально-практической деятельностью студентов. Это предполагает повышение уровня личностной активности не только обучающихся, но и преподавателей, а также рассмотрение обучения как процесса межличностного взаимодействия и общения в системах «преподаватель - студент», «студент - студент» и др., организуемых для достижения объединяющей их цели.
Деятельность преподавателя должна быть направлена на создание условий для сознательного выбора студентом «образовательной траектории», на уточнение целей, которые он ставит перед собой, на помощь в планировании деятельности, на консультирование по применению конкретных учебников, средств, приемов, методов обучения.
На практике преподаватели испытывают трудности в диагностической постановке целей и оценке результатов обучения, отборе и реализации современных технологий обучения. Преподаватели настороженно относятся к интеграции и дифференциации учебных курсов, многоуровневому образованию и новым образовательным спецкурсам, инновационным практикам в области обучения и воспитания.
Новые социально-экономические реалии требуют пересмотра системы профессионального образования в сторону усиления его практической и личностной ориентированности: важно не только то, что знают выпускники, но и как они умеют реализовывать свой личностный потенциал; важно не только выдерживать конкуренцию, но и побеждать, проявляя лидерские качества.
Под инновациями в системе образования понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только дает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников [2].
Без овладения специальными технологиями управления руководителям часто не удается реализовать замыслы инновационных преобразований, т. к. инновационные
КОНЦЕПТ
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». - Май 2012, ART 1261. - Ки-
научно-методический электронный журнал BO^b/n- 0C7:7h4tp:/4WW|WSNOVenOki6U18OnCePt/2O12/1261htm. -
ART 1261 УДК 378.14 ^ реГ л - - . - .
процессы как объект управления качественно отличаются от учебно-воспитательных процессов и требуют других способов реализации управленческих функций.
Решение задач, стоящих перед обновляющимся образованием зависит, с одной стороны, от адекватного понимания и описания функционирующей системы управления, а с другой - от внедрения в практику новых научнопедагогических технологий и достижений в области управления. Среди таких новшеств - концепция управления по результатам. Направленность всей системы управления на конечный результат предполагает не только особую мотивационноцелевую ориентацию руководителей образовательных учреждений, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности.
Поэтому и разработка, и научное обоснование, и организация системы методической работы в вузе выступают средствами управления качеством учебновоспитательного процесса, необходимого для эффективного функционирования и развития методической системы в вузе [3].
Рассмотрим инновационные технологии, которые широко используются в экономике, бизнесе, но могут быть применимы и тогда, когда требуется совершенствование, развитие конкретного образовательного учреждения:
- образовательный консалтинг - это набор социально-технологических приемов и методов, используемых для проектирования процесса инновационного развития образовательного учреждения и системы образования работников. Процесс консультирования включает в себя: диагностику, выработку рекомендаций, содействие во внедрении проекта - это один из видов консультирования. Другой направлен на то, чтобы организация сама выработала нужные для ее развития решения. В этом случае роль консультанта сводится к тому, чтобы с помощью специальных средств, процедур создать условия для разработки плана действий. Но идеальным является такой способ консультирования, который, с одной стороны, приводил бы к запуску механизма самоорганизации и саморазвития; с другой - означал бы совместную деятельность по решению какой-либо проблемы;
- образовательный аутсорсинг - это привлечение внешних ресурсов для оказания методических услуг. Сегодня аутсорсинг в образовании, применяемый наряду с собственными системами методической работы, представляет собой один из наиболее эффективных подходов к формированию системы обучения работников непосредственно в образовательном учреждении. Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: учреждение получает возможность сосредоточить все ресурсы на основных видах деятельности, передав остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.
Переход вузов к инновационной модели развития предполагает разработку инновационных программ развития как основы стратегического планирования на долгосрочную перспективу. Инновационные программы призваны способствовать решению кадровых и исследовательских задач инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной, инновационной и производственной деятельности.
Современная система непрерывного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, в т. ч. послевузовского сопровождения трудовой карьеры выпускников должна обеспечить предоставление каждому человеку институциональной возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории и получения профессиональной подготовки, которая требу-
КОНЦЕПТ
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». - Май 2012, ART 1261. - Ки-
научно-методический электронный журнал BO^b/n-ФС7'7^!62'/4**1*5СО2е25к:1би18ОПСеР1/2012/1261^1т. ~
ART 1261 УДК 378.14 ^ реГ л - . - .
ется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста (образование «длиною в жизнь») [4].
