ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ БЕТОНА ПРИ ПОМОЩИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Интегрирование стратегий коммуникаций в повышение профессионализма инженеров
Е.И.Голяк
• Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их технические характеристики и сведения.
• Специальные мероприятия - коммуникационные обращения, способствующие интеграции научно-исследовательских, конструкторских и сбытовых учреждений для реализации технических разработок, устройств и услуг. Незапланированные обращения включают
в себя иные способы передачи информации по -требигелям о технических характеристиках устройств, приборов и услуг, предоставляемых научными, производственными и сбытовыми структурами. Для укрепления положительного восприятия информации могут быть использованы интерактивные формы коммуникаций, включающие рекламные мероприятия, ознакомление потребителей с техническими параметрами предлагаемого оборудования, с организацией производственных отношений.
В условиях возникновения кризисной сигуа-ции важную роль играет управление коммуникациями и кризисный маркетинг. Кризисные ситуации могут быть быстро и эффективно разре -шены с помощью экстренно спланированных и тщательно организованных мероприятий по ликвидации аварий.
Очевидно, что оба типа коммуникаций явля-ются важными. Их интеграция в профессиональ-ную деятельность инженера позволит повысить качество изготовления оборудования, уровень обслуживания потребителей, эффективность
научной, производственной и сбытовой деятель -шсти Следовательш, достигается коммуникативная цель - стратегический результат, на который направлен процесс коммуникации.
Интеграция стратегий коммуникаций способ -ствует более глубокому пониманию специалистами производственных и сбытовых процессов, дает возможность выработать требуемые в каждой конкретной ситуации управленческие решения.
Библиографический список
1. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998.
2. КухарчукД.В. Социология. М.: Юрайт-Издат, 2005.
3. Голяк Е.И. Коммуникативные стратегии в ситуациях речевого общения инженеров-градостроителей//Архитектура, строительство, инженерные системы. Сб. науч. тр. Ч. 2. Магнитогорск: МГТУ, 2002.
УДК 666.9
М. М. Круциляк
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕЩИИОСТОЙКОСТИ БЕТОНА ПРИ ПОМОЩИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Для подтверждения полученных экспериментальных данных по определению критиче -ского коэффициента интенсивности напряже -ний бетона было произведено теоретическое определение Кіс с помощью метода конечных
элементов. В расчетной схеме (рис. 1, 2) используются два типа конечных элементов -треугольный и четырехугольный элемент оболочки. Возле вершины трещины применяются четырехугольные конечные элементы с разме-
Рис. 1. Общий вид моделируемого образца Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. № 4.2005. --------------------------------
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕТАЛЛУРГИИ
\><><><