Инновации продукта (услуги) в сфере высшего профессионального образования связаны с разработкой интегрированных образовательных программ на основе образовательных и профессиональных стандартов, с развитием научно-инновационной деятельности вуза. Это предполагает создание системы независимых от институтов образования профессиональных стандартов и экзаменов, обеспечивающих постоянную отбраковку устаревших образовательных программ, включая механизмы независимого присвоения квалификации выпускникам учреждений профессионального образования.
Организация научно-методической работы в образовательном учреждении на современном уровне - это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития.
К технологическим инновациям наряду с внедрением информационнокоммуникационных технологий, созданием центров коллективного пользования, подключения вуза к электронно-библиотечным системам относится внедрение активных методов и технологий обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность студента, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии активной модели обучения - возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, сокращение лекционных часов при одновременном увеличении семинарских или практических занятий, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студента, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ.
Реализация инновационной модели научно-методической работы направлена на преодоление имеющихся недостатков:
- сохранение устаревшей традиционной системы методической работы;
- слабость связей взаимодействия между структурными подразделениями вуза;
- формальный характер работы научно-методических советов и предметнометодических комиссий;
- отсутствие достаточных условий для внедрения результатов исследований в области образования.
Накопление информации открывает перспективы для дальнейших научных исследований и для определения оптимальных форм методической работы на кафедре. Основной формой информирования о научных достижениях выступают методические и методологические семинары. Они обеспечивают деловой обмен информацией, формируют среды научного общения, задают реальные условия и способы внедрения достижений науки в практику, предоставляют преподавателям возможность обогатить свой опыт за счет новой информации.
Внедрение внутривузовской системы менеджмента качества образования, обеспечивающей постоянное улучшение в деятельности вуза в соответствии с требованиями заинтересованных сторон, создание инновационных структурных подразделений вуза (инновационно-технологические центры, межотраслевые временные коллективы, малые инновационные компании, научные и образовательные центры; бизнес-инкубаторы, технопарки, венчурные фонды, центры трансфера технологий) и т. п. относится к организационно-управленческим инновациям.
К этому же виду можно отнести организацию сетевого взаимодействия вузов, которая обеспечивает их эффективную образовательную деятельность (через дос-
КОНЦЕПТ
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». - Май 2012, ART 1261. - Ки-
научно-методический электронный журнал BO^b/n-ФС7'7^6б2'/4**1*5СО2е2Ок:11би18ОПСеРб/2012/1261^6т. -
ART 1261 УДК 378.14 ^ реГ л - . - .
туп к новым ресурсам - идеям, информации, знаниям, программам, методикам и технологиям обучения). Сетевое взаимодействие вузов делает возможным интенсивный обмен информацией, знаниями, научными проектами, учебными программами и курсами, интеллектуальными и кадровыми ресурсами. Модель сетевого взаимодействия обеспечивает обучающимся возможность освоения индивидуальных образовательных программ с использованием сетевых ресурсов.
Для эффективной организации системы методической работы необходимо решение проблемных вопросов, таких как:
- модернизация управления системой методической работы;
- организация обучения преподавателей, повышение их методической компетентности, готовности к овладению и использованию новых технологий обучения;
- организация эффективного взаимодействия с научными и учебнометодическими учреждениями региона.
Таким образом, на основании изложенного выше, считаем, что связи научноисследовательской и методической работы включают:
- научный анализ практической деятельности, позволяющий сопоставить разные позиции, оценки, подходы, определить общие цели и ценности, то есть формирующий педагогическое мировоззрение;
- внедрение в практику новых научных идей, концепций, технологий, т. е. своего рода методическое освоение творческого фонда педагогической науки, связанное с инновационными процессами в образовании и формирующее творческое педагогическое мышление;
- непрерывное исследование самой методической работы - создание единой теории методической деятельности.
При этом важно не вообще изучать методическую деятельность, а исследовать ее место и функции в инновационной педагогике. Только в данном случае станет возможной полноценное взаимодействие «Я-концепции» педагога, его профессиональное самосовершенствование.
Эффективность работы вуза как в режиме стабильного функционирования, так и инновационного развития во многом определяется характером управления педагогическими системами и процессами, его нацеленностью на результат - обеспечение качества подготовки специалистов. Ориентация вуза на режим развития требует от субъектов управления готовности к активным изменениям, инициативы, создания новых организационно-управленческих структур, введения новых технологий, включения их в опытно-экспериментальную и информационную деятельности, активности освоения достижений науки.
Анализ состояния в управлении образовательным учреждением позволил выделить следующие общие проблемы:
- недопонимание целостности системы демократии как формы организации и деятельности коллективов (педагогического, родительского и заинтересованных общественных организаций);
- противоречие между децентрализацией управления, приведшей к расширению прав и самостоятельности образовательных учреждений и жесткой регламентацией управленческой деятельности нормативными документами;
- противоречие между активной инновационной деятельностью учреждения образования и отсутствием ее адекватной экспертизы и оценки со стороны государства, в том числе из-за отсутствия критериев оценки управленческой деятельности руководителя инновационного образовательного учреждения;
КОНЦЕПТ
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». - Май 2012, ART 1261. - Ки-
научно-методический электронный журнал BO^b/n-ФС7'7^6б2'/4**1*5СО2е2Ок:11би18ОПСеРб/2012/1261^6т. -
ART 1261 УДК 378.14 ^ реГ л - . - .
- недостаточная подготовленность к внедрению инноваций в управлении как со стороны управляющей, так и со стороны управляемой стороны;
- разобщенность внешних и внутренних звеньев управления;
- несовершенство экономической и материально-технической базы для реализации новых технологий в управлении образовательным учреждением;
- зависимость между совершенствованием системы управления нововведениями и степенью осведомленности об этом вопросе всего педагогического коллектива.
Целью инновационной образовательной деятельности является качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность неизвестных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающих снятие педагогического кризиса.
Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - вот основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.
Инновационная технология предполагает организацию занятий в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической. Эти процессы направлены на увлеченное овладение учащимися изучаемым материалом, развитие у них потребности в познавательной деятельности и уверенности в своих познавательных возможностях.
Так, под традиционным понятием «дискуссия» понимается обмен мнениями во всех его формах. Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссий тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т. е. то решение проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном процессе в данной аудитории. Для преподавателя, организующего учебную дискуссию, результат, как правило, уже заранее известен. Целью здесь является процесс поиска, который должен привести к объективно известному, но субъективно (с точки зрения обучающихся) новому знанию. Причем этот поиск должен закономерно вести к запланированному педагогом заданию. Это может быть, на наш взгляд, только в том случае, если поиск решения проблемы полностью управляем со стороны педагога. Управление здесь носит двоякий характер. Во-первых, для проведения дискуссии педагог создает и поддерживает определенный уровень взаимоотношений обучающихся - отношения доброжелательности и откровенности, т. е. управление дискуссией со стороны педагога носит коммуникативный характер. Во-вторых, педагог управляет процессом поиска истины. Общепринято, что учебная дискуссия допустима при условии, если преподаватель сумеет обеспечить правильность выводов.
Целью и результатом учебной дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие мышления.
Этот метод позволяет максимально полно использовать опыт студентов, способствуя лучшему усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не преподаватель говорит учащимся о том, что является правильным, а сами обучающиеся вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов, предложенных преподавателем, максимально используя свой личный опыт.
КОНЦЕПТ
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». - Май 2012, ART 1261. - Ки-
научно-методический электронный журнал BO^b/n-ФC7'7h462'/4WW|WSNО2e2Оkir6U18ОnCePt/2012/1261.htm. ~
ART 1261 УДК 378.14 ^ реГ л - . - .
Учебные дискуссии развивают активность учащихся, их стремление самостоятельно мыслить, находить свой подход к решению проблемы, формируют критический подход к суждению других, независимость собственных суждений и желание самостоятельно получать знания.
В целом педагогические инновации - это актуально значимые, практикоориентированные новообразования, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, и позитивно влияющие на развитие образования.
Существует классификация педагогических инноваций:
- по масштабу использования (единичные, диффузные);
- по источнику возникновения (внешние, внутренние);
- по характеру вносимых изменений (локальные, модульные, системные);
- по видам деятельности (содержательные, управленческие) [5].
В настоящее время обсуждение проблем реформирования образования стало настолько обыденным, что интерес к этой теме со стороны администрации образовательных учреждений и рядового преподавателя начинает угасать.
Рассматривая современную ситуацию реформирования образования, как наиболее проблемные, требующие повышенного внимания можно выделить такие аспекты: микросоциальный (корпоративный, организационный) и профессиональный. Другие уровни имеют существенно меньшее влияние.
Микросоциальный аспект связан с понятием корпоративная культура. Необходимо признать, что малая часть университетов все же работает в инновационном режиме (формально их гораздо больше). Исследования показывают, что их отличие состоит прежде всего в иной корпоративной культуре.