---




\ / ---




---

---


<- ->
Рис. 2. Конечные элементы увершины трещины
ром стороны 0,2 мм. Размеры самых крупных конечных элементов составляют 10 мм. Нагрузка прикладывается в ввде равномерно распределенной, которую воспринимает образец через металлическую пластину, имеющуюся при натурных испытаниях.
Получение расчетной схемы, адекватно описывающей экспериментальные данные, необходимо для критерия оценки правильности опре -деления Кс в натурных конструкциях.
Помимо силового подхода определения Кс использовался и энергетический, для чего и были
Результаты определения Кс
Серия Кс по методу конечных элементов Процент расхождения с экспериментальными данными Кс по податливость (_1-интег-рал) Процент расхождения с экспериментальными данными Серия Кс по методу конечных элементов Процент расхождения с экспериментальными данными Кс по податливость (_1-интег-рал) Процент расхождения с экспериментальными данными
1 об-30-1 0,5 2,61% 0,43 -12,08% 7 об-30-2 0,47 -6,96% 0,48 -3,70%
1 об-30-2 0,42 -4,39% -0,91% 7 об-40-1 0,38 -11,75% 12,40%
1 об-40-1 0,47 7,46% -0,11% 7 об-40-2 0,374 -11,28% 14,15%
1 об-40-2 0,34 -8,50% 15,09% 8 об-30-1 0,531 5,63% 2,98%
2 об-30-1 0,47 -7,83% 0,42 -15,65% 8 об-40-1 0,202 -13,55% 0,52
2 об-30-2 0,477 1,25% -8,42% 8 об-40-2 0,292 -9,45%
2 об-40-1 0,52 -3,42% 9 об-30-1 0,38 -12,30%
2 об-40-2 0,441 -9,62% -11,27% 9 об-30-2
3 об-30-1 0,41 -2,19% 9 об-40-1 0,338 -12,04% 0,31
3 об-30-2 0,39 -12,17% 9 об-40-2 0,299 9,81% 12,09%
4 об-30-1 0,4 -8,15% 0,40 -7,55% 10 об-30-1 0,32 -5,37% -6,35%
4 об-30-2 0,49 -2,82% 10 об-30-2
4 об-40-1 0,37 -9,01% -0,28% 10 об-40-1 0,28 -4,68% 0,32 7,56%
4 об-40-2 0,44 -2,79% -12,45% 11 об-30-1 0,422 0,00% 0,00%
6 об-30-1 0,36 -12,92% 0,55 11 об-30-2
6 об-30-2 0,272 -9,98% 11 об-40-1 0,286 2,60% 0,30 5,75%
6 об-40-1 0,29 -6,89% -3,32% 11 об-40-2 0,443 0,00% -0,34%
6 об-40-2 0,527 -7,35%
Определение характеристик трещиностойкости бетона при помощи моделирования М.М.Круциляк
изготовлены в одной серии образцы с разной длиной трещины. Определение Кс производили с помощью 1-ингеграла, который, в свою очередь, вычисляли из диаграммы «нагрузка-перемещение» (рис. 3) [4]. Площадь между двумя кривыми, связывающими нагрузку с перемещением для трещин, имеющих размеры а и а+ёа, равна (ёУМа)ёа, т.е. эта площадь равна I.
Используя данную модель, были произве -дены 33 расчета (см. таблицу). Результаты по определению К* с помощью метода конечных элементов имели расхождение не более 12% с экспериментальными результатами, получен-
ными согласно работе [2].
Рис. 3. Экспериментальное определение J-интеграпа
Библиографический список
1. Разрушение бетона и его долговечность / Гузеев Е.А., Леонович С.Н., Милованов А.Ф., Пирадов К.А., Сейланов Л.А.. Мн.: Редакция журнала «Тыдзень», 1997. 170 с.
2. ГОСТ 29167-91. Бетоны. Методы определения характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статиче-
ском загружении. М.: Изд-востандартов, 1992. 18 с.
3. Пирадов К.А., Гузеев Е.А. Механикаразрушения железобетона. М.: Новый век, 1998. 190 с.
4. Броек Д. Основы механики разрушения. М.: Высш. шк., 1980. 368 с.
5. Пирадов К.А., Гузеев Е.А. Механикаразрушения железобетона. М.: Новый век, 1998. 190 с.
УДК 628.8:659 Е. И. Голяк
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ КЛИМАТ-ТЕХНИКИ НА МЕСТНОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
Повышенные требования со стороны потре-бигелей к качеству оказываемых услуг по созданию микроклимата в жилых и гражданских зда-ниях, офисах, производственных помещениях материализовались в приходе на местный потребительский рынок многих частных компаний и фирм. Это такие производственно-коммерческие структуры как: «Тепло», «Теплоимпорт», «Теплый дом», «Уралтеплоприбор», «Техника», «Антарес», «Рембыттехника», «Климатсервис» и ряд других организаций.
В условиях жесткой! конкуренции, имеющей место на этом сегменте рынка, менеджеры сталкиваются с рядом проблем. К ним можно огне -сти следующие:
• отсутствие профессионально подготовленного квалифицированного персонала на участках изучения рынка, комплектации теплоприготовительного, вентиляционного и насосного оборудования, кондиционеров, закупок, сбыта, маркетинга, логистики;
• невысокий уровень и/или неудовлетворительное использование достижений инфор-мационных технологий;
• слабое владение теорией и практикой коммуникации.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что далеко не в полной мере используются такие действенные механизмы коммуникации, какими являются связи с общественностью (public relations) и реклама, которые представляют важную часть современного бизнеса.
Связи с общественностью и рекламу не всегда различают как два разных направления достижение целей Следует заметить, что public relations и реклама связаны между собой тем, что в настоящее время одно без другого просто не может существовать. По нашему мнению, между PR-деятельшстью и рекламной сферой существуют как различия, так и точки пересечения.
Реклама - один из факторов нашего времени; представляет собой неличные формы коммуника-