Единой корпоративной культуры всех инновационных университетов нет, она специфична в каждом случае, однако определенные черты все-таки имеют место. Можно выделить несколько критериев: открытость образовательного учреждения; использование активных (интерактивных) методов; децентрализация управления; свобода суждений и оценок; наличие прозрачной системы мотивирования работников (моральных и материальных стимулов); автономность относительно учредителя (органа управления образования).
Традиционная педагогическая система, эффективность которой согласно статистическим исследованиям составляет не более 60%, не может быть реорганизована единовременно по всем параметрам. Требование постепенности - одно из категоричных условий успешности нововведений в образовательной сфере. Инновации никогда не следует оценивать по масштабу внедрения, так как то, что прекрасно работает в одном месте, вовсе не будет работать в другом месте, при других условиях. Оценивать всегда следует только конкретные результаты, полученные в конкретном месте. Разумеется, по прошествии некоторого времени инновация перестает осознаваться как таковая (даже если для всех окружающих она продолжает оставаться именно инновацией, а не обычным состоянием учебного процесса в данном учреждении). Данный факт часто служит причиной непонимания между инновационными учреждениями, их коллективами и начальством и прочими [6].
Инновационное поведение является результатом образовательного процесса соответствующей направленности. При этом инновационное поведение могут воспитать лишь те, кто сами им обладают в полной степени.
Результатом инновационной деятельности может являться новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый его создателем в собствен-
КОНТ ТНПТ
Прядеин В. С., Ерохина Н. А. Система эффективной педагогической и методической работы в инновационном вузе // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». - Май 2012, ART 1261. - Ки-
научно-методический электронный журнал BO^b/n-ФC7'7h462'/4WW|WSNО22nОki6U18ОnCePt/2012/1261.htm. -
ART 1261 УДК 378.14 ^ реГ. л - . - .
ной деятельности. Инновационная деятельность кроме самого процесса преобразования включает в себя цели, средства их достижения и результат.
Важным направлением инновационного развития системы образования должны стать современные образовательные технологии.
Итак, инновационный поиск в образовании должен начинаться с создания или принятия фундаментальной научной концепции, изменения парадигмы воспитания. Введение инноваций в процесс обучения, по общему мнению, должно опираться на вновь разработанные философские основы образования, соответствующие требованиям времени.
Таким образом, организация управления инновационным процессом на современном этапе в образовательной системе на основе глубокого комплексного критического анализа всех сторон и аспектов ее деятельности, с учетом прогноза возможных последствий нововведений, предстает как проблема, требующая скорейшего осмысления со стороны ученых, педагогов и практиков.
Ссылки на источники
1. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. - URL: http://www.sci-innov.ru.
2. Инновационные и наукоемкие технологии в высшем образовании России: Межвузовский сборник научно-методических трудов под общей редакцией М. М. Благовещенской. - М., 2006. - 162 с.
3. Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке: Материалы XV Международной научно-методической конференции. Т.1. - СПб.: СПбГПУ, 2008. - 390 с.
4. Концепция развития научно- исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации на период до 2015 года. - URL: www.istu.edu/export/sites/istu.v3/ru/education/institute/ir_mechanical_transporta/download/ conc_2015.pdf.
5. Трушкова И. Гуманитарные технологии в образовании // Высшее образование в России. - 2006. -№ 3. - С. 70-74.
6. Шагаева Ф., Иванов В. Современные образовательные технологии // Высшее образование в России. - 2006. - № 4. - С. 129-132.
Pryadeyn Vladimir,
doctor of historical Sciences, professor, the Ural Federal University, Verkhnyaya Salda
alvp28032008@vandex.ru
Erokhina Natalia,
the candidate of history, associate professor, Socio-humanitarian sciences and economics Non - state educational institution of higher professional education the institute of socio-economic development, Serov alvp28032008@vandex.ru
The effective system of methodological work in the innovative institute
Abstract. In modern social cultural conditions of Russia the development of educational system is substantially defined by that, how much effectively is exercised the administration of all its links. Ideas of development become one of the most powerful motive forces in an education system. Radical changes of a social -economy organization of society inevitably conduct to change of requirements to formation, their differentiation, to necessity of satisfaction of these new requirements. And those who realizes it, receives more possibilities for effective occurrence in new system of public relations.
Keywords: technology innovation, technological innovation, technology training, the education system, methodical work, efficiency, management of discussion, the management of the quality of education.